Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иоанна 20






Не противоречат ли друг другу сообщения Евангелий о том, что произошло в то Пасхальное утро? А если это действительно то как может кто-то утверждать, что Библия непогрешима?

См. комментарий к Мк 16: 1.

Иоанна 20: 22

В этом стихе сказано, что Иисус дал ученикам Святого Духа. Однако позднее Он сказал Своим ученикам, что им придется подождать, пока они не примут Духа, и пока Он не «сойдет» на них в будущем (Деян 1: 8) Очевидно, что в одном из этих стихов допущена ошибка.

Кальвин считал, что этот стих является описанием частичного длра Святого Духа, Которого они должны были получить полностью в день Пятидесятницы. Он полагал, что Дух был дан «таким образом, что они были только окроплены Его благодатью, но еще не исполнили» Его силы до конца». Другие объясняют, что Иоанн, чье Евангелие не претендовало на хронологическую последовательность изложеиим пользуется подходящим моментом и делает вывод о значении смерти Христа и Его воскресения, которое наделило верующих силой Свитою Духа, чтобы они смогли исполнить данное им поручение — быть Его свидетелями. Третий возможный вариант: в тот моментученики получи мм Духа Святого, но крещение Духом (1 Кор 12: 13), посредством которого они соединились со Христом и друг с другом, как одна церковь, произошли в день Пятидесятницы. Любой из этих трех вариантов может с успехом защитить данный отрывок от обвинений в ошибочности.

 

Деяния святых Апостолов

Деяния

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Книга Деяния была написана Лукой, перу которого принадлежит также н одноименное Евангелие. Деяния продолжают историю об Иисусе, сиссказывая о том, чего Он достиг после воскресения через Своих последователей. Деяния — это единственная книга Нового Завета, повествующая об истоки ранней церкви, описывая стремительное распространение христианства по всей Римской империи в течение всего лишь Фсх десятилетий. С другой стороны, Деяния - это история о Петре и Павле, Мликих апостолах, которые возглавили движение за распространение (нангелия среди еврейских и языческих общин I в по Р.Х.

Деяния 1: 5

Что такое «крещение Духом»?

См. комментарий кМк 1: 8.

Деяния 1: 18

В этих описаниях смерти Иуды (см. также Мф 27: 5) есть очевидные противоречия. Перед нами еще один пример ошибки в Библии.

В других описаниях нет противоречий. Иуда удавился, а потом его веревка оборвалась. Ткани его разлагающегося тела порвались, когда оно упало или когда перерезали веревку. Как думают другие, слово удавился в данном стихе означает, что он напоролся на что-то, когда прыгнул с обрыва. И тот, и другой сценарий событий устраняет какие-либо предполагаемые противоречия между отрывками.

Деяния 1: 26

Если сами апостолы бросали жребий, чтобы узнать волю Божим то почему бы современным христианам не последовать их примеру когда им приходится делать выбор?

Во времена Ветхого Завета первосвященник обращался к «Уриму и «Туммиму», чтобы узнать волю Божью. Многие соглашаются с тем, что так назывались цветные камни, или кости, которые хранились в наперснике носимом первосвященником. Бог показывал Свою волю, направляя руну первосвященника к правильному камню. Именно этой традиции последом ли апостолы, когда не смогли сказать, кого из двух специально назначенные кандидатов Бог желал поставить на освободившееся место Иуды.

Тем не менее, большинство замечает, что это происходило до сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы. В Новом Завете нет больше ни одногп упоминания о том, чтобы кто-то искал воли Божьей, бросая жребий или делая что-то подобное. Когда сошел Святой Дух, Он стал руководим верующими, обращаясь к человеку лично или через других.

Деяния 2: 6

Всегда ли говорение языками сопровождает сошествие Святого Духа на человека?

