Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к римлянам






Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Это первое из посланий Павла является письмом, которое было написано кхристианам в Риме. Наверное, это самое богословское из всех новозаветных посланий, и его учение, как и учение из Послания к галатам, были положены в основу Протестантской Реформации XVI в. по Р.Х.

Тема Послания к римлянам — праведность. Павел показывает, что ни один человек на земле не имеет праведности (главы 1-3), и только Б01 дает праведность в дар тем, кто поверит в Иисуса Христа (главы 4-5). Праведность Бога — не просто юридическая: это — внутренняя динамик; благодаря которой верующий может вести праведный образ жизни здесь, на земле (главы 6-8). Затем Павел показывает, как действовл ла праведность Божья на протяжении всех лет священной истории (главы 9-11). Последние главы рассказывают о том, как новая община, сформированная Христом, должна жить в Его праведности день за днем (главы 12-16).

Римлянам 1: 7

Какие люди считаются святыми?

Павел употребляет слово святой в качестве синонима слова христианин. В Библии это слово употребляется в ином смысле, чем в римско-катол и ческом понимании, где святым считается человек исключительнои святого образа жизни, чьи уникальные взаимоотношения с Богом подтверждаются неподдельными чудесами, совершаемыми для тех, кто обращается прямо к этому человеку.

 

Римлянам 1: 18-20

Насколько Бог познаваем, помимо особого откровения о Себе, которое Он дал нам в Писании?

Богословы подразделяют откровение на две главных категории: общее откровение, куда относятся все умозаключения о Боге, которые мы делаем, наблюдая за Его миром, и особое откровение, которое включает все, что Бог открыл людям, как записано в Писании.

В этом отрывке Павел утверждает, что «вечная сила Его [Бога] и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». Мироздание особенным образом подтверждает тот факт, что Бог существует, и Он — всемогущ.

Однако этот отрывок говорит не только о том, что такие доказательства существуют. Павел пишет, что «Бог явил им [Свое существование и силу]», и «что можно знать о Боге, явно для них». Если мы представим мироздание, как радиопередатчик, который постоянно отсылает сообщение, то тогда у людей есть что-то вроде вмонтированных радиоприемников, настроенных на волну Бога. Следовательно, люди «безответны», потому что их отказ признать Бога — это следствие нечестия, подавляющего то, что им уже известно.

Римлянам 1: 18-32

Язычники, никогда не слышавшие Евангелия, действительно погибшие?

Павел засвидетельствовал, что все люди имеют базовые знания о Боге, передаваемые через мироздание. Также он доказал, что люди пред-намеренно подавляют в себе эти знания о Боге. В остальной части этой главы он продолжает исследование причин нравственного и духовного упадка, проявившегося в тех культурах, где знание о Боге было отвергнуто.

В доказательствах Павла вырисовываются два пункта. Бог действительно обращается ко всем людям. Вера — это реакция на откровение Бога о Себе, и, каким бы ни было содержание этого откровения (Быт 15: 4-6), каждому дана возможность верой ответить на Его общее откровение. И хотя можно возразить, что для спасения нужна вера во Христа, нам ответили бы, что если человек действительно откликнулся на общее откровение о Боге, Господь усмотрит, чтобы каким-то образом эта личностьуслышала Евангелие. Тем не менее, все эти аргументы — всего лишьдогадки, так как главная мысль Павла в том, что люди не отзываются на общее откровение.

Их стремление подавить известные истины о Боге доказывает, что люди действительно находятся в погибшем состоянии. Если бы человечество было внимательно к Богу, то Его откровение привлекло бы людей к Нему так же, как молодого человека влечет к любимой. То обстоятельство, что человечество сопротивляется знанию о Боге, свидетельствует о том, как сильно грех испортил людей, и как огромна, в действительности, наша нужда в спасении.

Римлянам 1: 27

Почему Библия становится такой нетерпимой, как только речь заходит об альтернативных способах выражения любви? Если настояща любовь существует, то что плохого в гомосексуализме?

