Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссии и оценивание






Можно ли как-то оценить учеников, участвовавших в дис-

куссии? Это непростой вопрос. На него есть несколько ответов:

1. Никак не оценивать непосредственное участие в дискуссии,

а давать задания на оценку сразу после дискуссии или на следую-

щем уроке. Делая задание, ученик должен показать, как он за-

помнил и осмыслил обсуждавшиеся тезисы.

2. Оценивать работу учеников по письменным материалам,

которые создавались во время дискуссии («дискуссия по перепи-

ске», «молчаливая дискуссия», «аквариум»). Такие оценки могут

быть и индивидуальными, и коллективными (всей группе сразу).

3. Ставить хорошие оценки отдельным ученикам за яркие,

глубокие выступления по делу.

4. Давать отдельным ученикам-наблюдателям письменные

задания в процессе дискуссии.

5. Ставить оценки ученикам (разумеется, заранее предупредив

их об этом) за проявленные коммуникативные навыки.

6. Если это свободная дискуссия, где не используются никакие

средства регулирования и структурирования, поощрять хороши-

ми оценками активных учеников. Но тогда возникает опасность

монополизации ими дискуссии.

Типы учебных дискуссий 45

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Во время проведения короткой дискуссии, на которую вы

планировали отвести 15–20 минут, вы замечаете, что один ученик

все время пытается увести ее в сторону и затянуть, чтобы дис-

куссия заняла весь урок и у вас не осталось времени на другие

задания. Что вы предпримете:

• остановите ученика, объяснив остальным свое решение;

• дождетесь, когда он закончит фразу, и предложите выска-

заться другим ученикам;

• постараетесь тактично перевести разговор на нужную

тему;

• не будете менять предложенную учеником тему — возможно,

именно она больше интересует детей, чем то, что вы планировали

обсудить с ними изначально.

2. Выберите тот вариант оценивания, который подходит вам

больше других, и попробуйте расписать более подробно, за что

именно вы будете ставить «5», «4» и т.д.

3. Какие темы, на ваш взгляд, не подходят для дискуссий в

принципе?

4. Два ученика не принимают никакого участия в обсуждении:

сидят в малой группе, но, отвернувшись от остальных, один игра-

ет с «мобильным», другой что-то рисует. Что вы предпримете для

того, чтобы вовлечь их в работу и при этом не отвлекать остальных

учеников?

Литература

1. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

2. Ондрошек Д. Воспитание в духе прав человека. Братислава,

1994.

3. Преподавание прав человека в 5 — 9 классах средней школы:

Сборник. М., 1997.

Лекция 4. Технология организации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.