Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евангелие от Иоанна






Иоанн

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

И о Евангелие было написано апостолом Иоанном — одним из двенадцати учеников Христа — приблизительно в 90 г. по Р.Х. Это единственное Евангелие, содержание которого не подчинено хронологическому порядку. Вместо этого Иоанн развивает темы из учения Христа, переплетая их с семью основными проповедями (или учениями).

Как правило, считается, что остальные Евангелия были написаны для определенных этническо-культурных групп I в.: Евангелие от Матфея - для иудеев, Марка—для римлян, Луки—для греков. В отличие от них, Евангелие от Иоанна получило название универсального: в нем идет речь о тех вопросах жизни, смерти, веры и неверия, света и тьмы, которые остаются важными в любом веке и для любого народа.

Пвангелие от Иоанна называют богословским Евангелием. Эта книга делает акцент на ключевых темах, которые нашли свое отражение и центральных богословских понятиях. Нередко его главные концепции представлены попарно: жизнь и смерть, вера и неверие, истина и ложь, любовь и ненависть. Ключевое слово этого Евангелия - вера или уверовать, которое встречается в греческом тексте девяносто восемь раз. Как сказал I ам Иоанн: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20: 31).

Зная о такой цели, мы не станем удивляться тому, что Иоанн повествует осовершенной Божественности Христа намного больше и определеннее, чем остальные евангелисты. Христос был в начале с Богом (1: 1-4), равен Богу (5: 18), заявляет о Своей Божественности (9: 35-37; 10: 36), объявляет, что Он — «Я еемь» (Яхве Ветхого Завета) (8: 58), и подтверждает, что Он гуществовал с Богом «прежде бытия мира» (17: 5). Народу стало понятно, на что притязал Иисус, и поэтому он отверг Его. А сейчас Иоанн с позиции, основанной на воскресении, еще раз аргументирует заявления Хрипи и призывает каждого поверить в Него, как в Господа.

Иоанн

Значение ключевых слов, встречающихся в Евангелии от Иоанна:

Знать. Это релятивный термин, который используется для обозначении начинающихся взаимоотношений с Богом в момент спасения и дли описания жизни в ежедневном общении с Богом через послушание Ему в любви (см. 8: 19, 31-47; 10: 4; 14-15; 1 Ин 4: 15-16).

Слово. Так автор называет Иисуса, показывая Его, как Того, Кю открывает Отца, как животворящую силу, которая говорит — и вселен или начинает свое существование.

Мир. Это богословский термин (Тгозтоз), который употребляется дли обозначения человеческого сообщества, отделенного от Бога, погрязшего в своих грешных страстях и движимого ими.

Жизнь. Иногда имеется ввиду биологическая жизнь, но чаще речь идет о духовной жизни: это живительная сила, ниспосылаемая Богом, Который насаждает в нас Свою вечную природу.

Смерть. Иногда автор имеет ввиду биологическую смерть, но чаии всего так названо духовное состояние погибающего грешника, отделенно! от Бога и изуродованного нравственно. И только дар духовной жизни, обретаемой в Иисусе, может быть противопоставлен силам смерти и может разрушить ее тиски, крепко удерживающие личность человека,

Свет. Нередко так называют святость; однако у Иоанна акцент сделан на просветлении. Будучи светом миру, Иисус указывает нам путь к Богу и к жизни, угодной Богу.

Тьма. В нравственном смысле это слово употребляется для обозначении грешных поступков и грешного образа жизни. В богословском смысл» тьма — это господствующая сила зла, удерживающая грешников в своим тисках, не давая им увидеть предлагаемого Евангелием спасения.

Вера. Иоанн говорит о поверхностной вере в Иисуса у тех, у кого Его чудеса вызвали благоговейный трепет, но кто так и не пожелал передача себя в Его распоряжение. Также это ключевое понятие Иоанн использует для обозначения ответной веры в Бога, посредством которой челоиок передает себя Господу и получает жизнь от Божьего Сына. В Евангелии от Иоанна, как и в других документах Нового Завета, истинная (или спасающая) вера человека проявляется в его жизни через любовь к Богу и послушание Ему.

Неверие. Подразумевается не сомнение или неуверенность, а нежелание человека довериться Христу или поверить Слову Божьему о Нем. Неверие относится к области нравственного и духовного, а не интеллектуального.

Истина. Иоанн употребляет это слово столько раз, сколько оно истречается у всех остальных авторов Нового Завета вместе взятых. Он молает ударение на связи между истиной и реальностью, что отражено в еврейском и греческом вариантах этого слова. Что-то является истинным потому, что оно пребывает в гармонии с реальностью. Мы можем познать истину (т.е. пережить ее реальность), доверившись Богу и соблюдая (исполняя) слова Христа. Если мы послушны Иисусу, то обнаруживаем, что кизнь - это, на самом деле, то, что описано для нас в Слове Божьем.