Библия постоянно называла гомосексуализм грехом, постыдным искажением сексуальности, которой Бог наделил людей при сотворении. Гомосексул лизм считается омерзительным извращением, которое оскверняет тех, кто этим занимается (Лев 18: 22-23). Послание к римлянам добавляет, что он влечет за собой постыдные похоти, неестественные и непристойные действия. Несмотря на то, что некоторые модернисты опровергают нравственное в Библии, а отдельные церкви заявляют, что враждебное отношение Писания к гомосексуализму было обусловлено культурой, никто из тех, кто принимает Библию, как Слово Божье и подчиняется ее авторитету, не станет молчать и не согласится с тем, что гомосексуализм — это одна из форм нравственно приемлемого «альтернативного» образа жизни.

Римлянам 2: 6-7

Каким образом учение о том, что человек может заработать бессмертие «постоянством в добром деле» соответствует доктринг Павла об оправдании грешника, который ничем не заслужил своеео спасения (Рим 4: 5)?

Павел не делает предположения о том, что кто-то действительно приобрети! спасение, заработав его своими усилиями. Он постоянно опровергает это глупое убеждение в Послании к римлянам и других своих посланиях (см. также Рим 3: 20). Следовательно, вне зависимости от того, что Павел имел здесь ввиду, он никак не мог утверждать, что человек приобретае! свое спасение добрыми делами.

Тогда что же делает Павел? Большинство комментаторов отмечаем, что он развивает принцип, высказанный им в стихе 6: Бог судит каждого человека «по делам его». Подход человека к жизни, выражаемый в его поступках, демонстрирует, каково направление его жизни. Видящие перед собой будущую славу, показывают «постоянство в добром деле», ведущем к вечной жизни. Взор, устремленный на будущую славу, говорит о верующем, надеющемся на Бога, том, кто постоянен в добрых делах не с тем, чтобы заработать спасение, но чтобы выразить через них свою любовь к Господу.

 

Римлянам 2: 12-16

Можно ли считать ответственными за нарушение Божьего закона тех, кто никогда не слышал о нем? Бог поступает нечестно, осуждая людей за совершенные ими грехи, тогда как они даже не подозревали, что это считается грехом.

Павел совершенно согласен с этим мнением. Действительно, он ясно говорит о том, что Бог не будет судить язычников на основании библейского закона, которого они никогда не знали. Вот в чем главный смысл этих стихов. Они напоминают нам о том, что в любом обществе люди придерживаются определенных стандартов добра и зла. И если человек совершает зло (по стандартам своего общества), то совесть такого человека обвиняет его в совершенном проступке.

Тогда каким образом Господь будет судить тех, кто «вне закона»? Он воспользуется требованиями закона, «записанными у них в сердцах». Язычники будут судиться по своим стандартам, и каждый будет обличен, потому что каждый человек согрешил и совершил что-то неправильное.

Тут важно обратить внимание на еще один момент. Так как совесть универсальна, — она определяет области, в которых существуют стандарты, — содержание ее, в том смысле, что именно считается злом, а что добром, отличается в зависимости от культуры. Так, например, каждое общество придерживается каких-то стандартов в области половых отношений, не в каждом обществе секс до брака считается преступлением. Однако нет такого общества, в котором извращения в половых отношениях считались бы нравственно правильными.

Римлянам 3: 25-26

Каким образом святые Ветхого Завета могли поверить в Иисуса? Ведь Он еще не пришел и не пострадал за них. А если они не поверили Ему, то как могли проститься Богом «грехи, соделанные прежде»?

Очень важно уметь отличать основание спасения и содержание веры. Основанием для спасения, будь то святой Ветхого Завета или верующие Нового Завета, всегда есть и остается заместительная смерть Христа. Бог имеет свободу прощать, потому что Христос умер за наши грехи. Сегодня, в наше время, Христос является содержанием нашей веры, как и основанием нашего спасения. Наша вера в ответ на Евангелие Иисуса Христа спасает нас.

