Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судовая структура управления






Состав и численность судового экипажа устанавливается Компанией. Они должны быть не ниже норм установленных Администрацией в соответствии с положениями:

- Конвенции о минимальных стандартах в торговом судоходстве, 1976 (МОТ-147);

- ММО. Резолюции А.890(21) о принципах безопасного состава экипажей судов;

- Приказ № 44 от 30.01.2001 Министерства транспорта Украины " Об утверждении Правил назначения минимального состава экипажа".

Минимальные стандарты состава и численности судового экипажа удостоверяются выдаваемым Администрацией " Свидетельством о минимальном составе экипажа", хранящимся в оригинале на судне и в копии в Главном офисе.

Судовой экипаж должен в совершенстве знать:

- общее устройство судна;

- расположение судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные;

- сферу деятельности, условия эксплуатации судна и их особенности, условия, распорядок, режимы работы и рабочие нагрузки;

- правила техники безопасности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциями в нормальных и аварийных ситуациях;

- должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы.

Капитан приступает к исполнению своих обязанностей после инструктажа в Компании, подписания Акта приема-сдачи судна.

Акт подписывается принимающим и сдающим судно капитанами. Если по каким-либо причинам сдающий капитан отсутствует, Акт подписывается принимающим судно капитаном в присутствии полномочного представителя Компании (с указанием причины отсутствия сдающего капитана). Акт направляется в Компанию, а копии хранятся на судне.

Вступление капитана в должность объявляется приказом по судну и регистрируется в судовом журнале.

Вступление в должность вновь назначаемого и перемещаемого по службе судового персонала оформляется приказом Первого руководителя Компании по представлению капитана судна.

Основу организации судовой службы составляют:

- расписание по заведованиям, определяющее ответственность членов судового экипажа за исправность состояния и готовность к действию судовых конструкций и технических средств;

- вахтенная служба, обеспечивающая безопасную эксплуатацию судна на ходу и на стоянке в порту и на якоре;

- техническая служба, обеспечивающая исправное состояние и готовность судна к безопасным перевозкам грузов;

- расписание по тревогам, определяющее действия судового экипажа в аварийных ситуациях;

- расписание по охране судна, определяющее действия судового экипажа в экстремальных ситуациях.

Судовое заведование представляет комплекс судовых конструкций и технических средств, предназначенный для выполнения заданных функций, находящийся в прямом ведении члена судового экипажа, ответственного за исправность состояния и готовность к действию этого комплекса.

Все основные судовые конструкции и технические средства распределяются в заведование определенным членам судового экипажа. Типовое распределение судовых конструкций и технических средств по заведованиям определяется в соответствии с международными и национальными стандартами по безопасности судоходства и национальным трудовым законодательством.

Судовое распределение (расписание) по заведованиям по представлению старшего помощника и старшего механика утверждает капитан.

Капитан вправе, если сочтет необходимым, изменить распределение по заведованиям с учетом сложившейся на судне ситуации, не нарушая при этом международные и национальные стандарты по безопасности судоходства и национальное трудовое законодательство (о проведенных изменениях он информирует Компанию).

Члены судового экипажа, ответственные за заведования, обязаны в совершенстве знать устройство, принцип действия, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности закрепленных за ними судовых конструкций и технических средств и обеспечить:

- исправное их состояние и постоянную готовность к действию;

- своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и возобновлению (продлению) судовых документов;

- представление заявок на сменно-запасные части и материально-техническое снабжение и ремонтных ведомостей;

- ведение технической документации, учета и отчетности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.