Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неожиданные элементы






Отдельные люди поразному реагируют на приглашение Иисуса.

Граждане Царства находятся среди людей мира и вместе растут до времени Божьего урожая.

Царство начинается с незначительного, а его слава и величие являются неожиданно.

Царство вживляется в «сырой материал» и растет, чтобы заполнить праведностью всю личность. Царство скрыто, и открывается для индивидуального «приобретения». Царство требует оставить все остальные ценности (ср. 6: 33).

Царство скрыто, и открывается для индивидуального «приобритения».

Царство требует оставить все остальные ценности (ст.6: 33)

Царство окончится завершающим отделением праведности от неправедности.

 

  семейное дерево иродов      
                     
поколение I   поколение II   поколдение III   поколение IV
      Сын Дорис Антипатр         Вереника, вышла замуж за своего брата Деян 25: 13
             
            Ирод Халкис 41-48гг. По Р.Х.  
      Сыновья МариамныАристовул Александр    
                 
        *ИРОД АГРИППА І, царь Иудеи 37-44гг.по Р.Х. Деян 12: 1-24      
          *ИРОД АГРИППА ІІ Тетрарх Халкидии и северной територии 50-70гг. По Р.Х. Деян 25: 13-26: 32
      Сын Мариамны Симоновой Ирод Филипп 4г. До Р.Х.-34г. По Р.Х. (первый муж Иродиады - Мф 14: 3, Мк 6: 17)    
         
             
             
             
             
                     
      Сыновья Малфаки*ИРОД АНТИПА Тетрарх Галиллеи 4г. До Р.Х.-39г.по Р.Х. Лк 3: 1, 19-20; Мк 6: 14-29; Мф 14: 1-11; Лк 13: 31-33, 23: 7-12         Друзилла, вышла замуж за ФЕЛИКСА, прокуратора Иудеи 52 (?)-59(?)гг. по Р.Х. Деян 24: 24
             
             
             
             
             
        Иродиада, супруга Ирода Антипы Мк 6: 17; Мф 14: 3      
          Соломея Мф 14: 1-11; Мк 6: 14-29
             
ИРОД ВЕЛИКИЙ Царь Иудейский37-4г г. до Р.Х. Мф 2: 1-19 Лк 1: 15   АРХЕЛАЙ ЕТНАРХ Иудеи 4г. До Р.Х.-6по Р.Х Мф 2: 22        
             
             
             
             
                     
      Сын Клеопатры*ИРОД ФИЛИПП Тетрарх Итуреи и Трахонитии 4г. До Р.Х.-34г. По Р.Х.            
        годы правления по ссылкам из нового Завета даны прописным шрифтом, жены и родственики по браку - полужирным шрифтом. Другие члены семейства Иродов обозначены звездочкой (*)
       
       
       
       
                     

 

 

Матфея 13: 31-32

Иисус, конечно, ошибся, назвав горчичное зерно наименьшим из всех. Нот вам наглядный пример научных ошибок в Библии.

Иисус приводит в пример семя черной горчицы, которое было найменьшим из всех растений, культивированных в Палестине. Было бы миино полагать, что Иисус делает заявление из области ботаники, говоря о всех семенах, которые есть на земле. В идиоме, известной «роди иудеев того времени, горчичное зерно считалось наименьшим из всего, что можно было взвесить на чаше весов. Иисус хотел сказать, что маленькое, хорошо всем знакомое зерно, которое Его современники посчитали бы чем-то совершенно незначительным, может вырасти и растение огромных размеров - до трех метров в высоту. Таким образом, Царство, о котором говорил Иисус, могло остаться незамеченным Его» оиременниками, но, тем не менее, вырасти и превратиться в великое линжение.

Матфея 14: 3

Разве Ирод скончался вскоре после рождения Иисуса? Кем были другие Ироды Нового Завета?

На странице 250 приведена таблица, в которой отображено семейное дерево Иродов, названы области, в которых они правили, а также приведены соответствующие ссылки из Нового Завета.

Матфея 15: 3-8

Каким образом посвящение дара Богу могло освободить взрослого чело- иска от обязанности заботиться о его престарелых родителях?