Тем не менее, в прежние времена содержание веры не было таким же, как и основание для спасения. В Быт 15: 6 сказано, что Авраам «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Во что же поверил Авраам? Он поверил в обещание Бога, что у Сарры будет сын. Авраам не знал о будущей смерти Христа на кресте, и Бог не открывал ему этого. Авраам просто поверил в то, что Бог открыл, и Бог засчитал это ему, как праведность, на основании будущей жертвы Христа, которая заплатила и за грехи Авраама, и за наши грехи.

Однако содержание веры в различные периоды библейской истории не так уж разнится, как может показаться на первый взгляд. Бог говорил к Аврааму, и Авраам поверил Богу. Бог говорит к нам в Евангелии, и если мы в ответ доверяем себя Иисусу, то мы также верим Богу. Именно эта вера в Бога, когда Он открывает Себя нам в Своем Слове, всегда была и есть спасающей верой. А смерть Христа, полностью уплатившая за наши грехи, позволила Богу быть справедливым и, в то же время, оправдать (объявить «невиновными») тех, кто поверил.

Римлянам 5: 12

Каким образом «смерть перешла во всех человеков» через грех Адама? Почему невинные потомки должны страдать из-за того, что сделал их какой-то далекий предок?

Главная мысль Павла втом, что грех - нечто вроде генетического дефекта. Этот дефект проявляется в греховных поступках, за которые каждый человек несет личную ответственность. Что касается суда, то люди судятся не за грех Адама, а за свои собственные грехи (От 20: 11-15). Таким образом, ни один невинный не пострадает нечестно.

Тем не менее, в Библии понятно сказано, что духовная и биологическая смерть — это реальная действительность. Человеческие существа стареют и умирают. И слишком часто наша грешная природа контролирует наши действия, и мы не чувствуем Бога без духовного пробуждения. Это состояние является следствием первого непослушания Адама Богу. Вместо того, чтобы кричать: «Нечестно!», -люди должны признать реальность своего отчаянного положения, как сказано об этом в Рим 5. Атак как дело обстоит именно так, каждый человек отчаянно нуждается во Христе.

 

Кроме того, нужно признать, что есть кое-кто, с кем поступили еще более нечестно: Сын Божий не должен был страдать за виновных. И, тем не менее, Он пострадал, и Его страдания стали тем средством, благодаря которому Бог в Своей милости устранил дефект, появившийся в результате грехопадения Адама.

Римлянам 6: 1-4

О каком крещении говорит Павел в этом отрывке?

В комментарии к Мф 3: 11 было сказано, что слово крещение употребляется в Библии в разных значениях. Здесь речь идет о духовном крещении. Его определение мы читаем в 1 Кор 12: 13, где сказано, что посредством этого крещения Дух Святой соединяет верующего со Христом в качестве члена Его тела и все стают напоены одним Духом. Тема духовного крещения - это соединение с Иисусом Христом. Именно эта тема развивается в данном отрывке. Мы были соединены со Христом (крещены в Него), так что Его смерть засчитывается нам, как наша собственная. Но самое замечательное в том, что благодаря этому единству со Христом мы также разделяем с Ним и Его воскресение. Через Иисуса Христа Божья воскрешающая сила вливается и в нас, и мы становимся способными жить свято и праведно.

Этому есть современная аналогия, хотя она, конечно, несовершенна. Когда муж и жена объединяются в браке, каждый из супругов считается полноправным партнером своего супруга во всем, что ему принадлежит. Нуждающаяся женщина может выйти замуж за человека, скопившего миллионы. И неожиданно закон начинает относиться к ней так, как будто она сама накопила эти богатства: деньги принадлежат ей так же, как и ему. Похожим образом и вера приводит нас в такое тесное единство с Иисусом, что Бог видит в Его смерти за грехи нашу смерть, и все, что было приобретено Его воскресением, также становится нашим. Эта великая крестная работа Духа Божьего является тем основанием, которое дает христианину силу жить святой жизнью. Автор развивает эту тему до самого конца этой замечательной главы.

Что же тогда водное крещение? Крещение, совершаемое Иоанном Крестителем, было основано на иудейском обычае ритуального омовения. С приходом Иоанна оно превратилось в действие, означавшее покаяние и, таким образом, внутреннее, духовное очищение. В отличие от него, христианское крещение, наверное, лучше всего понимать, как действие, символизирующее наше отождествление со Христом в Его смерти и воскресении.

