Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готическое искусство.




 

Готика (от названия германских племен готов, но неточное) – художественнный стиль, заключительный этап в развитии ср.векового искусства стран Западной Европы (сер.12-15в.в.); родина готики – Северная Франция.

 

Культовое искусство, т.к. главная идеологическая сила – церковь, отсюда – религиозная тематика, условность худож. языка, символы, аллегории.

 

Светское искусство, т.к. тесно связано с жизнью ср-век. города.

13-14в.в. рост городов, антицерковные, антифеодальные настроения, первые университеты – оплоты вольнодумия расцвет с\в культуры: светской литературы и поэзии, театрального искусства (мистерии и фарсы), музыки (многоголосые церковные гимны).

 

Важная черта готического искусства – единство легенды и реальности; приблизить к зрителю облик священного персонажа, осовременить его.

От стилизации, условности – к реалистическому изображению.

 

Периоды развития: ранняя (12 век)

зрелая (13-14 века)

поздняя, «пламенеющая» (15 век)

 

I.Архитектура – основной вид искусства.

1. Собор – синтез искусств (арх.+скульпт.+жив.+д.п.и.): сложное

арх. решение, целый мир скульптурных изображений (около 10.000 статуй), витражная живопись, многочисленные предметы церковной утвари;

- центр городской жизни (богослужения, диспуты, собрания, мистерии),

отсюда – длина собора около 130м., вместительность – до 9000 человек;

- символ Вселенной (сложность и противоречивость).

Каркасная конструкция собора (динамика, легкость, увеличенный интерьер).

Нервюры – ребра столбов или арок, принимающие на себя силу тяжести свода.

Аркбутаны – косые арки, передающие силу тяжести свода на наружные столбы.

Контрфорсы – мощные наружные столбы.

а) Собор Парижской Богоматери.

б) Часовня Сент-Шапель (2-х яруснаямкапелла и реликварий с венцом Христа).

в) Амьенский собор (h=145м.; готический Парфенон).

2. Градостроительство: центр – собор или замок ратуша (здание для работы городских властей),беффруа(дозорная башня и в монастыре) торговые ряды жилые дома(цеховые или артельные) мощные стены+проездные башни.

II.Скульптура – расцвет монументальной ск-ры (статуи, горельефы).

Застылые, столпообразные фигуры

 


Подвижность, отделение от стены

 

Физическая красота, духовность, чувства

 

Новые темы: материнство, душевная стойкость, мученичество

 

III.Живопись – условность, плоскостность, графичность.

1. Монументальная живопись – росписи алтарей (Восточная Европа)

2. Станковая живопись – картины на религиозные темы («Мадонна с младенцем», «Пьета», «Воскресение Христа»); портреты, пейзажи.



а) Ван Эйк - «Гентский алтарь»

3. Книжная миниатюра – «голос эпохи», галерея крошечных картин, ярких, сияющих, наивных, исторически точных; светские хроники и церковные книги (библия, завет)

а) Братья Лимбурги – «Часослов герцога Беррийского»

Страница – как готический храм; одноцветный фон орнамент . пейзаж; плоскость объем перспектива.

 

4. Витражи (vitre, франц. – стекло) – окна-картины из кусочков цветного стекла, скрепленных свинцовыми полосками; интенсивный, глубокий цвет, позднее – живопись по стеклу; большие площади (до 2600 кв метров, витражи собора в Шартре), «Готическая роза» над порталом собора.

IV.Декоративно-прикладное искусство – «золотой век» художественной промышленности;

от церковной утвари – светским предметам быта (мебель, зеркала, гобелены, шкатулки и прочее)

 

Общие характерные черты ДПИ: фантазия, мастерство, богатство декора.

а) Гобелены «мильфлёр»(миллион цветов – фр.) «Дама и единорог».

 

ГОТИКА – предвестие РЕНЕССАНСА.

1. Интерес к внутреннему миру личности.

2. Интерес и желание передать детали в реалистичной манере.

3. От безымянных художников – к художнику-личности.

 

Угадайка «Искусство Средневековой Западной Европы».


1.Художественный стиль в искусстве Западной Европы, характерными чертами которого являются легкость, динамика, богатый декор.

2. Художественный стиль в искусстве Западной Европы, характерными чертами которого являются суровоя простота, тяжеловесная мощь, статичность.

3.В романской архитектуре: круглая или прямоугольная в плане башня.

4.В романской архитектуре: укрепленное поместье феодала..



5.В романской архитектуре: имераторский замок-крепость.

6.В романской архитектуре: каменное здание светского характера.

7.В готическом соборе: окно-картина, выполненное из кусочков цветного стекла, скрепленных свинцовыми полосами.

8.Королевская династия раннего средневековья, во времена правления которой в искусстве Западной Европы наблюдается мощный подъем.

9.Первая королевская династия во Франкском государстве, родоночальником которой явился франкский вождь Меровей.

10.В готической архитектуре: наружная косая арка, передающая тяжесть свода на опорные столбы.

11.В готической архитектуре: мощный наружный столб.

12.В готической архитектуре: ребро столба или арки, расположенное внутри здания и принимающее на себя тяжесть свода.

 

АРКБУТАНЫ

ВИТРАЖ

ГОТИКА

КОНТРФОРСЫ

ПФАЛЬЦ

БУРГ

ЗАМОК

ПАЛАС

МИНИАТЮРА

ДОНЖОН

РОМАНИКА

Св.Софии

Меровинги

Каролинги

НЕРВЮРЫ


Кроссворд «Средневековое искусство»

     
                               
                   
                       
                     
                             
                   
               
                             
                     
                         
         
             
                     
                 
                     
                         
                 
                               
           
                             
       
                                             

 

 

Тема 10Искусство эпохи Возрождения.

 

 

Возрождение (Ренессанс, франц.) – переходная эпоха от культуры ср.веков к культуре нового времени (Зап. и Центр. Европа, 14-16вв.)

 

Основные черты эпохи В.

1. Гуманистическое мировоззрение (гуманизм, от лат. homo-чел.) - человечность в общест. деят-ти, в отношении к людям;

в центре Г.М. – ЧЕЛОВЕК, венец творения природы.

2. Светский характер.

3. Обращение к античной культуре.

 

 

Гл.тема - человек, его мир, его жизнь.

Идеал - гармоничная, свободная, творческая личность.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал