Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль за безопасностью и освидетельствование судна






Судно с постройки и до списания находится под наблюдением и контролем органов надзора.

Назначение и задачи надзора - проверка выполнения на судне международных и национальных стандартов по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения и общей безопасности судна.

При выявленных нарушениях этих стандартов до их устранения производится изъятие судовых документов и запрещается выход судна в море (в исключительных случаях при соблюдении определенных условий могут выдаваться разрешения на разовые переходы).

Надзорная деятельность осуществляется уполномоченными на то органами, ответственными за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения. Она проводится путем осмотров, проверок, испытаний и освидетельствований. По их результатам составляются заключения, оформляются и выдаются соответствующие судовые документы. Основные виды надзора:

- внешний: государственный, классификационный и специальный;

- внутренний: Компании.

Государственный надзор осуществляется за выполнением на судне требований международных конвенций и национальных стандартов по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения.

Он проводится Администрацией государства флага или по ее уполномочию признанной организацией. Надзор за общей безопасностью судна выполняет Администрация государства флага в лице Морских Администраций портов.

Классификационный надзор осуществляется за выполнением на судне классификационных правил и норм и проводится Классификационным обществом, под контролем (надзором) которого оно эксплуатируются.

Специальный надзор осуществляется за выполнением на судне специальных региональных или национальных стандартов по судоходству и предотвращению загрязнения и проводится по поручению Администрации уполномоченными на то организациями.

Внутренний надзор Компании осуществляется за выполнением на судне международных и национальных стандартов и документов Компании по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения, состоянием и общей безопасностью судов. Он проводится в форме инспекционных, контрольных и аудиторских проверок судна уполномоченным на то береговым персоналом Компании.

Все виды надзора (за исключением надзора по общей безопасности судна, осуществляемого в морских портах) проводятся на плановой основе через установленные промежутки времени. Внешние виды надзора (освидетельствования) завершаются подтверждением, продлением, возобновлением сроков действия судовых документов, выданных Классификационным обществом. Внутренние проверки оформляются специальными актами, актами несоответствий, с замечаниями, выводами и предложениями.

Общий надзор за безопасностью судна Морская Администрация порта осуществляет в соответствии с национальными правилами морских портов и Резолюцией ММО А.787(19). Судовая администрация должна предоставить проверяющим необходимые документы и ознакомить их с состоянием судна. По результатам проверки инспекторами Морской Администрации порта выдается акт установленной формы.

Судно при нахождении в зарубежном порту или иностранных территориальных водах может быть подвергнуто осмотру и контролю представителями официальных международных или национальных организаций. Основанием для этого должны служить официально заявленные нарушения судном международных конвенций и соглашений или региональных и национальных требований, в водах которого находится судно, либо отсутствие документов, удостоверяющих их выполнение. Поведение капитана судна и судового экипажа, их права и обязанности в этих случаях должны регламентироваться соответствующими наставлениями компании, страны государства флага и международными документами. При проведении осмотра и контроля органы, их проводившие, должны выдать документ, удостоверяющий исправное состояние судна или предписывающий выполнение мероприятий, после которых будет выдан документ. Капитан судна должен принять все меры для устранения выявленных недостатков.

Предъявление судна надзорным органам осуществляет судовая администрация. Ответственность за соблюдение установленных органами надзора сроков предъявления судна к очередным осмотрам (освидетельствованиям), своевременное предъявление судна к осмотрам в состоянии, удовлетворяющем условиям их проведения, и оформление судовых документов несет капитан судна. Осмотры судна производятся инспекторами по заявке судовой администрации или Компании. Для производства специального осмотра в связи с происшедшей аварией или несчастным случаем вызов инспектора соответствующего органа надзора осуществляется незамедлительно.

Разногласия, которые могут возникнуть между должностными лицами Компании и инспекторами органов надзора, должны разрешаться на месте путем детального и объективного рассмотрения предъявленного требования. При невозможности принятия согласованного решения Компания вносит вопрос на окончательное разрешение вышестоящей организации, в подчинении которой состоит орган надзора, предъявивший требования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.