В истории церкви практиковались три вида водного крещения. Водой брызгали на новообращенных, воду лили на новообращенных, и новообращенных погружали в воду. Каждый вид крещения имеет свою длинную традицию, в подлинности которой невозможно сомневаться. Однако те, кто практикует погружение, считают, что их вид крещения лучше всего передает символическое значение духовной реальности, описанной в Рим 6.

 

Римлянам 7: 6

Если человек «освободился от закона», то он имеет свободу грешить? Могут ли христиане делать все, что хотят?

В Послании к римлянам Павел говорит о праведности. В оставшейся части его книги ясно сказано, что Бог ожидает от верующих праведного образа жизни. Проблема возникает тогда, когда мы начинаем думать, что нужно быть «под законом» (см. Рим 6: 14), чтобы стать праведным.

Божий закон, данный в Ветхом Завете, особенно — десять заповедей, является, прежде всего, стандартом, который дает необходимые определения правильных и неправильных поступков. Во-вторых, закон проливает свет на характер Бога, Который дал его и, таким образом, открыл в нем Себя, как личность. В-третьих, закон стал связующим звеном между святыми Ветхого Завета и Богом. Те, кто стремился угодить Богу, были послушны Его закону, и получали за это вознаграждение; а кто был безразличен к Богу и непослушен, был наказуем.

Проблема с третьей функцией закона заключалась в том, что она, как говорит Павел, была «ослаблена плотию» (Рим 8: 3). Закон дает определение добру, но люди - грешны, и закон не способен сделать кого- либо добрым. Более того, Божий закон стимулировал грешную природу до такой степени, что, как говорит Павел, заповедь «Не пожелай», на самом деле, «произвела во мне всякго рода желания того, что не подобает» (Рим 7: 7-8). Каким-то образом, как в случае с ребенком, которому мама сказала не есть отложенного печенья, закон, по-видимому, только больше усиливает желание.

Когда Павел говорит, что христианин освобожден от закона, он имеет ввиду его третью функцию: нам больше не нужно устанавливать связь с Богом через заповеди. Вместо этого мы устанавливаем с Ним отношения напрямую через Его Духа. Мы стремимся угодить Ему и при этом полагаемся на Него в том, что Он сделает нас способными поступать хорошо и правильно. Такое базисное отношение к Богу стимулирует нашу новую, данную нам от Бога природу, а не «наши страсти греховные, [обнаруживаемые] законом» (7: 5). В результате, мы «приносим плод Богу» (7: 4). Или, как сказано в Рим 8: 4, мы обнаруживаем, что «оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу».

Главная мысль апостола Павла в Рим 6-8 следующая: Бог действительно ожидает от верующих, что они будут праведны и будут во всем отвечать требованиям Его нравственного закона — и даже больше этого. Но мы не можем достигнуть цели, если говорим себе: «Это закон, и мы должны исполнять его». Мы достигаем цели тогда, когда любим Иисуса, желаем угодить Ему и полагаемся на Святого Духа в том, что Он будет вести нас и наделять нас необходимой силой. Когда мы живем в близком общении с Иисусом, мы не станем выбирать греха, и свидетельством нашей жизни, угодной Ему, станетто, что ни одно из наших решений не будет нарушать стандартов праведности, записанных в Слове Божьем.

Человек, освобожденный от закона, не становится свободным для греха. Он освобождается для праведности.

Римлянам 7: 14, 19

Если верующий «продан греху», то зачем пытаться поступать правильно?

Богословы придерживаются разных мнений относительно того, говорит ли здесь Павел о своем собственном христианском опыте, или о том, что с ним было до его обращения. Первый вариант предпочтительнее, поскольку Павел продолжает тему, начатую им в главе 6, а именно: свобода от закона.

