Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание Иакова






Кто написал это послание, и какие темы и вопросы в нем рассмотрены?

Автор этого послания не апостол Иаков, а брат Иисуса, который обратился после Его воскресения и стал одним из руководителей первой церкви (Деян 1: 14; 15: 13). Эта оченьдревняя книга, вероятно, была написана еще прежде первого миссионерского взрыва, благодаря которому Евангелие вышло за пределы Иудеи, и о нем услышало немалое число язычников. Иаков не решает тех вопросов, с которыми пришлось столкнуться апостолу Павлу. В отличие от Павла, Иаков не отстаивает спасения по вере, а пишет настоящее пасторское послание, в котором призываетхристиан вести образ жизни, приличествующий верующим.

Иакова 1: 13

Как может Иаков говорить, что Бог не искушает никого? Разве Адам и Ева не столкнулись с искушением, когда были в Эдеме? И разве не Дух Святой повел Иисуса в пустыню, чтобы Он был искушен дьяволом?

Одно и то же греческое слово может быть переведено, как «искушать» и «испытывать», в результате чего возникает некоторая неясность. Ключ к пониманию этого отрывка — уточнение самого Иакова: Бог никого не искушает злом. Затем Иаков показывает, что стремление делать зло исходит из нас самих, а не из внешних действий Бога или кого-то еще.

Здесь нужно уметь проводить важное различие. Бог поместил запретное дерево в саду не для того, чтобы поймать Адама в ловушку, но чтобы дать ему возможность сделать нравственный выбор. Благодаря этому он стал человеком со свободным выбором, а не марионеткой, которая служила бы Богу потому, что не имела своего выбора. Почему Адам сделал неверный выбор и ослушался Бога? Причиной этому была его неспособность в полной мере воспользоваться своим потенциалом, который Бог дал ему на благо для укрепления своего нравственного характера и исполнения своего духовного предназначения. То же самое происходит и сейчас с тем, что мы воспринимаем, как искушение. Искушения - это предоставляемая мам возможность радостно и по собственному желанию подчиниться воле Бога и, таким образом, возрасти в благодати и зрелости. Человек, поддавшийся искушению и сделавший зло, не должен винить в этом Бога, потому что зло присутствовало не в ситуации, а в реакции человека на угу ситуацию.

Иакова 2: 14-26

Иаков говорит, что человек оправдывается делами. В Рим 4 Павел говорит, что человек не может оправдаться делами, но только верой. Несомненно, мы имеем дело с доктринальными противоречиями.

Иаков разъясняет, что он проводит контраст между верой, которая существует только в уме, и верой, которая приводит к преображению человека и его преданности Богу. Бесы тоже верят в то, что Бог существует, говорит Иаков, и они трепещут. Однако бесы не отдают себя в распоряжение Бога и поэтому не имеют такого преображающего опыта, который доступен верующему. Ход аргументов Иакова мы можем проследить по пересказу, в котором ясно виден тот факт, что термин «оправдались» имеет не только юридическое значение, но может также употребляться в значении «подтверждать» или «одобрять». Если понимать его в этом значении, то тогда между словами Иакова и словами Павла нет никакого противоречия. Каждый из них утверждает спасение по вере, и каждый доказывает, что те, кто верят, должны и будут делать добрые дела (см. также Еф 2: 9-10; Тит 3: 5).

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала

 

делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Мертвая вера не рождает добрых дел, и поэтому добрые дела, рожденны«1 истинной верой в Бога, показывают, каким образом Бог совершенно оправдал Авраама, объявив его праведным, когда его вера показала добрые дела.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.