Неправда. Имеется ввиду не ложь Богу, а, скорее, обман или иллюзия. Ио трагично, но человеческие представления о том, что такое жизнь, не соответствуют тому, чем она является на самом деле. Только Слово Божие раскрывает нам истину; мы можем избавиться от мира иллюзий и открыть истину только в том случае, если обретаем такое представление о жизни, которое было сформировано Словом Божьим.

Любовь. В Библии это понятие считается одним из самых важных. О любви много сказано не только у Иоанна, но и в других книгах Нового інвета. Любовь невозможно понять без связи с Богом и Его любовью, проявленной к нам в Иисусе. Наш ответ на любовь Бога — это послушание Его заповедям и проявляемая нами любовь к ближним по примеру Того, Который возлюбил нас. Иоанн ясно дает понять, что по своей природе человек не склонен любить, и настоящая любовь должна быть создана и нас Богом. Если мы откликаемся на зов Иисуса, Его любовь наполнит нас и изольется через нас на других.

Ненависть. Означает сильную враждебность, которую испытывает неспасенный мир по отношению ко Христу и Его последователям.

Иоанна 1: 1

На греческом языке во фразе «и Слово было Бог» опущен определенный артикль. По всей видимости, без него этот стих учит нас, что Слово стало «Богом».

Свидетели Иеговы, воспользовавшись отсутствием артикля, стали утверждать, что Иисус хоть и был особенным, но, на самом деле, не был настоящим Богом. Однако в греческом подлежащее отличается от сказуемого тем, что употребляется с определенным артиклем. Иоанн, опуская артикль, по существу, говорит, что Слово такое же, как и Бог. Новая Международная Версия совершенно точно передает сей смысл.

Иоанна 1: 17

Не подразумевает ли фраза: «Ибо закон дан через Моисея, благодоть же и истина произошли чрез Иисуса Христа» конфликта между Ветхим и Новым Заветами?

Совершенно нет. Закон, показавший нам стандарт Божьей праведности был дан через Моисея. Иисус же стал первоисточником Божьего открвения о благодати. Иоанн вкладывает в свои слова исторический смысл Моисей и Иисус стали ключевыми личностями откровения. В периим случае ударение было сделано на праведности, во втором — на благодати. Конфликта здесь нет, потому что верующий, живущий в эпоху благоди и призван жить праведно; однако святые Ветхого Завета, жившие в эпику закона, в не меньшей степени получали благодать Бога.

Иоанна 1: 26

Сколько существует крещений, и что требуется при каждом из них См. комментарий кМф 3: 11.

Иоанна 1: 51

Что имел ввиду Иисус, когда сказал, что «Ангелы Божии восхоОт и нисходят к Сыну Человеческому»?

Иисус ссылается на видение Иакова, описанное в Быт 28: 10-17, ком патриарх увидел лестницу, по которой ангелы восходили на небо и Ип сходили с неба на землю. Это образ коммуникации, доступности неба для земли. В этом примере Иисус ставит Себя на место лестницы, чпм утверждает, что именно Он является главным входом с земли в небо, тем через Кого можно иметь этот доступ.

Иоанна 2: 9

Иисус превратил воду в алкогольный напиток или здесь под вино подразумевается виноградный сок?

Многие христиане, справедливо обеспокоенные злоупотреблением алкогольных напитков в нашем обществе, утверждают, что Иисус не мог превратить воду в вино. Они полагают, что это был виноградным сок. Однако такое предположение не имеет достаточных оснований ни в данном тексте, ни в культуре того времени, ни в остальных отрывкам Писания, где речь идет о вине.

 

С другой стороны, в Писании вино символизирует радость и благословение, как в Пс 4: 8 и Пс 103: 15. Вино пили на праздники, преподносили (качестве подарка (1 Ц25: 18) и воспевали псалмопевцы. Также вино использовалось в приношениях Богу (Исх 29: 40). Павел советовал Тимофею употреблять вино в медицинских целях (1 Тим 5: 23). И, конечно, вино и Кане было ферментированным, а не свежим виноградным соком. Но не нужно воспринимать это в оправдание употреблению алкоголя.

И Ветхий Завет и Новый Завет осуждают пьянство и не приветствуют любви к алкогольным напиткам (Пр 20: 1, 21: 17; 23: 20). Пьянство отличает Ммчников, а не христиан (1 Пет 4: 3), и нет оправданий неумеренному нмжству (Еф 5: 18). Нужно заметить, что вино, как правило, смешивали * гремя-четырьмя частями воды, а не пили его так, как это обычно (мается сегодня.

Иоанна 2: 14

В других Евангелиях написано, что Иисус изгнал меновщиков денег из храма за неделю до Своей смерти. А Иоанн ставит этот случай (начало Его служения. Кто прав, а кто ошибается?

