Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Арх. – в основном Германия и Франция, но не так ярко и конкретно, как в Италии. Новый стиль проявлялся не в общей форме, а в элементах арх-ры.






1. Германия стремление к индивидуальности, черты Проторенессанса. Здания гильдий, торговые дома, ратуши, дворцы.

а) Торговые ряды в Халле

б) ратуша в Лейпциге

2. Франция – стиль носил больше античных черт, так как проекты зданий делались итальянскими зодчими.

а) Западный фасад Лувра с тримумфальной аркой

б) Замок Шамбор из ожерелья замков Луары (люкарны – декоративные окна в крыше)

II. Скульпт. - тесная связь с архит. (декор. пластины + рельеф).

 

1. Германия – внутренние переживания каждого человека, разнообразие форм предметов, введение бытовых сцен в религиозные композиции интерьеров

а) Тильман Рименшнейдер

2. Франция

а) Жан Гужон – рельефы западного фасада Лувра

* статуя Дианы

* «Фонтан нимф» («Фонтан невинных»)совместно с арх.П.Леско

3. Нидерланды

а) Клаас Слютер(Шлютер)

* «Колодец пророков»

III. Живопись – самобытность, многословность, новые живописные принципы (активное применение масляных красок)

1. Германия - светская станковая живопись; человеческие чувства, природа, поэтичность.

а) Альтдорфер Альбрехт – сложные пространственные композиции, мастерский пейзаж

* «Святая ночь»

* «Пейзаж с семьей сатиров»

б) Альбрехт Дюрер –идеи ит.Возрождения, интерес к реальному миру, изучение натуры.

* портреты - личности

* гравюры – жанровые, но с мифол. или религ. сюжетом. «Меланхолия». Серии «Апокалипсис»..

* рисунки – штудии.

в) Готхард Нитхард (Матиас Грюневальд) – экспрессия, глубокий интерес к духовному миру.

* Изенгемский алтарь: центр-«Распятие»

* «Вознесение Христа»

г) Ганс Гольбейн (младший) – тонкий психолог, мастер деталей в целом; противоречия – слащавость, сочувствие протестантизму.

* «Мертвый Христос» - небывалый реализм

* «Моррет»

* портрет Г.Гисца

* купцы – череп-обманка

д) Лукас Кранах (старший)

* «Отдых на пути в Египет»

* «Распятие»

* портреты

* мифология

2. Нидерланды

а) Ян ван Эйк – один из первых освоил технику масляных красок, первый мастер сев. Европы в портрете.

* Гентский алтарь

* портрет четы Арнольфини

* «Мадонна канцлера Роллена»

б) Рогир ван дер Вейден – ранненидерландская живопись.

* «Св.Лука, пишущий образ Мадонны»

* портреты

в) Ханс Мемлинг – умиротворенное настроение, ясный колорит

* портреты

* триптих «Страшный суд»

* «Вирсавия» - редкое изображение обнаженной женщины

г) Иеронимус Босх - загадочность, глубокий символизм и религиозная мораль.

* триптихи: «Воз сена», «Искушение св.Антония», «Сад земных наслаждений», «Страшный суд»…

* иллюстрация – пословицы, поговорки

* метафорические произведения

* религиозная тематика

д) Питер Брейгель (Старший, «мужицкий») – мироощущение простого народа в канун буржуазной революции.

* «Крестьянский танец»

* «Слепые»

* «Вавилонская башня»

* «Фламандские пословицы»

* «Охотники на снегу»

3. Франция

а) Жан Фуке – живописец и миниатюрист-иллюстратор

* Меленский диптих

* «Часослов Этьена Шевалье»

б) Франсуа Клуэ – крупный портретист при французском дворе

* портреты венценосных особ, временные серии портретов

* графика

* мифологические сюжеты

 

Угадайка №1 Северное Возрождение

1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, в основе которого – человечность в общественной деятельности, человечность в отношении к людям

2. Художник-живописец времён кватроченто (посл. Половина 15в), воспевавший утонченно-холодный, идеально-красивый мир.

3. Архитектор, создатель нового городского дома – палаццо.

4. Скульптор времен кватроченто, учитель Леонардо, автор коннной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони.

5. Техника в скульптурной мелкой пластике: художественная керамика.

6. Живописец времен дученто, первый обратившийся к реализму (земное начало в религиозных сюжетах, объем, трехмерное пространство; чистые, яркие краски).

7. Основоположники искусства кватроченто в архитектуре, скульптуре, живописи.

8. Колокольня при ренессансном храме.

9. Свадебный сундук для приданого, украшенной живописью или резьбой.

10. Способ печатной иллюстрации, суть которого заключается в получении многочисленных оттисков с деревянного или металлического клише.

11. Эпоха перехода от культуры средневековья к культуре нового времени. Характерные черты эпохи: гуманистическое мировоззрение, светский характер произведений, обращение к античной культуре.

12. Дом-дворец в Италии времен Ренессанса.

13. Инкрустация мебели различными породами дерева.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.