11исус говорит не о принципе закона Ветхого Завета, а о предписании, мигденном раввинами. Он подчеркивает, что заповедь о почитании родителей говорит об обязанности нести за них ответственность, когда они состарятся и ослабеют. Однако раввины дали такое толкование Закону Ветхого Завета о клятвах, по которому человек мог назвать любое имущество (евр. Корбан (на рус. Корван, т. е. отделенное для пожертвования в сокровищницу храма). В действительности те, кто делал такое заявление, не отдавали своего имущества или своих денег и сокровищницу, а пользовались ими в своих собственных целях. Получается, что толкование, данное раввинами закону о клятвах — простая традиция, придуманная людьми - отменило заповедь Бога.

Матфея 15: 21-28

Как мог Иисус проявить такую жестокость, отказав женщине хананеянке в просьбе о помощи, и обозвав ее народ псами?

В диалоге между Иисусом и этой женщиной скрыт важный богословский подтекст. Обратившись к Нему, она назвала Его «Сыном Давидовым» (ст. 22) - так можно было обратиться только к иудейскому Мессии. Иисус ответил словами: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилем, (ст. 24). Это значило, что Он, на самом деле, был иудейским Мессией. Будучи язычницей, женщина не имела никакого права ни на Него, ни н.і те преимущества, которые Он принес Своим. Его «хлеб» предназначался детям Израиля, а не «псам-язычникам», —эвфемизм, которым часто пользовались иудеи, говоря о язычниках. Женщина не стала возражать, она согласилась. Она не имела права на те преимущества, которые давал Иисус, и признала, что детей нужно кормить в первую очередь. Однако ее слова о том, что даже псы едят упавшие со стола крохи, продемонстрировали ее большую веру. Иисус ответил ей не потому, что она имела какие-то права на Него, а потому, что благодати Божией, которую Он принес, было достаточно для того, чтобы восполнить нужды еврейского народа, и еще оставалось довольно для язычников. Видя ее веру, Иисус удовлетворил ее просьбу.

Это очень важный урок. Сегодня никто не может сказать, что он имее і право на благодать Божью. И, тем не менее, именно наша вера приводит нас к Иисусу, и дает нам право пользоваться теми преимуществами, за которые Он заплатил жизнью.

Матфея 16: 18

Разве Петр — это тот «камень», на котором стоит Церковь? Католическая церковь считает это высказывание Иисуса — провозгли шением Петра первым папой. Протестанты не согласны с этим Кто прав?

Ксожалению, католическое толкование этого стиха не во всем совпадает с официально принятым. Отцы Церкви рассуждали над тремя тол кованиями: 1) Петр —это камень, на котором стоит Церковь; 2) Петр исповедал Христа личным Господом, эти его слова являются камнем, на котором стоит Церковь; 3) истина, которую исповедал Петр: Иисус есть Христос, Сын Божий — это камень, на котором стоит Церковь Большинство протестантов соглашаются с теми отцами Церкви, которые придерживались третьего толкования. «Ибо никто не может положить

 

нругого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (I Кор 3: 11).

Матфея 16: 18

Что представляют собой «врата ада»?

Слово врата нередко использовалось для обозначения военных сил и крепостей. Таким образом, врата ада - это силы ада. Похожие выражения встречаются и в Иов 17: 16, Пс 9: 14, 106: 18; Ис 38: 10, а также в дохристианской иудейской и языческой литературе. В этом стихе «врата ада», скорее всего, означают смерть, гибель. Иисус возвестил, что отныне смерть больше не имеет власти над Церковью, которую Он собирался создать.

Матфея 16: 19

Что символизируют «ключи Царства Небесного»? Каким образом можно «связывать» или «разрешать» людей на земле, оказывая, таким образом, воздействие на их состояние на небесах?