Некоторые считают, что имело место только одно очищение храма, мшечая, что порядок в Евангелии от Иоанна не хронологический, и он пишет именно о том случае, который произошел в конце служения Иисуса.

Одиако Иоанн говорит, как минимум, о трех разных Пасхах (2: 13, 23; 6: 4; И11: 55; 12: 1; 13: 1). Взрослые иудеи мужского пола должны были приходить и Иерусалим на каждую Пасху, поэтому я не вижу причин, почему Иисус иг мог посетить храм несколько раз. Также нет причин полагать, что Иисус Христос только однажды вознегодовал по поводу злоупотреблений м храме; Он изгонял меновщиков, по крайней мере, дважды.

Иоанна 3: 5

Что имел ввиду Иисус, когда сказал, что человеку нужно «родиться {заново} от воды и Духа»?

Кикой смысл вложил Иисус в эти символы — по-прежнему неясно. Одни»читают, что это кепсНайуэ, когда оба слова означают одно и тоже. Другие полагают, что вода означает крещение Иоанново, а Дух — его служение. Нозможно, Иисус говорил о том, что покаяние, о котором возвещало крещение, — важно, но этого еще недостаточно. Только внутренняя преображающая работа Духа Божьего может ввести человека в Царство Небесное.

Иоанна 3: 10

Почему Никодим должен был «знать это»?

Никодим был очень важным человеком. Будучи «учителем Израилевым», он считался признанным авторитетом в вопросах Ветхого Завета. Иисус имел ввиду, что Ветхий Завет учит о новом рождении, и поэтому слоим о рождении свыше не должны были шокировать Его гостя. Учит ли Ветхий Завет об этом? Да. Через Иезекииля Бог пообещал, что заберет у Своего народа каменное сердце и даст ему сердце новое (Иез 11: 19) А через Иеремию Бог сказал, что напишет Свой закон на сердце, а не ии каменных скрижалях (Иер 31: 33).

Иоанна 3: 18

Если человек судится за то, что не поверил в Иисуса, то как Бог может осудить язычников, у которых никогда не было даже возможности услышать о Нем? Разве это справедливо?

В этом стихе не сказано, что язычники осуждены за свое неверие в Иисусй» Те, кто погиб, осуждены за свои собственные грехи. Здесь речь идет о том что всякий человек, не верящий в Иисуса, пребывает под осуждением ибо только вера в Иисуса может изменить приговор, который Бог был вынужден произнести над погибшим человечеством. Именно это стало главным мотивом, побудившим миссионеров нести весть Евангелия ии все страны и народы земли.

По вопросу о том, насколько справедливо отношение Бога к язычникам смотрите комментарий к Рим 2: 12-16.

Иоанна 5: 16

Не является ли Евангелие от Иоанна антисемитским? Оно постоянно изображает иудеев, преследующих Иисуса.

Некоторым этот стих может показаться антисемитским, а сами антисемнты могут неверно использовать язык Иоанна в качестве подтверждения своих взглядов. И, тем не менее, в Евангелии от Иоанна иудеями неизменно называются те религиозные вожди, которые были враждебно настроены ми Христу. Автор не имеет ввиду весь иудейский народ в целом, и не выражает к нему своей враждебности. Это всего лишь описательное понятие.

Новый Завет, скорее, просемитский, чем антисемитский. Первые христианские общины полностью состояли из иудеев. Павел говорил о том, что он чувствует себя глубоко обязанным своему еврейскому народу Он не только стремился нести Евангелие в первую очередь им (Рим 1: 16), но и с радостью отказался бы от своего собственного спасения, если бы от этого зависело спасение его соотечественников (Рим 9: 3-5). Трудно представить, чтобы истинный христианин враждебно относился к народу, настолько дорогому для Бога, что именно их Мессия пострадал и умер мл я того, чтобы стать нашим Спасителем.

Иоанна 5: 17

Почему иудейские вожди хотели убить Иисуса за то, что Он делал то же, что и Бог?

Иисус оправдывал Свои дела (исцеление в субботу) тем, что Бог не переставал трудиться и в седьмой день. То есть закон природы по-прежнему действовал: сломанная кость продолжала срастаться, а рана — заживать. Однако, поставив знак равенства между тем, что делал Он, и делом сотворения мира Богом-Отцом, Иисус был совершенно правильно понят ими: Он заявил о том, что Он - Бог. Религиозные вожди «искали убить Его» (ст. 18), потому что восприняли эти слова, как богохульство.

Иоанна 5: 28-29

Иисус сказал, что «творившие добро» пробудятся к вечной жизни, и «гделавшие зло — в воскресение осуждения». Это противоречит другим отрывкам Библии, где сказано, что дела не спасают, а человек должен спасаться верой.