Основная часть христиан придерживается этой точки зрения, хотя егп и такие, которые не разделяют ее. В Деян 2 сообщается, что сошестню Святого Духа на верующих в Иерусалиме сопровождалось «шумим с неба, как бы от несущегося сильного ветра» (ст. 2), видимым пламенем и говорением на иных языках. Больше эти три знамения нигде ни разу щ упоминаются вместе. Но говорение на иных языках снова встречаете в Деян 10: 46 и 19: 6. В первом случае языки имели решающее значение для верующих иудеев: они были свидетельством того, что Бог действительно решил даровать Свое спасение и язычникам, поверившим в Иисус«(Деян 11: 15-18). Лука в Деян 19: 6 рассказывает о двенадцати ученики, т которые поверили проповеди Иоанна Крестителя о скором пришестпни Мессии. После их обращения ко Христу они стали говорить на языках и пророчествовать. В доме Корнилия иудеи изумлялись, что дар Святого Духа излился на язычников, «ибо слышали их говорящими языками (Деян 10: 44-46).

Новому человеку во Христе дан и новый язык, которым он говорит тайны Духом своему Отцу. Поэтому молиться Духом Святым со знамением иные языков должны все крещенные Духом Святым для назидания своей души и для созидания своего внутреннего духовного человека, как одного из членов тела Церкви Христовой.

Деяния 2: 16-21

Почему Петр привел в пример такую длинную цитату из Книги пророка Иоиля? Ведь многое из того, что предсказал Иоиль, не сбылось ни н Огнь Пятидесятницы, ни до сих пор.

Петр процитировал этот отрывок (Иол 2: 28-32), чтобы показать, о чем свиндетельствовал народ: их сыны и дочери исполнились Духа и пророчествовали. Это было предсказано в Ветхом Завете, как верный знак того, что начались последние дни. Петр продолжает цитировать, но при этом не делает ударения на том, что в это же время должен произойти к последний суд: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется», - говорит ни Таким образом, этот отрывок кратко излагает программу Господа для фы Евангелия: сойдет Дух, и, прежде чем начнется суд, Он даст спасение ИСем, кто призовет имя Господне.

Деяния 2: 38

Пстр призывает своих слушателей «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Какое отношение имеет покаяние к прощению?

Покаяться означает изменитьход мыслей, изменить направление жизни. Н пой проповеди Петр призываеттолпу изменить свое мнение об Иисусе, Которого Израиль отверг и отдал на распятие. В данном случае покаяться означало признать воскресшего Иисуса «Господом и Христом» (3: 36) н принять Божье прощение.

Деяния 2: 44-45

Эти стихи учат чему-то вроде христианского коммунизма?

Чему они учат на самом деле — так это христианской любви, которая поражается в том, что люди бескорыстно и от чистого сердца делятся гнои ми материальными благами с теми, кто живет в нужде. В Деян 5: 4 пизано, чем, помимо всего прочего, первая церковь отличалась от коммунизма. Первая церковь признавала право своих членов иметь «оГютвенное имущество, потому что Петр сказал Анании, который сделал нмд, что отдал церкви все, полученное от продажи своего имущества: 1(‘М ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось?» (Деян 5: 4). Коммунизм отвергает право на личную собственность, заявляя, о том, что все принадлежит коммуне (государстну)

Деяния 4: 6

Как может этот стих называть Анну первосвященником, если нам известно, что римляне сместили его с этого поста в 15 г. по Р.Х.У

Некоторые полагают, что Анна, названный здесь первосвященником - нм Ионафан, сын Анны, ставший первосвященником в 36 г. по Р.Х. Тем ни менее, нам также известно, что Анна контролировал священство черн своих сыновей и своего зятя Каиафу. Несмотря на вмешательство римлии иудеи продолжали считать Анну законным первосвященником даже после того, как его сняли.

 

 

Деяния 4: 13

Что хотели сказать вожди, когда назвали Петра и Иоанна людьми «некнижными и простыми»?

