Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям






Направления деятельности отделения Категории обслуживаемых лиц
1) Патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями для определения оптимального варианта помощи семье; 2) Психологическое обследование личности граждан: анализ поведения, тестирование с целью выявления психолого-педагогических проблем; 3) Психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками неадекватных родительских установок воспитания ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе; 4) Организация работы телефона экстренной психологической помощи; 5) Психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям; 6) Информирование и консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями по вопросам реабилитации; 7) Организация работы по программам, разработанных и организованных на базе отделения; 8) Организация работы по учету детей, нуждающихся в реабилитации и санаторно-курортном лечении; 9) Содействие в реализации индивидуальных программ реабилитаций и проведение в соответствии с ними необходимых реабилитационных мероприятий. 1) семьи, имеющие в составе детей-инвалидов (малообеспеченные, многодетные, неполные, молодые семьи, несовершеннолетние родители, разводящиеся); 2) дети и подростки (имеющие отклонения в физическом или психологическом развитии, в том числе инвалиды); 3) взрослые граждане (матери, желающие найти работу с сокращенным рабочим днем, на дому или другими определенными условиями; испытывающие сложности в отношениях с детьми-инвалидами).

На базе данного отделения так же существует группа социальной реабилитации «Виктория» (для детей с ограниченными возможностями) Целью программы является формирование социально-средовой адаптации детей с ограниченными возможностями. Для достижения заданной цели ставятся следующие задачи: помощь детям в формировании адаптационных процессов, обучение навыкам самообслуживания, осуществление коррекции недостатков развития психических процессов, формирование трудовых навыков, физическое оздоровление и общее развитие организма.

Программа состоит из 4 блоков: 1)педагогический, 2)психологический, 3)физкультурный, 4)трудовой блок. По программе «Виктория» реабилитацию проходят 10 детей с ограниченными возможностями.

Для учащихся начальных классов реализуется группа социальной реабилитации «Я познаю мир». Цель программы: оказание помощи детям младшего школьного возраста в преодолении интеллектуальных трудностей, трудностей в общении, а также развитие творческого потенциала каждого ребенка. Данная программа направлена на повышение интеллектуальной активности детей, на развитие психических функций (восприятие, внимание, память, мышление и тд.), на развитие моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Кружок «Олимпик» (для детей и подростков 7-15 лет). Цель: создание оздоровительной среды, как компонента реабилитационных мероприятий комплексного воздействия на детей. Для достижения цели ставятся следующие задачи: оздоровительные, воспитательные, образовательные, профилактические.

Так же проводятся профилактические мероприятия по предупреждению конфликтных ситуаций в семье и технологии направленные на формирование у женщин в дородовый и послеродовый периоды социально-правовой, социально-педагогической, социально-психологической и социально-медицинской грамотности. Знания, полученные женщинами на занятиях, помогут им адаптироваться в окружающем мире. Женщины будут подготовлены к родам ребёнка, будет организованно обучение навыкам ухода за новорождёнными [28].

И наконец, рассмотрим медико-социальную и реабилитационную работу с детьми-инвалидами, что нам наиболее интересно, в данном учреждении. На базе комплексного учреждения социальные услуги предоставляются детям-инвалидам в полустационарной форме и на дому.

В полустационарной форме детям-инвалидам предоставляются следующие услуги:

- Организация отдыха (обеспечение книгами, журналами, настольными играми; организация работы кружков);

- Проведение оздоровительных мероприятий (организация занятий физической культурой и спортом);

- Консультирование по социально-медицинским вопросам (наблюдение за здоровьем детей-инвалидов);

- Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий);

- Содействие в оказании медицинской помощи (запись на прием к участковому врачу, содействие в посещении специалистов, вызов скорой помощи);

- Содействие в проведении медико-социальной экспертизы, прохождении диспансеризации (оказание помощи в оформлении необходимых документов, организацию взаимодействия с медицинскими организациями и МСЭ);

- Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение, помощь на в подготовке документов);

- Содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, техническими средствами ухода и реабилитации;

- Социально-психологическая помощь на выявление проблем, и определение возможных путей их решения;

- Оказание консультативной психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- Психологическая диагностика и обследование личности (определение степени дезадаптации ребенка, разработка программы адаптации);

- Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными детьми;

- Организация досуга;

- Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

- Проведение социально-реабилитационных мероприятий (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации).

Социальное обслуживание детей-инвалидов на дому осуществляется один раз в год, в виде социального патронажа, где проводится консультирование, как с самим ребенком, так и с его родителями (наблюдение, беседа, разъяснение путей решения каких-либо вопросов), психологическая поддержка, правовое консультирование (помощь в получении льгот, информирование о новых законах, услугах) [28].


 

2.2. Анализ медико-социальных и реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения»

На сегодняшний день на территории Новгородской области зарегистрировано 75 тысяч граждан, признанных инвалидами в установленном порядке медико-социальной экспертизой, из них 2300 детей-инвалидов и в частности в городе Старая Русса количество детей-инвалидов – 171 человек.

Подробнее рассмотрим статистические данные численности детей-инвалидов и оказываемые им услуг в ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания» (бывший ОБУСО «Старорусский центр социальной помощи семье и детям») за последние 6 лет (см.табл.5)

Таблица 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.