Когда мы толкуем какое-либо заявление Писания, необходимо читать в контексте. Стих 24 раскрывает контекст: «Слушающий слово Мое н верящий в пославшего Меня имеет жизнь вечную». То есть в данном отрывке «добро» — это слышать слово и поверить ему.

Правда и то, что в результате веры человек начинает совершать добрые пела (Иак 2: 17-18). Поэтому кто-то может возразить, что только те, кто имеет веру, делают «добро», о котором говорит здесь Иисус. И, тем не менее, факт остается фактом: в данном контексте Иисус говорит об определенном добром деле: слышать и верить.

Иоанна 6: 53

Что значит «есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его»?

Здесь Иисус Христос употребляет сильную метафору, которая означает «всецело участвовать». По вопросу о том, действительно ли элементы евхаристии становятся телом и кровью Христа, смотрите комментария к Мк 14: 22-24.

Иоанна 6: 66

В этом стихе сказано, что многие ученики Иисуса перестали следовать за Ним после того, как услышали Его проповедь о хлебе жизни означает ли это, что часть тех, кто спасся, сяова оказались пи гибшими?

Это было бы так, если бы ученик и обращенный были синонимами. 11п, на самом деле, это — не синонимы. Слово ученик употребляется не только тогда, когда речь идет о преданных последователях Христа, но и в некоторых других случаях. Также учениками называют тех двенадцать человек, которых подготовил лично Иисус, а затем поставил их апостолами, учениками могут быть последователи различных богословских и но литических школ (Мф 22: 16; Мк 2: 18), а также просто сторонники какого либо движения, включая идвижениеза Иисуса при Его жизни (Ин 8: 31, 13: 35; 15: 8). Это были люди, которых привлекал Иисус, и какое-то врем»! они следовали за Ним. Но если Писание называет таких людей учениками Христа, то это еще не значит, что оно подтверждает их веру в Него, как Сына Божьего и их преданность Его Царству.

Иоанна 8: 1-11

А нужно ли было включать эту историю в Евангелие от Иоанна?

В Библии есть несколько слов (вернее, стихов) — их совсем немного — по поводу которых практически все исследователи соглашаются с тем, что их могло и не быть в оригинале Евангелия или послания. В каждом таком случае сомнения вызывает не учение какого-либо отрывка, а то, что это отрывок имеется не во всех копиях древних манускриптов.

В I в. по Р.Х. копии со всех книг писались вручную. Что касается Нового Завета, то со временем манускрипты распространились по всей Римской империи, где их постоянно переписывали. Не удивительно, что большая часть копий манускриптов, созданных в Александрии, например, могла иметь небольшие расхождения в словах или буквах, если сравнивать их с копиями манускриптов, созданных в каком-то другом месте. Этим вопросом заинтересовалась группа ученых. Они провели исследование разных «семейств» манускриптов Нового Завета, и предприняли попытку объяснить расхождения между ними, а также постарались определить, как выглядел сам оригинал.

Как я уже заметил, спорных слов и стихов к удивлению немного. Один из ученых Нового Завета как-то сказал, что если выписать все спорные слова Нового Завета, то они займут не более половины страницы на греческом, и при этом ни одно из этих неясных слов не оказывает какого-либо отличительного влияния на доктрины или важные события Нового Завета.

Сейчас понятно, почему возникают сомнения в том, являлся ли отрывок Пи 7: 53-8: 11 частью оригинального текста этого Евангелия, или нет. Этих стихов нет в самыхдревних из имеющихся у нас манускриптов, и в первых комментариях Евангелия от Иоанна также нет никаких замечаний об»том отрывке. Вот почему многие ученые сомневаются в том, что Иоанн действительно включил эту историю в свое Евангелие. С другой стороны, большинство ученых также сознается, что сама история и ее дух производит на них сильное впечатление: вполне возможно, что она была подлинным рассказом о том, что сделал Иисус; а в Евангелие она была внесена уже позднее.

Иоанна 8: 11

Иисус отказался осудить женщину, пойманную в прелюбодеянии. Не говорит ли это о том, что Он отвергнул жесткое наказание, установленное Ветхим Заветом? И, конечно, здесь мы можем сделать пывод, что Иисус был против высшей меры наказания.