Христианин действительно испытывает желание делать то, что хорошо. Но проблема в том, что христиане (как, впрочем, и нехристиане) имеют то, что Библия называет греховной природой. Павел дает этому богословское название «плоть». Сам по себе Павел не способен жить хорошей и святой жизнью, которой он так жаждет. Павел искал связи с Богом через закон, и старался делать то, что хорошо. Но сколько бы он ни пытался, он снова и снова проигрывал.

Эту мысль необходимо понять правильно. Выше Павел говорил о страстном желании чего-то, что принадлежит другому (7: 7). У многих людей подобное внутреннее стремление владеть чем-то приводит к воровству, что является жадностью в действии. Многие хорошие люди в этом мире никогда не станут красть, поэтому могут посчитать себя праведными. Но Павел, который также никогда не стал бы красть, взглянул внутрь себя и увидел, что его желание само по себе было грехом. Мы можем контролировать свои поступки, но кто из нас способен контролировать свои желания? Павел не говорит, что невозможно добиться внешних добродетелей; он говорит, что мы обнаруживаем собственное рабство тогда, когда заглядываем внутрь себя и судим не только свои поступки, но и свои желания. И как бы он ни старался, не сумел научиться контролирован, свое внутреннее «я». Оно не находилось в подчинении его сознательного «я». В действительности, его сознательное «я», скорее всего, было под контролем его внутренних желаний.

Ниже, в восьмой главе, Павел издает возглас радостного облегчения. То, что не мог сделать закон, сделал Бог, дав нам Духа. Когда мы полностью полагаемся на Святого Духа и ведомы Им, Он наделяет нас способностью отвечать всем требованиям закона, включая и заповедь «не желай ' Через Иисуса мы изменились внутри. А теперь, благодаря силе Духл, наше измененное «я» становится способным контролировать нас вместо нашей плоти.

Римлянам 8: 28

Как могут христиане говорить обо всем, что происходит, что это — хорошо? Если мы посмотрим на страдания и трагедии, которые случаются в мире, эти слова производят впечатление неприкрытого лицемерия.

В этом стихе речь идет не о том, что все происходящее — хорошо. Здесь сказано: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Это совершенно иное заявление. Многое, что случается с верующими, плохо во всех значениях этого слова. И, тем не менее, Павел убеждает нас в том, что Бог достаточно велик, чтобы дать нам нечто доброе даже посреди самой страшной трагедии.

Также необходимо правильно понимать смысл слова «благо». Здесь употреблено греческое слово которое означает «хорошее» в смысле

«полезное» или «благотворное». То, что происходит с христианином, может и не доставлять ему удовольствия, но Бог действует даже в самых тяжелых ситуациях с тем, чтобы происходящее принесло нам не вред, а благо.

Римлянам 8: 29

В этом и других стихах Библия говорит о предопределении и предузнании. Означает ли это, что Бог избрал тех, кто будет спасен, а остальных определил на погибель?

Христиане по-разному определяют значение и смысл того, что Библии называет предопределением. Греческое словоргоопго переводится, как «отметить заранее» или «предрешать». В Новом Завете оно встречается всеголишь шесть раз (Деян4: 28; Рим8: 29-30; 1 Кор 2: 7; Еф 1: 5, 11). Одна из протестантских традиций утверждает, что Бог просто знал тех, кто ответит па Евангелие, и предопределил этим людям «быть подобными образу Сына Своего» (Рим 8: 29). В другой протестантской традиции принято считать, что человечество настолько испорчено грехом, что без использования неотразимой благодати Божьей никто не смог бы откликнуться на призыв Квангелия. Таким образом, предопределение относится к самому спасению. Сегодня ни одно из протестантских направлений больше не выступает за двойное предопределение (представление о том, что Богтакже избирает людей к погибели, как и ко спасению).

Эти дебаты еще раз подтверждают, что в христианстве, как религии откровения, имеется некий внутренний конфликт. Библия изображает Бога всемогущей и абсолютно суверенной личностью. И, в то же время, она наделяет людей свободой выбора. Эти два учения — что Бог — суверенен и что человек имеет свободную волю —кажутся нам совершенно несовместимыми, и если одно из них истинно, то второе должно быть ложно. Таким образом, мы подсознательно чувствуем, что если делаем акцент на чем-то одном, то это происходит за счет другого.