В иудаизме I в. по Р.Х. существовала четкая граница между теми, к и» был научен закону Ветхого Завета, и теми, кто был необразован. Обученые должны были отвечать за свое первое нарушение закона. Необразованные - нет. Вместо этого их наставляли и предупреждали впредь так больше не поступать. Выражение - «они люди некнижные и простые» — можно считать чем-то вроде юридического приговора, который означал, что все, что мог сделать Синедрион — это предупредить учеников «не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деян 4: 18). Так как в роли официальною толкователя закона выступал Синедрион, иудеи обязаны были выполнять отданное им приказание, но в будущем за новое нарушение учеником могли уже наказать.

Деяния 5: 1-11

Ни в Ветхом, ни в Новом Заветах ничего не сказано о том, что ложь Богу наказывается смертью. Перед нами несомненный пример нравственного противоречия между тем, что произошло с Ананией и Сапфирой, и призывом Иисуса любить людей и прощать их.

Мы сделаем ошибку, если станем относиться к тайному сговору Анании и Сапфиры несерьезно. Петр точно определил, что в этом деле был лично замешан сам сатана, и что эти двое попытались обмануть не только христианскую общину, но и посчитали, что могут солгать Богу. В результате немедленного и решительного осуждения Анании и его жены «великий і грах объял всю церковь и всех слышавших это» (ст. 11). Таким образом, «гот суд стал наказанием за нечестность, напомнив церкви о том, что ее и гиошен ие к Богу должно быть серьезным, а также засвидетельствовав иоему городу, что Богдействительно находился среди этой группы людей, последовавшей за Иисусом — Мессией.

Деяния 5: 32

Как может повиновение Богу быть условием получения Святого Духа? Разве Библия не учит, что все христиане имеют Святого Духа?

В 1 Кор 12: 13 сказано, что «все мы одним Духом крестились в одно тело», и н Рим 8: 9 говорится: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Тем не менее, это кажущееся противоречие исчезнет, если мы испомним, что в Новом Завете повиновение Христу или повиновение Евангелию — это нередко эвфемизм, который означает то же, что и вера но Христа или ответная вера на призыв Евангелия (см. также Рим 15: 18; 10: 26; 2 Фес 1: 8).

Деяния 5: 36

Иосиф Флавий пишет, что восстание Февды произошло в 44 г. по Р.Х. — через десять, а то и пятнадцать лет после того, как Лука произнес ппи слова устами Гамалиила. Лука ошибся.

Несколько наивно обвинять Луку в допущенной им здесь ошибке. История Палестины при римлянах изобилует историями о восстаниях и подобных происшествиях, в которых принимало участие намного больше, чем четыреста человек. Нет причин, которые помешали бы нам предположить, что Иосиф Флавий и Гамалиил описывали два совершенно разных события. И это не удивительно, так как имя Февда — как и Иуда —было очень распространенным в те дни: эта краткая форма имени Феодор была греческим эквивалентом еврейского имени Нафаниил.

Деяния 7: 6

Разве число, названное Стефаном - четыреста лет - верно? Если так, то тогда в Исх 12: 40-41 допущена ошибка.

Любой литературный документ необходимо толковать с учетом литератур- иыхтрадиций того времени. Округленные числа нередко употребляются не только в Библии, но и в наши дни. Каждому стало бы ясно, что мы имеем ввиду, если бы мы сказали, чти американский народ начал свое существование двести лет назад, хоти в действительности это двухсотлетие было отмечено в 1976 г.

Деяния 7: 14

Перед нами пример явного противоречия: в Исх 1: 5 сказано, что всех потомков Иакова было семьдесят, а Стефан говорит, что их было семьдесят пять душ.

Глисон Арчер, автор книги «Трудные места в Библии» (издательство «Зондерван», 1982 г.) утверждает, что верны оба текста. Он отмечаем, что вычисления еврейского текста в Исх 1: 5 построены на шестидесяти шести прямых потомках, перечисленных в Быт 46: 26-27, плюс дног сыновей Иосифа, плюс Иосиф и его жена.

