Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень разработанности проблемы






Изучение проблем детской инвалидности отечественными и зарубежными учеными с каждым годом уделяется все большее внимание, что нашло отражение во многих публикациях и научных трудах, например «Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан» (Е.Ю.Шаталовой, А.Я.Соболя) [19]. В данной публикации ученые подробно описывают, с какими трудностями сталкиваются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), а так же данная публикация содержит описание форм и методов медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан.

Так же вопросам социальной реабилитации детей с последствиями различных заболеваний посвящено немалое количество публикаций и научных работ известных ученых (Н.Ф. Дементьева, В.Л. Мартынов, Т.Л.Васильева, С.Я. Сарычева, Г.Д.Селиванова, Н.С. Коротких, Т.А. Добровольская и др.) [7; 23]. В учебном пособии «Теория и практика медико-социальной работы» (А.В.Мартыненко), изложены теоретические основы отечественной медико-социальной работы как нового вида профессиональной деятельности. Здесь так же представлены основные понятия и категории медико-социальной работы, роль и деятельность специалиста социальной работы, участвующего в оказании медико-социальной помощи людям с тяжелыми заболеваниями, в том числе и детям-инвалидам [25].

Многих ученых, таких как В.И. Бондарь, С.А.Леонов, B.Л.Мартынов интересовали вопросы влияния различных факторов на эффективность реабилитации детей-инвалидов и людей, имеющих тяжелые хронические заболевания. В своих работах ученые излагали разные факторы, влияющие положительно или же отрицательно на эффективность реабилитации детей-инвалидов, и людей с тяжелыми заболеваниями [2; 22; 24.].

Научные работы и публикации перечисленных выше авторов имели большое значение для решения многочисленных вопросов, связанных с экспертизой и регистрацией инвалидности у детей, их реабилитацией и адаптацией, а так же способствовали совершенствованию организации медико-социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Цель выпускной квалификационной работы: изучение медико-социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов (по материалам ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения»).

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1) изучить теоретические аспекты медико-социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов;

2) проанализировать социально-демографические показатели численности детей-инвалидов;

3) изучить нормативно-правовые основы социальной работы с детьми-инвалидами;

4) изучить зарубежный опыт медико-социальной и реабилитационной работы с детьми-инвалидами;

5) провести анализ деятельности ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения;

6) провести социальное исследование;

7) представить рекомендации по совершенствованию методов и технологий медико-социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Объект: дети–инвалиды, нуждающиеся в медико-социальной помощи и реабилитации.

Предмет: основные направления медико-социальной и реабилитационной работы с детьми–инвалидами.

Гипотеза: социальная работа с детьми-инвалидами в центре областного автономного учреждения социального обслуживания будет эффективна при условии изучения деятельности комплексного центра, выявления недостатков и внедрения новых методов и технологий в реализации медико-социальной и реабилитационной работы с детьми–инвалидами.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили нормативно-правовые документы: Декларация о правах инвалидов (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1975 г.) [5], Конвенция о правах инвалидов (Принята Генеральной Ассамблеей от 13 декабря 2006 г.) [18], Декларация о правах умственно отсталых лиц (от 20 декабря 1971 г.) [], Конституция Российской Федерации (1993) [6], Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [39], Федеральный закон Российской Федерации (от 28 декабря 2013г.) N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [40], Семейный кодекс Российской Федерации [31]. А так же Федеральная служба государственной статистики [43], учебно-методические пособия Холостовой Е.И. «Социальная работа с инвалидами» [46], научные труды Басова Н.Ф. «Социальная работа с инвалидами» [1], учебное пособие «Теория и практика медико-социальной работы» Мартыненко А.В. [23] и учебное пособие «Основы социальной медицины» Тена Е.Е. [36].

Для решения задач выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ специальной литературы по изучаемой проблеме, статистический анализ, анализ документов, наблюдение, экспертный опрос, опрос общественного мнения (анкетирование).

База проведения исследования: Областное автономное учреждение социального обслуживания «Старорусский комплексный центр социального обслуживания».

Научная новизна выпускной квалификационной работы определяется тем, что впервые нами подробно изучены направления медико-социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов, реализуемые на базе областного автономного учреждения социального обслуживания «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения», выявлены проблемы и предложены пути решения данных проблем.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в изучении направлений медико-социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов по материалам ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения» и разработке рекомендаций по совершенствованию методов и технологий медико-социальной помощи и реабилитации данной категории детей, которые могут быть использованы в дальнейшем в практической деятельности специалиста по социальной работе как в данном учреждения, так и в других комплексных центрах социального обслуживания населения.

Апробация результатов исследования: материалы социального исследования предложены и обсуждены на методическом собрании сотрудников комплексного центра, полученные данные исследования были одобрены сотрудниками, а предложенные рекомендации рассмотрены как возможное применение на практике в данном учреждении.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, содержащие в общей сложности 6 параграфов, заключение, выводы и рекомендации, список использованной литературы, приложения. Материалы выпускной квалификационной работы изложены на 96 страницах, включают 52 источников информации, 29 графических рисунка и 7 таблиц.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.