В действительности, именно в такой момент мы просто вынуждены подтвердить то, что кажется нам парадоксом. Библия действительно предлагает спасение каждому, кто решит поверить. Мы призваны нести Мвангелие всему человечеству. Библия открывает нам Бога, Который суверенен в самом полном смысле этого слова. Он — Господь прошлого, настоящего и будущего. Все находится под Его совершенным контролем. Нас призывают признать этого Бога, поклониться Ему и с обожанием почитать Его. Но мы не призваны решать, каким образом оба стандарта библейского учения могут находиться в полной и совершенной гармонии с реальностью.

Некоторым такой ответ может показаться неудовлетворительным. Но когда мы имеем дело с так называемыми богословскими противоречиями и Библии, мы вынуждены принять одно очень важное решение. Является ли Бог действительно Богом, а мы — всего л ишь Его творением? Если да, то должны признать, что наш разум, наша логика — это ничто в сравнении с Его необъятным разумом. И если мы не можем понять чего-то, то это нце не причина, чтобы сомневаться в том, что Господь открыл нам. И такие моменты мы признаем истинное положение о том, что мы Его творение и склоняемся пред Богом в изумлении, сохраняя абсолютную уверенность в том, что в вечности это кажущееся противоречие будет устранено.

Римлянам 9: 1-16

Зачем Павел постоянно делает ссылки на детей патриархов?

В этой главе Павел желает доказать одну важную идею. Бог действуй свободно и Его не связывают поступки людей. Иудеи верили, что Бої был связан обещанием, которое дал Аврааму, обещая его потомкам Свое покровительство. Павел утверждает, что плотское потомство — не важно, потому что ключ к взаимоотношениям с Господом —это вера. Чтобы доказать свою мысль, он говорит, что Исаак и Измаил были детьми Авраама но только Исаак получил обетования завета. Иудеи возразили бы, что мать Измаила была рабыней. Тогда Павел продолжает свои рассуждении Иаков и Исав были близнецами, а Бог объявил, что изберет Иакои.» еще задолго до того, как мальчики могли сделать что-то, повлиявши на выбор Бога. Когда Бог сказал: «Кого миловать, помилую» (ст. I!»), Он заявил не о Своем превосходстве, а, скорее, засвидетельствовал о том, что Он действует свободно, и поступки человека Его не связывают.

Как это прекрасно! Если бы Бог зависел от наших поступков, то 6м м бы обязан наказать нас, потому что все мы согрешили. Но Он не зависит от нас, поэтому Он может поступать так, как Сам считает нужным. А Он считает нужным проявить к нам милость и сострадание.

Римлянам 9: 13-15

Бог объявляет, что свободен поступать так, как хочет, а затем говорит, что возненавидел Исава. Разве это сострадание?

См. комментарий к Мал 1: 3.

Римлянам 9: 17, 22

Как можно оправдывать Бога, называя Его нравственным, если побуждает человека ко греху только для того, чтобы показать как Он праведен?

Этот стих не говорит и даже не намекает на то, что Бог заставил фараонм согрешить. Здесь всего лишь сказано, что по провидению Божьему фараон занимал пост правителя Египта и, таким образом, сыграл предназначенную ему роль. Фараон принял решение не покоряться воле Бога. И, в результате своего свободного выбора, он сам и весь Египет были наказаны. Болше того, Бог «с великим долготерпением щадил сосуды гнева» (ст. 22) Фараону предоставлялись несколько возможностей покаяться, когда чрпи казней, одна тяжелее предыдущей, стала свидетельством силы Божьей и греховности фараона. Больше об этом происшествии можно прочесть в комментарии к Исх 4: 21, где идет речь о сердце фараона.

Римлянам 10: 4

Что означает «конец закона — Христос»?

Греческое слово «конец» (telos) здесь имеет значение «цель» или «осуществление». Законом названо все ветхозаветное откровение. В этом стихе сказано, что во Христе исполнились пророчества и раскрылись прообразы Ветхого Завета, что привело к «праведности всякого верующего».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.