Тем не менее, в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Заветп, оконченном за столетие до рождения Христа) в Исх 1: 5 сказано, что «всех жевошедших в Египет С Иаковом, происшедших от чресел его, кроме жен сыновей Иакова, было шестьдесят шесть душ. И сыновей Иосифа, рожденных в Египте, было девять душ. Всех же душ дома Иакова, вошедших в Египо I, было семьдесят пять». Таким образом, Септуагинта причисляет и девять потомков Иосифа (вместо двух), исходя из чего можно предположить, Ч И» у сыновей Иосифа — Ефраима и Манассии — было семь своих сыновей, которых причисляли к первым семидесяти пяти иудейским иммигрантам Следовательно, и еврейская версия Исх 1: 5, и версия Септуагинты - верпы, и Стефан был прав, когда сказал о семидесяти пяти потомках, несмотря на то, что в Исх 1: 5 написано семьдесят. Обе цифры верны, потому чтоэти две традиции использовали два разных метода подсчета.

Деяния 8: 13, 20

Если Симон-волхв уверовал и крестился, то как мог Петр впоследствии грозить ему адом?

Писание свидетельствует о том, что наряду с искренней верой во Христп может встречаться и лицемерие. Иисус так говорил о первой реакции «того, кто слышит слово, и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себг корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчдг соблазняется» (Мф 13: 20-21). Трудно сказать, была ли реакция Симона и его обращение искренними или абсолютно поверхностными. Вывод Петра о том, что сердце Симона было «не право перед Богом» (Деян 8: 21) наводит на мысль, что он никогда не был по-настоящему обращен.

 

Деяния 9: 2

Каким образом иерусалимский первосвященник мог разрешить Савлу арестовывать иудеев в Дамаске — городе, не имевшем отношения к иудейской территории?

В Римской империи люди разных национальностей подчинялисьзаконам своих стран. Например, споры среди иудеев решались в иудейских судах. Конечно, спор между иудеем и римлянином был бы вынесен на римский суд, где, без сомнения, предпочтение отдавалось бы римлянину. Такое представление о законе означало, что иудей, где бы он ни проживал, жил под властью иудейского закона. А так как верховным судом в иудаизме считался Синедрион, а первосвященник — его наивысшим должностным лицом, первосвященник мог дать Савлу юридическое право арестовывать иудеев повсюду и привозить их обратно в Иерусалим на суд.

Деяния 9: 1-9

Почему два описания обращения Павла такие разные? Несомненно, идесь есть какие-то несоответствия.

Действительно, некоторые обращают внимание на несоответствия между первым описанием обращения Павла (Деян 9: 7) и его вторым описанием (Деян 22: 9). В более старых версиях в Деян 9: 7 говорится, что спутники Павла онемели, когда услышал и «звук» (tes phones), но никого не видели. А в Деян 22: 9 сказано, что они слышали чей-то «голос» (ten phonen). Новая Международная Версия разрешает это мнимое противоречие, правильно передавая различия между склонениями этих глаголов в оригинале. Получается, что два описания сообщают следующее: «Они слышали звук, но никого не видели» (9: 7) и «Но они не поняли голоса, Говорившего ко мне» (22: 9).

Обвинение в противоречиях устранено, и мы видим, что, на самом деле, проблема возникла из-за того, что более старые версии неверно перевели манускрипт оригинала.

Деяния 11: 19, 27

Какими были пророки в ранней церкви? Есть ли пророки в церквах сегодня?

Новый Завет говорит о духовном даре пророчества, и впервые с пророками Нового Завета мы встречаемся в Деяниях. Другие параллельные места из Нового Завета свидетельствуют, о том, что пророки проповедовали и объясняли Слово Божье, убеждали верующих, и, в некоторых случаях, предсказывали будущее (Деян 13: 1; 15: 32; 19: 6; 21: 9-10; Рим 12: 6; I Кор 12: 10; 13: 2, 8; 14: 3, 29-39). Некоторые христиане считают, что предсказательный аспект новозаветных пророчеств прекратил свое существование с завершением самого Нового Завета (1 Кор 13: 8). Другие настаивают на том, что дар пророчества по-прежнему существует в со временной церкви, но всегда нужно проверять, соответствуют ли слови пророка Писанию.