Когда кто-то пытается сделать общий вывод, исходя только из одной ситуации, это всегда вызывает сомнения. Особенно заметно, когда речь идет о нескольких принципах. Смертный приговор за прелюбодеяние, действительно записанный в законе Ветхого Завета, применялся крайне редко. В этом случае противники Иисуса несомненно пытались поймать 1то в ловушку. Если бы Он подтвердил смертный приговор, этим Он Сам выступил бы против тех слов о милости и благодати, которые так часто повторял в Своем учении. Если бы Иисус отказался от смертного приговора, религиозные вожди могли бы обвинить Его в том, что Он хочет ниспровергнуть закон Моисея. Но Иисус, вместо того, чтобы угодить в их ловушку, обошел ее, ответив:

«Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (ст. 7). В принципе, Он подтвердил смертный приговор. А когда Он сказал: «И Я не осуждаю тебя», —то засвидетельствовал о прощающей благодати Божьей, о которой постоянноучил и постоянно проявлял ее Сам. Однако Иисус сделал больше этого. Призвав женщину «идти и впредь не грешить», Он показал, что прощение — это динамичная альтернатива, которая также очевидно служит к праведности, как и наказание. Прощенный грешник переживает внутреннее преображение и теперь сделает выбор не грешить. Таким образом, и закон и благодать поддерживают праведность, а человек, любящий Бога, может предложить осужденному людьми выход из той дилеммы, которую создал грех.

Иоанна 8: 44

Что имел ввиду Иисус, сказав своим оппонентам, что их «отец дьявол»?

Как правило, мы ожидаем, что дети будут похожи на родителей. Во всяком случае, если у кого-то из родителей длинный нос или квадратный подбородок, то потомство также унаследует эти черты. Иисус хочет сказать, что в духовной области происходит то же: вероятнее всего, что сын (дочь) станут похожими на того, кто был духовным руководителем в их семье.

Так как сатана - лжец и убийца, то те, кто распространял ложь об Иисусе, отвергал истину, которой Он учил, и замышлял убить Его за то, что Ом нес благую весть от Бога, скорее, свидетельствовали о своем семейном сходстве с сатаной, чем с Богом. Если бы они были членами Божьей семьи, тогда они, как и Бог, любили бы Иисуса, а не ненавидели бы Его.

Иоанна 8: 58

Почему народ захотел побить Иисуса камнями, когда Он сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь»?

Имя Яхве — ветхозаветное имя Бога — происходит от еврейского глагола, который переводится, как «быть». Бог сказал Моисею сообщить израиль тянам в Египте, что «Сущий послал меня к вам» (Исх 3: 14). Таким образом, иудеи правильно поняли Иисуса, когда Он сказал им, что Он и есть Бог Яхве Ветхого Завета. А так как они не поверили Ему, то решили побить Его камнями за богохульство (в Израиле побивание камнями было традиционным видом казни).

Иоанна 9: 2

Почему ученики спросили, кто согрешил, ведь они видели, что этот человек слеп от рождения?

Народное богословие говорило, что тяжелые болезни были наказанием за какой-то грех. Человек, о котором спросили ученики, родился слепым, - поэтому его физическая нетрудоспособность не могла быть результатом его собственного нравственного выбора. Вот почему ученики спрашивали, не является ли его слепота наказанием за грех его родителей.

Ответ Иисуса: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (ст. 3), —имел решающее значение. Иисус не опровергнул их представления о том, что иногда болезнь действительно может выступать в качестве наказания (Деян 12: 19-23). Однако Он отверг необоснованное мнение о том, что причиной болезни нсегда является грех. Иисус напоминает нам: Бог, допуская болезнь, может преследовать какую-то положительную цель, и употребляет ее с тем, чтобы явить Свое действие в нашей жизни. Иногда Он являет Себя через исцеление, как это было в случае со слепорожденным. Но Он может посылать Свою благодать и в болезни, —чтобы в нашей слабости могла проявиться сила Божья (2 Кор 12: 9).

Иоанна 10: 34

Что хотел сказать Иисус, когда назвал святых Ветхого Завета богами? Не умаляет ли это Его собственного заявления о том, что Он — Сын Божий?

Иисус процитировал слова из Пс 81: 6. Этот псалом обращается к тем, кто занимает положение судей, и именно их псалмопевец называет элохим или «сынами Всевышнего» — потому, что они исполняют ту же функцию, которая принадлежит только Богу-Судье.

Враги Иисуса только что отклонил и доказательства Его чудес и осудили 1то за то, что Он называет Себя Богом (Ин 10: 33). Христос возразил, что если Писание учтиво величает простых смертных, получивших Божественное Слово, титулом «боги», тогда Он Сам, «Которого Отец освятил и послал в мир», имеет намного больше прав претендовать на божественность. Иисус — Бог, и Его чудеса подтверждают Его заявление.

Иоанна 11: 49-52

Как мог человек с таким порочным характером, как Каиафа, пророчествовать? Разве Бог может говорить через неверующих?

Иоанн подчеркивает: «Сие же он сказал не от себя». Это было неосознанное пророчество. К тому же, Иоанн ясно говорит, что он высказался, как «первосвященник», приписывая эти слова, скорее, положению, чем характеру этого человека.

