Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало дискуссии






От того как начнется дискуссия, зависит очень многое. Поймут

ли ребята тему, заинтересует ли их проблема — все это повлияет

на ход обсуждения. Чтобы дискуссия прошла успешно, необхо-

димо эмоционально и интеллектуально настроиться на проблему.

Если учитель уверен, что проблема важна, значима или интерес-

на для ребят, они уже задумывались над ней, достаточно просто

сформулировать тему или вопрос. Тогда обсуждение начнется

само собой.

Если предмет будущей дискуссии может оказаться далеким

от ребят, не вызывать интереса, необходимо подготовить более

эмоциональное или зрелищное начало. Учитель может прочесть

небольшой яркий текст (психологи советуют ограничить его

500 сло вами), добровольцы могут разыграть небольшую сценку

(импровизационно или подготовившись заранее). Если есть воз-

можность, можно показать ребятам какой-то видеофрагмент (на-

пример, эпизод из художественного или специального учебного

фильма). Эксперт (приглашенный или кто-то из ребят) может

кратко обрисовать проблему и наметить темы для обсуждения.

Также интересна методика «Градусник», которая позволяет

всем ученикам обозначить свое мнение по предложенной теме

перед началом обсуждения. Эта форма подходит для обсуждения

таких проблем, по которым можно дать два противоположных и

несколько промежуточных мнений. Например, обсуждая спор

Пьера Безухова и Андрея Болконского на пароме, можно пред-

ложить детям найти свое место на воображаемой шкале «градус-

ника», обозначив крайние позиции: «полностью согласен с Пье-

ром» и «полностью согласен с Андреем». Затем, объединив детей

40 Лекция 3

в три группы (третья — ставшие посередине, занявшие «нейтраль-

ную» позицию), можно начинать саму дискуссию.

Не забудем, что практически все активные методики ставят

своей целью вовлечь ребят в обдумывание проблемы, сделать

тему личностно значимой.

Так или иначе, с помощью любого из приемов нужно поста-

раться затронуть чувства ребят, вызвать у них интерес, показать

связь предмета дискуссии с их жизнью.

Представляя тему, в зависимости от целей учителя, можно

будет показать несколько разных аспектов проблемы, т.е. задать

какие-то рамки обсуждения.

Чтобы ученикам было легче придерживаться темы дискуссии,

чтобы дискуссия не уходила в сторону, ее тему в форме вопроса

или спорного утверждения нужно написать на доске. Здесь же

можно заранее или в процессе дискуссии отмечать наиболее

важные подтемы и тезисы. Если разговор перескочил на какую-то

другую тему или слишком много внимания уделяется какому-то

незначительному аспекту, учитель может попросить школьников

остановиться и перечитать написанное.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.