Деяния 12: 15

Что имели ввиду люди в доме Марии, когда сказали: «Это Ангел его»?

Имелся ввиду ангел-хранитель Петра (Евр 1: 14). Иудеи I в. по Р.Х, обычно верили в то, что ангелы-хранители имели сильное сходство с теми, кому служили. Несмотря на то, что Лука в точности передает их слова, его рассказ не следует считать доказательством того, что это представление, о котором в Писании больше нет ни одного упоминания, было правильным.

 

Деяния 15: 29

Что, в действительности, означали четыре требования, предъявленные на Иерусалимском соборе верующим из язычников?

Иерусалимский собор отказался принятьточку зрения иудействующих(так называли христиан из иудеев, утверждавших, что верующие из язычникои должны соблюдать весь закон Моисея). Этот конфликт только подтвердил принцип спасения по вере, а также показал, что библейский стандарт праведности был хорошо известен по всей империи благодаря тому, что в синагогах учили закону Моисея (15: 21). Тем не менее, в этом послании было выдвинуто четыре требования, в отношение которых еврейские верующие чувствовали себя глубоко оскорбленными по причине распространения элементов господствующей языческой культуры, и попросили верующих из язычников уважать чувства и убеждения их братьев-иудеев. Так как грехи в Ветхом Завете — это такие же грехи, как и в Новом Завете, к этим четырем требованиям относились действия, которые не имели ясного определения «грех». Например, идолопоклонство — это грех. Однако некоторые христиане из язычников покупали мясо на прихрамовых рынках (1 Кор 8). Скорее всего, эти продукты были «осквернены идолами», как отмечает Иаков (Деян 15: 20). Воздержание от «удавленины и крови» связано с иудейскими законами о пище, запрещавшими употреблять в пищу кровь животных, которые были не зарезаны, а задушены. Слово, переведенное здесь как «блуд» — porneia (ст. 20), — понятие обобщающее и многозначное, поэтому трудно переводимое. Так как Писание призывает нсех христиан воздерживаться от блуда, скорее всего, в данном случае имеются в виду фривольные шутки и разговоры на сексуальные темы, что Г)ыло обычным для I в. по Р.Х., но не сексуальные грехи, как таковые.

Деяния 15: 39

Не был ли Павел лицемером? Он призывает других стремиться к миру, несмотря на различия, а сам был настолько зол на Варнаву, что порвал со своим другом.

Павел не был лицемером. Он был несовершенным человеком. Все мы имеем свои слабости и, время от времени, поддаемся греху. Но обратите внимание на один факт: то, что Варнава вложил в молодого Марка, оправдало себя. Годы спустя Марк не только написал Евангелие, носящее его имя, но и примирился с Павлом, который впоследствии писал Тимофею: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2 Тим 4: 11). Павел мог написать так только в том случае, если он признал, что был неправ, и это снимает с него обвинение в лицемерии. Хотя обвинение в неразумном поведении, когда он порвал с Варнавой из-за своего нежелания дать Марку еще один шанс, остается.

Деяния 17: 16-34

Обращаясь к афинянам, Павел процитировал языческого поэта так, будто это были слова самого Писания. Означает ли это, что, кроме Библии, есть и другие письменные источники, в которых содержится Божественное откровение?

Одно дело, когда в начале проповеди цитируются слова какого-то поэта, чтобы установить контакт с аудиторией, и совсем другое, когда библейский текст используется в качестве авторитетной истины. В своей проповеди афинянам Павел не цитировал Ветхого Завета потому, что они не признавали его, как авторитет. Тем не менее, главная мысль его проповеди — Бог назначил день Суда и призывает каждого покаяться; Он избрал Иисуса и воскресил Его из мертвых — во всем соответствует библейским принципам, с которыми афинские философы были совершенно незнакомы. С какой бы целью Павел ни обращался к языческой поэзии, нет сомнений в том, что его религиозные убеждения уходили своими корнями в иудейское Писание и последующее откровение Бога в Иисусе Христе.