С одной стороны, нужно помнить о том, что для Бога нет границ. Однажды Он проговорил даже через ослицу (Чис 22: 21-35). С другой стороны, 2 Тим, 2 Пет и Иуд ясно учат нас тому, что испорченный (или порочный) характер — это признак лжепророка.

 

Иоанна 12: 24

Говорить, что пшеничное зерно умирает, — значит, совсем не знать ботаники. В действительности, оно дает росток, всходит. Вот еще один пример того, что Библия ненаучна.

Иисус не делает заявления, комментирующего курс ботаники, а приводит сравнение, знакомое любому крестьянину по собственному опыту. Семи, которое человек оставляет у себя, так и остается семенем, а если он посадит его, зерна уже не будет. Тем не менее, «смерть» семени ведет не к потере, а к прибыли: посаженное им семя «принесет много плода». Иисус метафорически говорит о нашей жизни: или верующий крепко держится за свою собственную жизнь, или подчиняет ее Богу. Ненавидя (т. е. решительно отвергая) то, что предлагает мир, и решая следовать зл Христом (ст. 25), человек в действительности приобретает, а не теряет, даже несмотря на то, что решение следовать за Христом повлечет за собой отказ от очень многих удовольствий.

Нелепо обвинять Иисуса или Библию в ненаучности, если Иисус всего лишь описывает то, что известно любому крестьянину, используя эту метафору с тем, чтобы пробудить в людях стремление к посвящению своей жизни Богу.

Иоанна 13: 8-10

Почему Иисус настоял на том, чтобы омыть ноги Своим ученикам, и что Он имел ввиду, когда сказал, что «омытому нужно только ноги умыть»?

Улицы в Палестине, даже в таком городе как Иерусалим, были покрыты пылью. Когда в дом входил посетитель, по правилам вежливости хозяии дома должен был позвать раба, чтобы тот омыл гостю ноги. Петр не захотел, чтобы Христос омывал ему ноги, потому что считал, что Иисус не должен унижаться до положения раба.

Иисус настоял на Своем желании по двум причинам. Во-первых, Он дал им пример, как Его последователи должны относиться друг к другу (13: 13-17). Во-вторых, это стало символом очищения личности Петра, очищения, которое сделало его пригодным для Царства Божьего. Чтобы лучше понять смысл сказанного, нужно вспомнить о том, что в то время люди купались не дома, а в специально предназначенных для этого заведениях. И даже только что искупавшийся человек мог вернуться домой с покрытыми пылью ногами. На тему этого стиха было произнесено немало проповедей, в которых омовение, упоминаемое Иисусом, считается спасением: так как мы продолжаем жить в мире, нас загрязняют грехи упущения и невыполненных обязательств. Вот почему нам нужно ежедневно исповедоваться в своих грехах, чтобы Иисус мог омыть нас так же, как он омыл ноги Петра много лет назад.

Иоанна 13: 34-35

Почему Иисус говорит о заповеди любви, как о новой заповеди? Ведь еще в Ветхом Завете было сказано, чтобы верующий любил своего ближнего (Лев 19: 18).

Заповедь о любви не нова. Ею пронизан не только Ветхий, но и Новый Завет. Как пишет Павел, весь закон можно свести к упражнению в любви (Рим 13: 8-10). Однако в Ин 13 есть и кое-что новое: 1) новые взаимоотношения — мы должны «любить другдруга». Члены тела Христова вступают и отношения более тесные, чем отношения между двумя ближними. Во Христе мы — братья и сестры. 2) Новый стандарт - Ветхий Завет говорит: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев 19: 18). Иисус говорит нам любить друг друга, «как Я возлюбил вас». Иисус любил нас больше, чем (себя, и отдал Себя за нас. 3) Новый результат — «Потому узнают все, что ны Мои ученики». О том, что Иисус действительно присутствует среди Своего народа, говорят видимые знаки любви в христианской общине.

Иоанна 14: 2

Что имел ввиду Иисус, сказав, что в доме Его Отца много обителей?

В библейские времена богатые дома имели многочисленные комнаты, которыми окружали открытый внутренний двор. Нередко каждому члену большой семьи - родителям, женатым и неженатым детям, внукам, дедушкам и бабушкам — отводилась своя собственная комната в общем семейном доме. Когда Иисус сказал: «В доме Отца Моего обителей много», Он имел ввиду, что Бог примет последователей Христа в Своем доме в вечности, и что для каждого из них найдется > 1есто, когда вернется Христос.

 

Иоанна 14: 6

Как может христианство претендовать на то, что оно — единственная истинная вера? Почему христиане отказывают остальным в их праве приходить к Богу по-своему?