И библейские времена ключи считались символом власти управляющего помом, который мог допустить к правителю или, напротив, отказать и аудиенции (Ис 22: 15, 22). Пример подобного «связывания и разрешения» читаем у Лк 11: 52. Иисус ведет речь об учителях закона: они «взяли ключ разумения» и, таким образом, «сами не вошли [в Царство Небесное], и входящим воспрепятствовали». Отрывок у Матфея лучше всего объяснять тк: ключи — это ключи знания Евангелия, а связывание и освобождение—это реакция человека на Евангелие. Те, кто принимает весть Евангелия, освобождаются, и могут войти в Царство, а кто отказывается от этого приглашения, связываются, и неспособны войти. Понятно, что речь идет не о том, что человек может быть связан или освобожден пгиствиями какого-то другого человека, производимыми здесь, на земле. Когда Иисус говорил об этом, Он имел ввиду решение, которое принимается на небесах.

Были ли эти ключиданы одному только Петру, Его ученикам или всей Церкви в целом? Что интересно, так это то, что именно Петр был удостоен чести впервые проповедовать Евангелие иудеям (Деян 2) и язычникам (Деян 10). Таким образом, именно он повернул ключ и открыл дверь нтния о спасении для той и другой категории человечества. В то же иремя, каждый, кто делится благой вестью об Иисусе со своим ближним, шмюльзует силу этих ключей. И тогда, соблюдая Слово Божье, мы можем провозгласить, что уверовавший освобождается от своих грехом, а отказавшийся от Христа оказывается связанным ими.

 

Матфея 16: 24

Как может человек отречься себя, взять свой крест и пойти за Иисусом? В чем «крест» верующего?

Обратите внимание, что Иисус говорит ученикам взять не Его, а их собственный крест. В Новом Завете крест нередко выступает, как символ смерти Христа и ее значения. Одновременно, он есть символ воли Божией для Иисуса Христа, Который пошел на крест, повинуясь воле Отца.

Иисус говорит здесь именно об этом втором значении. Крест ученика это воля Божия для него. Отречься себя означает сознательно отказаться от своей собственной воли в пользу исполнения воли Божьей. Мы иг должны думать, что никогда больше не сможем делать того, что нам нравится, или что мы хотели бы. Воля Божья для христианина описан«в Рим 12: 2: она «благая, угодная и совершенная». Когда то, что хочеч истинный ученик, противоречит тому, чего желает Бог, истинный ученик сделает выбор и отречется себя, чтобы последовать примеру Иисуси и исполнить волю Божью.

Матфея 16: 26

Как может человек «повредить своей душе», если он не возьмет крест Христов и не последует за Ним? В Библии сказано, что спасение по вере.

Решение этого так называемого доктринального противоречия кроется в грамматике. Греческое слово psyche переведено, как «жизнь» в Мф 16: 26 и как «душа» в Мф 16: 26. И в том, и в другом случае подразумевается одно значение— «сам человек». Это слово употреблено по аналогии с арамейским nephesh (еврейский эквивалент греческого psyche) в качеств возвратного местоимения. Иисус говорит, что тот ученик, кто ежедневно не отрекается от себя, не берет свой крест и не следует за Ним, потерян ту новую личность, которой он мог бы стать во Христе. А тот ученик, кто подчиняет свое ветхое «я» Богу, приобретет не жизнь и не душу свою, а новое «я», которое Дух Святой стремится преобразить.

Матфея 16: 28

Иисус сказал, что некоторые из живущих не умрут, пока не «увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Прошло две тысячи лет, все последователи Христа, жившие в. по Р.Х., умерли, а Иисус т с еще не вернулся. Может, Он тогда ошибся? существует две точки зрения на это предсказание Иисуса. Если переводить текст дословно, то в этой фразе сказано, что некоторые не умрут до тех пор, пока не увидят Иисуса, идущего в Своем царствовании. Каждая из этих точек зрения решает кажущееся противоречие, и зависит от ни о, что мы понимаем под фразой «грядущего в Царствии Своем».

Первая отражена во 2 Пет 1: 16, где сказано, что мы были «очевидцами I го величия». Многие толкователи считают, что преображение Христа, мп орое следует сразу же после этого описания (Мф 17: 1-8), являет собой образ Иисуса, каким Он откроет Себя после возвращения. Поэтому некоторые (в действительности, трое) из Его учеников, «стоящих здесь», юйствительно увидели Христа преображенным, идущим во славе Своего трства, «в Царствии Своем».