Деяния 19: 1-7

Если Дух Святой был дан всем верующим (Рим 8: 9), как случилось, что ли и верующие приняли Духа только после того, как Павел возложил на них руки?

Павел спросил этих учеников, приняли ли они Святого Духа, когда уверовали. Он думал: если бы они были верующими, то уже имели бы Святого Духа. Несколько заданных им вопросов показали, что эти люди еще не слышали об Иисусе; однако они откликнулись на призыв Иоанна Крестителя покаяться, чтобы приготовить себя к явлению Мессии. Они крестились, как только услышали об Иисусе, и «когда Павел возложил на них руки» (во время крещения), Святой Дух сошел на них. Этот отрывок созвучен с Рим 8: 9 — «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». И Дух Святой действительно сошел на этих учеников Иоанна, когда они поверили в Иисуса.

Деяния 21: 11

Почему Павел не послушался Святого Духа и настоял на том, чтобы идти в Иерусалим после того, как его предупредили, что там его посадят в тюрьму?

Некоторые полагают, что Павел, пойдя в Иерусалим, проявил непослушание Святому Духу. Однако в тексте лишь сказано, что Дух побудил пророков предсказать то, что произойдет с Павлом в Иерусалиме. Сами пророки, беспокоясь о Павле, убеждали его, «чтобы он не ходил в Иерусалим» (21: 12). Ни в одном из этих стихов не говорится о том, что Павлу было сказано не ходить в Иерусалим. Поэтому лучше считать эти послания подготовкой Павла к тому, что ожидало его впереди, а не предостережением.

Деяния 21: 20-26

Не поступал ли Павел лицемерно, соблюдая иудейский обряд, когда сам он так ревностно отстаивал свободу христиан от иудейского закона?

Есть определенная разница между тем, чтобы навязывать язычникам обряды иудеев, и тем, чтобы отказывать иудеям в праве выражать свою веру в рамках своего древнего наследия. В I в. по Р. X. многие христиане т иудеев выражали свою веру традиционно, соблюдая религиозные праздники Ветхого Завета и следуя древним обрядам. Ранее христианство не требовало, чтобы язычники подражали образу жизни иудеев; так и от верующих иудеев не требовали, чтобы они переняли образ жизни язычников.

Павел, будучи иудеем, имел полное право жить, как иудей, когда был среди иудеев, и жить, как язычник, когда был среди язычников. Но обратите внимание: когда подражание культуре вступило в противоречие с основными истинами христианства, Павел отказывался идти на компромисс (Гал 2: 3).

Деяния 23: 6

Павел прибегает к хитрости с целью разделить Синедрион. Можно ли назвать его образ действий нравственным?

Некоторые люди действительно обвиняют Павла в том, что в данном случае он пустился на нечестные уловки. Так как в Библии сказано, что только один Иисус был совершенным, то это обвинение, даже если оно правильное, едва ли может дискредитировать Писание. Тем не менее, совсем не обязательно воспринимать слова Павла именно в таком свете. Вполне возможно, что он имел ввиду следующее: «Главный вопрос здесь - это воскресение из мертвых». Конечно, этот вопрос немаловажен и в самом христианстве. В Послании к римлянам написано, что воскресение открыло (доказало), что Иисус есть Сын Божий (Рим 1: 4). Слова Павла, сказанные им в Синедрионе, вызвали язвительные споры между фарисеями, верившими в воскресение, и саддукеями, его отвергавшими. Разгоревшийся спор перерос в побоище, и солдатам снова пришлось спасать Павла. Не может быть, чтобы Павел надеялся на такой исход.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.