Никто не может отказывать человеку в его личном праве приходить к Богу. Однако Иисус настаивал на том, что единственный путь к Богу — это вера в Него. Христиане всего лишь выражают свое согласие с Богом, когдл говорят, что современные иудеи, мусульмане, индусы, буддисты или члены каких-либо сект не могут обрести спасения без веры в Иисуса, как Божьего Сына и их личного Спасителя. Ни один христианин не имеет права исправлять Писание или переписывать учение Христа. Представлениг о том, что все религии поклоняются одному Богу, противоречит тому, что сказано в Библии, как, впрочем, и популярная идея о том, что вег религии ведут к одному Богу.

Иоанна 14: 12

Как могут верующие делать дела, которые больше тех, что дела Иисус?

Если Пит Сампрас или Андре Агасси выигрываюттеннисный турнир, никто не посчитает это чудом. Но если я выиграю такой турнир, то это будем больше того, что способны сделать они, потому что я — не профессионал, и, к тому же, мне уже шестьдесят. Чудеса Иисуса поражали людей, но, в конце концов, Иисус был Богом, и от Него можно было ожидать чудес.

Данный пример помогает нам лучше понять таинственные слова Иисус.I о том, что те, кто верит в Него, будут делать больше, чем делал Он. Иисус жил по воле Бога-Отца; так будут жить и те, кто верит в Него. И для нао жить так — это большое дело, потому что мы — грешники. Безгрешный Иисус жил в неразрывном общении со Своим Отцом. И как Христос постоянно проявлял сострадание и делал добрые дела, так и тот, кто верш, будет обращаться с другими с любовью. Это большое дело для нас, т. к. пи природе своей мы эгоистичны, чего не было у Христа, являвшего Собой совершенную любовь. То, что делаем мы, считается большим чудом в этом смысле, если мы задумаемся над тем, кем, на самом деле, мы являемся. Обратите внимание на связь между стихами 12 и 13 и стихом 14. Каким образом мы становимся способными творить больше? Если полностью полагаемся на силу Бога, когда просим Его об этом и позволяем Ему действовать через нас.

Иоанна 14: 28

Если Иисус — действительно Бог, то как Он мог сказать: «Отец Мой более Меня»?

Христиане согласны с заявлением, записанном в Вестминстерском и других катехизисах, что три личности Троицы — это «Один Бог, Единый и сущности, Равный в силе и славе». В этом утверждении сделано ударение на сущности Того, Кто есть Бог - и, следовательно, Кем являются Отец Сын и Святой Дух. Иисус говорил, как Сын Воплощенный. Флп 2: 7 напоминает нам, что, приняв на Себя человеческую природу, Иисус «уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Таким образом, Отецбыл Польше Иисуса в Его воплощенном состоянии, но не в Его сущностной природе, как Бога-Сына.

Иоанна 15: 6

Не указывает ли предупреждение Иисуса о том, что ветви, не приносящие плода, будут, сожжены, на то, что верующий может быть отправлен в ад, если он не «пребудет» в Господе?

Метафора Иисуса о ветвях и виноградной лозе приведена умышленно, чтобы рассказать о том, что значит приносить плод. Иисус не говорит о спасенных и погибших, Его образы не нужно применять в данной плоскости. Он говорит о том, что значит поддерживать ежедневные и взаимотношения с Ним (пребывать в Нем) через послушание, и, особенно, через Его заповедь любить, что крайне важно для принесения плода.

Слова об огне сказаны не для того, чтобы пригрозить, а чтобы объяснить к), о чем было хорошо известно крестьянину I в. по Р.Х. Стволы и ветви большинства деревьев можно использовать даже тогда, если сами они мертвы. Однако дерево виноградной лозы шишковатое, изогнутое и совершенно бесполезное. Поэтому крестьянину не остается ничего дркгого, как только сжечь виноградную лозу, не приносящую плода. Иисус напоминает нам: Бог спас нас для того, чтобы мы приносили плод.

Это все, что мы можем делать. Если мы не будем пребывать в Иисусе, н, таким образом, отрежем себя от источника своей плодоносности, наша жизнь потеряет смысл. Мы обретаем цель в жизни, если пребываем и близости с Иисусом и позволяем Богу производить в нас плод.

Иоанна 15: 18

Какой «мир» ненавидит последователей Христа?

В Экспозиционном Словаре Библейских Слов сказано, что Иоанн использует слово kosmos в характерном богословском значении: [Чтобы] показать человеческое общество в виде системы, опутанной грехом, раздираемой убеждениями, желаниями и эмоциями, накатывающимися слепо и бесконтрольно. Система мира - это система тьмы (Еф 6: 12), которая действует на основании принципов, не имеющих никакого отношения к Богу (Кол 2: 20; 1 Ин 2: 16). Вся система в целом находится в распоряжении сил сатаны (1 Ин 5: 19) и входит в состав царства, от власти которого Христос освобождает верующих (Кол 1: 13-14). Это царство часто демонстрирует свою враждебность к Богу (стр. 639).