Второе толкование основано на событиях дня Пятидесятницы, когда ни учеников сошел Святой Дух, и объединил ихс Иисусом идругсдругом и Христову церковь (Деян 2). Это толкование объясняет, что фраза в Царствии Своем» означает современную форму Царства Божьего, при которой Иисус правит в сердцах и жизни верующих.

Матфея 17: 17

Кто имел ввиду Иисус, когда говорил о «роде неверном и развращенном»?

И и два слова означают неверие, основанное на нравственной несостоятельности, и на сознательном игнорировании или перекручивании доказательств, с целью избежания очевидных выводов. Говоря о «роде», Иисус, несомненно, обратился с этими словами не к одним только ученикам, а ко всему народу, к которому Он пришел. Если говорить о народе, и) люди взывали к Иисусу об исцелении и признавали, что Его чудеса Пыли свидетельством Его божественности, —такие обращались к Нему, как к Сыну Божьему. Что касается учеников, то их неполное доверие к имени Иисуса проявилось в их неспособности изгнать демона из сына обратившегося к ним человека.

Реакция Иисуса— это, скорее всего, крик души. Как мог этот народ, к которому Он пришел со словом Божьим, по-прежнему не верить, несмотря на то, что Он сделал и чему учил? Как могли Его ученики до сих пор не понимать размаха той силы, которая была доступна им и Его имени? Они совершили обряд экзорцизма и ожидали, что этой простой формальности будет достаточно. Они не поняли, что сил«Иисуса имела отличительный признак взаимоотношений, построенный на полной зависимости от Бога, которая находит свое выражение в ми литве.

Матфея 17: 24-27

В чем состояла храмовая подать, и что имел ввиду Иисус, когда сказал Петру, что «сыны свободны»?

Каждый иудей в возрасте от двадцати пяти и до пятидесяти лет обязан был платить ежегодную подать на храмовые нужды. Первоначально ну подать должны были платить при каждом исчислении народа (см. тин же Исх 30: 11-16). Когда Петра спросили, заплатил ли Иисус подать, ом тут же выпалил: «Да, Он заплатил» (Мф 17: 25). В последствии Иисус ускорял Петра, обратив его внимание на то, что земные цари едва ли станут требовать уплаты подати со своих детей. Тем более Сын Божнн не обязан был платить налог Богу (17: 25-26).

Однако здесь есть еще одно значение. Первая подать при исчислении которая впоследствии легла в основу системы податей I в. по Р.Х., были введена Богом для Своего народа. Так как Бог не берет подати со свои! детей, подать при исчислении и храмовая подать подчеркивают тот фат что быть потомком Авраама, Исаака и Иакова по плоти еще не делает человека дитем Божьим. Только личная вера, —такая, какой была норн Авраама, — могла совершить это.

Матфея 18: 4

Почему в этом стихе ребенок является примером величия в Царстне Божьем?

Дети очень отзывчивы к призыву Иисуса. Христос пришел к Своему народу, но люди колебались и отказывались от призыва Христа принять Его Мессией. В то же время, когда Иисус позвал ребенка, ом подошел без колебаний и стал посреди них (18: 2). Эта способное реагировать на слова Иисуса и сегодня остается ключом величия в Царстве Божьем.

Матфея 18: 8-9

Если человек отсечет свою руку или вырвет свой глаз, разве может это по-настоящему удержать его от греха? Разве Иисус не учил, что грех исходит из сердца?

Да, Он учил именно так (Мф 16: 15-20). Подробное объяснение этого предупреждения, выраженное Иисусом в этих образах, смотри в Мф 5: 29.

Матфея 18: 17

Что означает относиться к человеку, как к язычнику, если он не слушает, когда говорят о том, что он согрешил против своегоб рата по вере?

