Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание в единой системе руки двух взаимозависимых зон - силовой и игровой 7 страница






в) возвращать руки в исходное положение.

Воспитываемые ощущения полностью идентичны описан­ным ранее вариантам движений размаха без опоры рук на пло­скость.

 

Заключение

Комплексы рекомендованных специальных гимнастичес­ких упражнений рассчитаны на музыкантов всех специальнос­тей и всех возрастов. Они максимально учитывают основные взаимосвязи и взаимозависимости мышечных групп человече­ского организма, координируют действия этих групп в процес­се обучения на любом музыкальном инструменте. Регулярные занятия упражнениями помогают исполнителю не только в до­статочно короткие сроки более осознанно организовать двига­тельный процесс и поддерживать его на должном уровне, но, что особенно важно, активно управлять им.

Суммируем принципы, на основе которых базируется каж­дое из рекомендованных упражнений:

1) целостность действий всех мышечных групп организма в процессе игровых движений - ощущения их постоянных взаи­модействий;

2) решающая роль крупной (силовой) мускулатуры в орга­низации игровых движений;

3) четкие взаимодействия силовых мышечных групп верхней части спины (плечевого пояса) - областей тазовой ча­сти корпуса - тазобедренных суставов и плечевого пояса при организации любых двигательных действий разных частей корпуса и рук;

4) постоянное ощущение руки как составной части корпуса - его спинной области;

5) четкие взаимодействия мышечных групп плечевого по­яса и рук - сильных и слабых мышечных групп при организа­ции двигательных действий игровых зон рук.

Последней проблеме в системе гимнастических упражне­ний уделено особое внимание. От четкого взаимодействия си­ловых зон рук и относительно слабых мышечных групп игро­вых зон полностью зависит степень игрового мастерства музыканта-исполнителя.

Неоспорим тот факт, что непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных заня­тостей, приводящих зачастую к профессиональным заболева­ниям. Целенаправленное осознание: концентрация внимания на определенные точечные зоны в конкретных мышечных группах - генераторах силовых действий - помогает воспитать навыки управляемости двигательным процессом и контроля целесообразных напряжений. В этой связи особое внимание в комплексе упражнений уделено процессу, связанному с рас­слаблениями после напряжений. Именно скорость реакции на расслабление после напряжений играет решающую роль в орга­низации и управлении двигательным процессом.

Основные цепи комплексов специальных упражнений, до­стигаемые при их использовании в процессе обучения на лю­бом музыкальном инструменте:

1) формирование у ученика необходимых базовых постано­вочных элементов в предпостановочный период работы и по­строение на этой основе всей системы постановки;

2) организация всей системы двигательного процесса музы­канта;

3) исправление постановочных и технологических недо­статков, допущенных в процессе обучения музыкантов.

В этой связи специальная система учитывает специфичес­кие особенности двигательного процесса музыканта как при игре стоя, так и сидя. В соответствии со спецификой музыкаль­ного инструмента каждый раздел системы рекомендуется рас­ширить и дополнить его целесообразными упражнениями. Для достижения в короткие сроки положительных стабильных ре­зультатов, связанных с воспитанием необходимых базовых мы­шечных ощущений в предпостановочный период работы, а так­же при исправлении постановочных дефектов, рекомендуются занятия системой упражнений 4-5 раз в день по 10-15 минут. Необходимо варьировать последовательность упражнений в зависимости от задач каждого конкретного периода работы;

4) использование комплексов упражнений с целью поддер­жания физической и инструментальной формы музыкантов предполагает 15-20 минут обязательных ежедневных занятий.

Музыкант должен отобрать для себя из каждого раздела те необходимые упражнения, которые на данный период времени ему более всего необходимы, а также вправе дополнить любой из разделов упражнениями, идентичными по задачам. Реко­мендуется, в процессе упражнений ежедневно охватывать все разделы комплексов - в противном случае нарушается целост­ность подхода к системе.

1 Г. Холл «Ваш позвоночник», М., 1998, с. 21.

1 С. Лубов, «Медики всегда готовы помочь», газета «Кшоч»,

1994, декабрь.

3 Д. Диксон, Игра без боли, из доклада, на XX конгрессе ЕСТА в Сант-Марине (Швейцария) в октябре 1993 г., газета «Ключ», 1994, с. 7.


 

Содержание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.