Иоанна 16: 5-16

Есть ли какие-либо библейские доказательства того, что Святой Дух — это личность, а не какой-то влияющий фактор?

В «Христианском словаре издательства «Зондерван» приведены следующие доказательства:

Когда Иисус говорил о Святом Духе, то употребил личное местоимение «он», хотя в греческом «дух» — слово среднего рода (Ин 14: 17, 26; 16: 13-15). Иисус пообещал Своим ученикам, что пошлет им «другого Утешителя», когда вернется на небо, и именно Духа Он назвал этим обещанным утешителем. «Другой» в Писании — это alios, что по-гречески означает «еще один такого же сорта», в отличиг от heteros — «еще один другого сорта». Христос, вторая личность Божества, должен был послать Духа, равного Богу, чтобы Он жил с теми, кто верит.

Есть достаточно много ссылок на то, что Святой Дух - это личность, а не какая-то сила или воздействие. Дух Святой знает и понимаем (Рим 8: 27; 1 Кор 2: 11), Его можно оскорбит ь(Евр 10: 29), Ему можно солгать (Деян 5: 3), Ему можно противиться (Деян 7: 51), Его можно огорчить (Еф 4: 30). Святой Дух учит (Ин 14: 26), ходатайствуем (Рим 8: 26), обличает (Ин 16: 7-8), свидетельствует (Ин 15: 26) и направляет (Ин 16: 13). Все виды деятельности свидетельствуют о том, что Дух— это личность, а не безличностная сила.

Также Дух Святой — личность Божественная. Библия недвусмысленно говорит о том, что Дух — это Бог, показывая это в тех титулах, которыми она наделяет Его. Он - Дух Вечный (Евр 9: 14), ДухХристоп (1 Пет 1: 11), Дух Господа (Ис 11: 2), Дух Господа Бога (Ис 61: 1), Дух Отца (Мф 10: 20) и Дух Сына (Гал 4: 6). Ни одно другое существо, кроме Бога, не обладает такими Божественными титулами.

Божественность Духа проявляется и другими способами. Он вездесущ, что свойственно одному только Богу (Пс 138: 7; 1 Кор 12: 13), Он – всемогущий (Лк 1: 35; Рим 8: 11); Он принимал участие в сотворенин мира(Быт 1: 2; Пс 103: 30); обладает силой творить чудеса (Мф 12: 28, 1 Кор 12: 9-11). Именно Дух дает нам новое рождение (Ин 3: 6; Тит 3: 5), Святой Дух воскресил Христа из мертвых, и наделяет Божьей воскресшей жизнью нас с вами (Рим 8: 11). Духа Святого можно похулить (Мф 12: 31-32; Мк 3: 28-29); также сказано, что солгать Святому Духу — значит, солгать Богу (Деян 5: 3-4). Библейское свидетельство предельно ясно: Дух Святой — это личность.

Иоанна 16: 23

Что означает молиться во имя Иисуса?

Выражение «во имя Мое» часто встречается в длинных рассуждениях (14: 13-14, 26; 16: 23-24, 26). В библейские времена считалось, что имя человека несет в себе что-то от сущности (характера) названной им личности. Молиться во имя Иисуса означает приходить к Богу через Христа, а также отождествлять содержание и мотивацию своих молитв го всем тем, Кем является Иисус.

Иоанна 17: 23

Почему Бог не ответил на молитву Иисуса о том, чтобы Его последователи были «совершены воедино» в Нем?

Предлоложение о том, что эта молитва осталась без ответа — неверное юл кование. Этот стих нередко принимают за призыв к организационному единству: призыв к тому, чтобы все христиане объединились и составили одиуденоминацию или одну всемирную церковь.

На самом деле, Иисус Сам определил значение этих слов, когда по-просил: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (ст. 21). Иисус часто повторял, что Он жил в совершенном единстве с Богом, и что взаимоотношения выражались в том, что Он исполнял волю Бога (Ии 5: 19-20; 6: 38; 8: 28-29; 12: 44-45; 14: 9-11). Христос молился не о том, что- бы все христиане стали членами всемирной церковной организации, а о том, чтобы мы жили в тесном единстве с Богом, исполняя Его волю и, таким образом, пребывая в Нем, позволяя Ему жить в нас жизнью Христа.

 

 

Иоанна 19: 11

Кого имел ввиду Иисус, когда сказал Пилату: «На том, кто «предал Меня тебе... более греха»?

большинство комментаторов считают, что Иисус имел ввиду Каиафу — первосвященника, который от имени народа передал Иисуса Пилату для гуда и требовал смертного приговора.

Иоанна 19: 14

Был ли Иисус распят в пятницу?

См. комментарий кМф 12: 40.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.