Иисус учил о том, что в общине верующих должны практиковаться исповедь и прощение. Христос дает пример, как поступать, когда верующий называется от решения ситуации, в которой он причинил вред другому верующему: мы должны усилить противодействие. Здесь возможны два толкования: 1) церковь должна изгнать нераскаявшегося верующего (привить дисциплину); 2) когда верующий отказывается от помощи церкви и решении возникшего разногласия, другой верующий, которому был Ийнесен ущерб, имеет право подать на своего обидчика в мирской суд.

Матфея 18: 35

Если Бог не прощает человека, не способного простить других, тогда спасение не по вере, и Своей жертвой Иисус Христос не приобрел Прощения для всех. Перед нами доктринальный конфликт.

Эта история была рассказана Иисусом не для того, чтобы научить Божьему пути спасения. Это был Его ответ на вопрос Петра вМф 18: 21: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?». Христос отвечает, что это немыслимо, чтобы мы, получив прощение своих грехов у Бога и находясь в неоплатном долгу перед Ним, не желали простить значительный долг тому, кто оказался нашим должником.

Однако Иисус не останавливается на этом и добавляет, что непрощенне может повлечь за собой серьезные последствия. Человек, который не желает прощать, на самом деле, просто не знает, что такое благодать, и не принял прощения Бога лично для себя. Дух непрощения мешает нам на личном опыте пережить Божье прощение и иметь большую радость от истинного мира с Богом, который приобретен для нас жертвой Иисуса.

Матфея 19: 6-9

Иисус сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает», и тот, кто вступает в брак повторно, не по причине «прелюбодеяния» (19: 9), сам нарушает супружескую верность. Тогда почему некоторые церкви разрешают развод и повторный брак?

Толковать стихи вне контекста всегда чревато опасностями. Данные стнхи необходимо рассматривать в свете происходящих на этих страницам событий. Если мы проследим за ходом доказательств, то увидим, что ни один из этих стихов не означает того, что предполагают некоторьи толкователи.

Вопрос о разводе был задан Христу фарисеями, чьи претензии им духовное превосходство основывались на их ревностных усилиях соблюсти закон Божий. Как нужно толковать закон о разводе: как в школе их современника Гиллеля, где говорили, что в любом случае человек имеет право разводиться и вступать в повторный брак? Или же строго, ш в школе Шаммая, где развод позволялся только в отдельных случаем супружеской неверности? Вместо того, чтобы начать с ответа на это вопрос о законе Моисея, Иисус обращает их внимание на историк сотворения: по Божьему замыслу союз между одним мужчиной и одной женщиной должен быть пожизненным.

Не удовлетворившись Его ответом, фарисеи снова возвращаются к вопри су о законе. «Как же тогда, — говорят они Ему, Моисей заповедал?..» (19: 7) Иисус отвечает, что закон Ветхого Завета разрешил разводиться по их «жестокосердия вашего» (19: 8). Богу было известно, что грех настолько испортит отдельные виды взаимоотношений, что для благополучия обнм сторон развод будет просто необходим. Сказав это, Иисус перечеркнув центральное представление фарисеев о взаимоотношениях с Богом. Они считали, что наивысшим стандартом был закон, и если преданно соблюдать его, можно завоевать расположение Бога. Иисус показал, что наивысшнм стандартом является замысел Бога: закон же был временным явленном чтобы показать грешному человечеству, что Бог желает обращать! и с ним по благодати.

Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Что Бог сочетал, того челонеи да не разлучает» (19: 6)? Одно из положений Ветхого Закона о разводе (Вт 24: 1-3) велело мужу, желавшему расторгнуть брак, давать своей жене документ, подтверждавший их развод. Однако ничего не говорилось о том, что этот вопрос должен был выноситься на суд Моисея, священников или кого-то еще, кто был научен закону и имел право решать, разводиться лпй паре или нет. Тем не менее, фарисеи назначили себя духовными судьями как будто они имели право говорить одному: «Ты можешь развестись, а другому: «Ты не можешь». Именно это представление о том, что нений духовный суд имеет право давать развод, отверг Иисус, когда сказал: «Того человек да не разлучает».

