Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение






МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Кафедра социологии и социальной работы

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«Медико-социальная помощь и реабилитация детей-инвалидов (по материалам ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения»)»

 

Направление 040400.62 «Социальная работа»

 

Студент: Кошкина Елена Юрьевна

Группа 45 № зачетной книжки 100633

 

Подпись: ___________________

Научный руководитель: Юркевич Галина Петровна

Подпись: ___________________

 

Санкт-Петербург

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава I. Теоретические аспекты медико–социальной помощи и реабилитации детей–инвалидов…………………………………………….................................9
1.1. Основы медико–социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов………………………………………………………………………...9
1.2. Нормативно-правовые основы, регламентирующие оказание медико-социальной помощи и реабилитационных услуг детям-инвалидам………………………………………………………………………...26  
1.3. Зарубежный опыт медико-социальной помощи и реабилитации детей–инвалидов………………………………………………………………………...37  
Глава II. Медико-социальная помощь и реабилитация детей–инвалидов (по материалам ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения»)……………………………………………………...45
2.1. Анализ деятельности ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения»……………………………………......45
2.2. Анализ медико-социальных и реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения» …………………………………...…………………58
2.3. Исследование уровня доступности услуг и информированности граждан г.Старая Русса о медико-социальной и реабилитационной помощи детям-инвалидам в ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения»………………………………………………………67
Заключение……………………………………………………………………....88
Выводы и рекомендации………………………………………………………..89
Литература…………………………..…………………………………………..92
Приложение

Введение

Проблема детской инвалидности и оказания им всесторонней помощи как медико-социальной, так и реабилитационной относится к числу наиболее актуальных, так как увеличение численности детей-инвалидов выступает устойчивой тенденцией социального развития нашей страны, что особо вызывает необходимость в изучении и решении проблем детской инвалидности. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) с каждым годом наблюдается стремительный рост численности детей-инвалидов в России и на сегодняшний день количество детей-инвалидов в нашей стране продолжает расти и уже составляет 580 тысяч (в возрасте от 0-17 лет). По данным можно сделать вывод, что ежегодно в России рождается более 20 тысяч детей с врожденными заболеваниями и как правило, большинство из них в дальнейшем признаются детьми-инвалидами [43].

Наличие инвалидности у детей приводит к существенному ограничению их жизнедеятельности, возникают трудности социальной адаптации в семье, обществе, нарушения развития и роста ребенка, возникают, как правило, затруднения в передвижении, самообслуживании, обучении, общении и трудовой деятельности. Все эти проблемы влияют не только на самого ребенка, у которого возникает чувство беспомощности и ненужности, но и на положение и состояние семьи, в которой воспитываются дети-инвалиды. Подобные семьи, которые воспитывают ребенка-инвалида, относятся к категории высокого социального риска, семья не в силах самостоятельно адаптировать ребенка во все сферы жизнедеятельности и нуждается в помощи и постоянном наблюдении у специалистов.

Сейчас для детей-инвалидов создаются различные реабилитационные центры, центры помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения, куда тоже может обратиться семья с ребенком-инвалидом и одно из важнейших направлений деятельности подобных учреждений – это медико-социальная помощь и реабилитация детей-инвалидов, в которой особо нуждается самая уязвимая категория населения нашей страны. Однако в силу физических, материальных или иных трудностей, детям-инвалидам и их семьям услуги данных центров становятся недоступными, или же им предоставляются услуги, но в ограниченной мере. А для того, чтобы ребенок-инвалид адаптировался в обществе, ходил в обычную школу, общался, получал навыки самостоятельности – детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и квалифицированных специалистов и общества в целом.

Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что увеличение численности детей-инвалидов и масштабность проблем детской инвалидности в целом диктует: необходимость решения проблем детей-инвалидов в получении и доступности необходимых услуг. Необходимо осуществление постоянного анализа медико-социальной и реабилитационной работы в учреждениях социального характера, выявления проблем и формирования новых методов и технологий медико-социальной и реабилитационной работы с детьми-инвалидами в социальных учреждениях [21].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.