Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У детей с церебральным параличом






В систему психокоррекционных занятий с дошкольниками с ДЦП вошло обязательное обучение детей конструированию и ри­сованию, которые являются основными видами продуктивной дея­тельности в дошкольном детстве. Занятия рекомендуется прово­дить с детьми начиная с 4-летнего возраста, а если у ребенка наблюдается умственная отсталость (дебильность), то занятия мож­но начинать с 6-7-летнего возраста в зависимости от уровня его умственного развития.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Конструктивная деятельность дошкольника является сложным процессом, который успешно формируется и совершенствуется в данном возрастном периоде. Обучение конструированию способ­ствует умственному развитию ребенка, улучшает его способность к точному разложению целого на отдельные элементы, формиру­ет глазомер и положительно сказывается на произвольной регу­ляции процессов внимания и памяти.

В ряде исследований по конструктивной деятельности детей Дошкольного возраста выделены такие формы, как конструиро­вание по образцу, конструирование по заданной теме и свобод­ное конструирование.

При конструировании по образцу детям показывают построй­ку и указывают на способы ее воспроизведения.

Конструирование по заданной теме заключается в том, что ребенку обрисовывается лишь общая тема, обычно усвоенная им раньше, например: постройка мостов, домов и т. д. При свобод­ном конструировании каждый ребенок сам решает, что он будет строить. Здесь открываются возможности для развертывания фан­тазий детей, воплощения их творческих замыслов в действитель­ность.

Кроме общепринятых методов в дошкольной педагогике по­лучил широкое распространение особый вариант — конструиро­вание по моделям. Этот метод обучения является наиболее эф­фективным средством умственного развития ребенка. Модель вы­ступает для ребенка в качестве образца, структуру которого ребенок не видит (модель оклеена плотной бумагой или картоном), и он должен подобрать детали и расположить их соответственно кон­струкции образца. Такой способ конструирования требует от ре­бенка не только мысленного обследования образцов-моделей, но и четкого обследования с включением как зрительного, так и осязательного восприятия.

Опыт нашей работы показал, что конструирование по нерасчле-ненным образцам-моделям является более эффективным и целе­сообразным, чем простое копирование образцов (Мамайчук, 1978).

Обучение дошкольников с ДЦП следует начинать с конструи­рования по наглядным образцам и только после этого (первого) этапа занятий рекомендуется переходить к конструированию по моделям.

Программное содержание занятий I этапа

— Знакомство ребенка со строительным материалом.

— Обучение детей простым конструктивным действиям из дета­лей одинаковой величины и формы.

— Обучение планомерному обследованию образцов и деталей по­строек.

— Обучение словесному обозначению пространственных отношений предметов: рядом, на, над, под, около и т. д.

Строительный материал: пластмассовые и деревянные бло­ки и кубики одинаковой величины, но разного цвета и фактуры.

Руководство: педагог строит образец и сопровождает свои действия словами, указывая на расположение деталей, их цвет, а затем предлагает ребенку воспроизвести такую же постройку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.