Таким образом, в этом контексте фраза «того человек да не разлучает» ні запрещает развода, а еще раз подтверждает следующий принцип: решение, стал ли данный брак деструктивным и нужно ли положить ему конец, принимают только те лица, к которым этот брак имеет непосредственное отношение. А придаточное — исключение («не за прелюбодеяние») предполагает, что в некоторых случаях действие, в результате которого люди и» вступают в повторный брак, может и не быть прелюбодеянием. Слова же Чриста о прелюбодеянии, как причине развода, призывают нас к тому, Чтобы относиться к браку, как к таинству, и не думать, что развод— это мп кое средство, к которому можно всегда прибегнуть.

Утверждение Христа о том, что разводящийся и затем снова вступающий и брак, совершает прелюбодеяние, подчеркивает реальную действительность. Каждый раз, когда мы отклоняемся от замысла Бога, мы грешим. Спорами о том, когда позволительно разводиться, а когда нет, фарисеи свели разводи повторный брак к уровню обыденности, вместо того, чтобы в смирении признать, что каждый разбитый брак свидетельствовал и нлдшем состоянии человечества, и сокрушаться о своих грехах, умоляя и прощении. Повторный брак, подразумеваемый законом Ветхого Завета о разводе, был разрешен Богом. Но в формальном смысле новый союз начинался с греха прелюбодеяния. Как хорошо знать, что и этот грех может» быть прощен, и что Бог проявляет милосердие и дает благодать тем, кто пропалил испытание, предоставляя еще один шанс создать такой брак, й котором супруги будут стремится к достижению Божьего идеала.

Матфея 19: 16-22

Бог подразумевает ли ответ Иисуса на вопрос о том, что человек должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную, следующее: спасение можно заработать добрыми делами?

Совсем нет. Иисус призвал юношу взглянуть в зеркало закона и увидеть, что он —погибший грешник. Для этого Иисус перечислил обязанности человека перед окружающими, высеченные на второй каменной скрижали, полученной Моисеем на горе Синай. Юноша заявил, что он соблюдал эти правила иравила. Тогда Иисус повелел ему продать все, что он имел, и затем прийти и последовать за Ним (ст. 21). Юноша отказался сделать это и, гаким образом, нарушил первую и величайшую из всех заповедей «икона: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх 20: 3). Реакция этого состоятельного молодого человека показала, что свое огатство он ставил выше повеления Иисуса — Бога во плоти.

Человек может безукоризненно соблюдать одну или даже несколько ыиоведей из десяти заповедей Моисея. Но ему никогда не удастся соблюсти их все, и человек грешит. Десять заповедей— зеркало. Если мы честно посмотрим в него, оно откроет нам наши пороки и направит наш взор к Спасителю Иисусу.

Матфея 20: 1-16

Были ли правы работники, решив, что хозяин виноградника поступи с ними несправедливо? Какой смысл вложил Иисус в эту историю?

Эта история была рассказана Иисусом для тех, кто считал, что духовими достижения более приобретаются усиленным трудом. Мы можем понять, почему работающие в винограднике целый день, огорчились, когда узнали что люди, которые проработали всего лишь пару часов, получили плату, как и они (один динарий). Иисус хотел подчеркнуть, что хозяин, вместо того, чтобы отнестись к своим работникам по закону, «честно», решим проявить милость. Если бы Бог поступил справедливо, воздав нам то, что мы заслужили своими поступками, никто из нас не смог бы спастии, Как прекрасно, что вместо этого Бог решил проявить к нам милость!

Матфея 20: 29-34

Иисус исцелил двух слепых или там был только один, как написть в Мк 10: 46 и Лк 18: 35-38?

Часто бывает так, что три человека, рассказывая об одном событии приводят разные подробности. Эти три описания не противоречат дцуі Другу, так как их детали, скорее, дополняют, чем конфликтуют друї с другом. Все три описания вместе составляют следующую историю: Вартимей услышал об Иисусе, когда Он вошел в Иерихон, но в тот момои» не смог привлечь Его внимание. После того, как Иисус окончил учить ми» роде, Вартимей, к которому присоединился еще один слепой, стал вми іе с ним кричать о помощи в тот момент, когда Иисус выходил из города. В то! раз Иисус услышал крики, и остановился, чтобы исцелить слепцов.

