Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования в отношении несения вахты






Судовая вахтенная служба является основным видом выполнения судовым экипажем служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или обусловленном рабочем месте.

Судовая вахтенная служба является круглосуточной. Расписание по вахтам по представлению старшего помощника и старшего механика утверждает капитан. В нем определяется структура и состав вахтенной службы с указанием вахтенных постов.

Судовая вахтенная служба в любой момент времени должна быть достаточной и соответствовать условиям и обстановке. Капитан вправе усилить вахтенную службу, если, по его мнению, близость опасностей, ограничения судовых технических средств, гидрометеорологическая обстановка, состояние видимости или иные обстоятельства, не позволяют обычным составом вахтенного персонала обеспечить безопасную эксплуатацию и нормальную жизнедеятельность судна. При этом капитан должен учитывать предстоящие судовые критические и ключевые операции, нарушения порядка и технологии, исполнения которых порождают аварии или создают угрозу судну, судовому персоналу или загрязнения.

Распределение судового экипажа по вахтам осуществляют старший помощник капитана и старший механик с учетом квалификации, компетентности и профессиональной подготовленности судового персонала. К несению вахты могут привлекаться лица, подготовленные, проинструктированные и получившие соответствующий отдых.

Главным судовым вахтенным начальником является вахтенный помощник капитана. Он подчиняется только капитану и несет ответственность за безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения. Присутствие капитана на мостике и старшего механика в машинном отделении не снимают ответственности с вахтенного помощника капитана и механика за принятие решений до тех пор, пока капитан и старший механик не примут командование на себя и это будет правильно понято.

Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания, режимом работы судна и основных судовых технических средств, замечаниями сдающего вахту и распоряжениями вышестоящего начальника. Вахтенный не имеет права оставить свой пост или передать кому-либо исполнение своих обязанностей, кроме как по приказанию или разрешению вышестоящего начальника (вахтенный помощник капитана по приказанию или разрешению капитана, а вахтенный механик по приказанию или разрешению старшего механика).

Вахтенные не должны передавать вахту сменяющим их лицам, если имеются основания полагать, что они не способны должным образом выполнять свои обязанности, о чем немедленно уведомляется вышестоящий начальник - капитан или старший механик.

Согласно требованиям Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, все лица, несущие ходовую вахту должны иметь, как минимум 10 часов отдыха в течение 24 часового периода, из них шесть часов непрерывного.

Планирование рейса

Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющуюся к этому отношению информацию, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса.

Старший механик должен, проконсультировавшись с капитаном, определить заранее потребности предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах и прочие требования.

При подготовке судна к рейсу судоводители под руководством Капитана изучают район предстоящего плавания. В результате изучения каждый судоводитель должен знать:

- общую навигационно-гидрографическую характеристику района, характер побережья, рельеф дня и глубины, колебания уровня воды при приливах и отливах, скорости и направления ветров и течений;

- навигационные опасности и системы их ограждения в узкостях и в других районах со сложной навигационной обстановкой;

- характерные отличительные глубины и банки в районе перехода и промысла;

- опасные, запретные и ограниченные для плавания районы; районы интенсивного движения судов, паромов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа и т.п.;

- правила плавания в проливах и каналах по маршруту перехода;

- правила и обязательные постановления, действующие в портах захода;

- краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, ледовый режим и характер течений по всему району перехода;

порядок:

- мирного прохода территориальных и других режимных вод;

- прохода экономических и рыболовных зон зарубежных государств;

- прохода систем разделения движения;

- работы орудиями лова в районе промысла и границы экономических зон иностранных государств;

- передачи по району штормовых и ледовых предупреждений, прогнозов погоды, НАВАРЕА, ПРИП и НАВИП;

- места возможных якорных стоянок и их характеристику.

После изучения района предстоящего плавания и промысла и выбор маршрута капитан наносит на генеральные карты предварительную прокладку пути судна. При выполнении прокладки пути судна должны проходить на безопасных расстояниях от подводных и надводных опасностей. Делая прокладку для плавания в стесненных районах, следует учитывать требования местных правил, лоций, особенности систем разделения движения, а также приливоотливные течения.

Предварительная прокладка на генеральных картах выполняется на весь переход и переносится третьим помощником капитана на путевые карты по времени вперед не менее, чем на 2 суток.

По завершении проверки запланированного пути, принимая во внимание всю относящуюся к нему информацию, запланированный путь должен быть проложен на соответствующих картах и быть постоянно доступным для вахтенного помощника капитана, который до того, как лечь на соответствующий курс, обязан проверить его.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.