Матфея 21: 2

В этом стихе сказано о двух ослах: ослице и ее осленке. Но в Мк 11: 11 Лк 19: 30 написано только об одном. Кто прав?

И снова перед нами тот случай, когда правы все. Оба описания говорят о том, что Иисус въехал в город на молодом осле. А то, что Марк и Луна не упоминают ослицы, еще не говорит о том, что ее там не было. Конечно, никто не станет обвинять репортеров в том, что они допустили ошибку, если был сделан акцент на разных, но не противоречащих друг другу подробностях одной и той же новости. По той же причине не имеет смысла обвинять авторов Евангелий в ошибочности, если в их историях итростепенные детали переданы по-разному.

Матфея 21: 7

Ничему Иисус въехал в Иерусалим верхом на осленке?

Частично потому, чтобы исполнить пророчество, записанное Захарией в Зах 9: 9. Однако этот триумфальный въезд имел еще одно значение. В библейские времена, если царь въезжал в город на коне, это означало, что он имеет намерение воевать. А въехать на осле, напротив, считалось при таком мира. Въезд Иисуса в Иерусалим на осле стал символом того, что в тот момент Он не имел намерения устанавливать Своего земного царства.

Матфея 21: 12-13

В каком смысле храм был «вертепом разбойников»?

Посетители Иерусалима должны были покупать дерево, животных и прочие товары, необходимые для жертвоприношения в храме. Кроме того, им нужно было именять свою валюту на ту, которая была официально принята для внесения пожертвований в храмовые фонды. Некоторые раннеиудейские документы свидетельствуют, что такая коммерция была разрешена не Сильно возле храма, но семья первосвященника получала свою часть каждой выручки, и при этом было широко распространено мошенничество. Например, кто-нибудь приносил в храм ягненка. Нечестный священник мог отыскать у этого ягненка какой-то порок, и отказаться принести его в жертву, потребовав у верующего продать ему этого ягненка по минимальной цене и купить себе другого, подходящего, по высокой цене. Позднее этого же ягненка продавали для жертвоприношения кому- нибудь еще.

Матфея 22: 32

Каким образом заявление Нового Завета о том, что «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» служит доказательством доктрины о воскресении?

Аргумент Иисуса построен на употреблении категории времени еврейского чмгшш. Иисус замечает, что когда в Ветхом Завете звучат слова Бога, то не говорится: «Я был Богом этих патриархов». Вместо этого Господь Шорит: «Я есмь». Это, вне сомнений, может означать, что Авраам, Исаак и Иаков по-прежнему живы, несмотря на то, что они умерли задолго ди того, как Бог сказал эти слова Моисею. Таким образом, богословская позиция саддукеев о том, что умерший не воскреснет, была опровергнута, а позиция фарисеев — что настанет воскресение мертвых —получила библейское обоснование.

Важно отметить, с каким уважением относился Иисус к Писанию. Он смог доказать одну из главных доктрин, просто указав на время глаголе, Если Писание настолько надежно, что даже одна незначительная его подробность может служить серьезным доказательством важной доктрины, то из этого следует, что Писание — это Слово Божие, раскрывающееся во всей его полноте.

Матфея 23: 13-29

Что такое «горе»?

Иисус употреблял это слово, как восклицание, имеющее значение оплакивания и обвинения одновременно. Иисус выносит судебный верднк I многому из того, что делали фарисеи, но на сердце у Него тяжело, ко1 /ы Он произносит эти слова.

Матфея 23: 13-15

Кто такой лицемер?

В оригинальном значении так назывался актер в греческом спектакли Актер держал перед своим лицом маску, чтобы показать, какого героя сам играет. Со временем лицемером стали называть человека, который вел себя неискренне или пытается быть кем-то, кем он не является на самим деле. Иисус сурово осудил фарисеев за то, что снаружи они «играли набожность, а внутри думали только о себе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.