Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические требования к занятиям IV этапа. — Перед началом конструирования следует обговорить с ребен­ком, с какой целью и что он хочет построить






— Перед началом конструирования следует обговорить с ребен­ком, с какой целью и что он хочет построить, отобрать со­вместно с ним необходимый строительный материал.

— Напомнить ребенку способы конструирования.

— В процессе занятий закреплять названия формы, цвета дета­лей, с которыми работает ребенок, называть их пространст­венное расположение.

— В отличие от предыдущих этапов, занятия IV этапа рекомен­дуется проводить не индивидуально, а в небольших группах (2-3 человека).

Занятия с детьми по конструктивному моделированию пред­полагают решение следующих четырех задач.

1. Обучение детей самостоятельным способам обследования об­разцов.

2. Обучение самостоятельным способам решения конструктивных задач.

3. Обучение словесному анализу пространственных положений деталей конструкции.

4. Обучение самостоятельному поиску допущенных ошибок.

РИСОВАНИЕ

Параллельно с обучением конструированию, также в четыре этапа, проводится обучение рисованию.

Для успешного овладения изобразительной деятельностью, в частности рисованием, необходимо развитие у ребенка целого ряда способностей, среди которых важное место занимают сенсорные: а именно, зрительное и осязательное восприятие предметов.

Правильно изобразить предмет ребенок может только тогда, когда представляет его себе, когда владеет комплексом движений, которые позволяют ему передать форму предмета и его другие особенности. Эти два процесса тесно связаны между собой, и раз­витие способности только в одной области не обеспечивает ус­пешного овладения графической деятельностью.

Опыт нашей работы показал, что у детей с ДЦП трудности освоения рисования обусловлены главным образом несформиро-ванностью их восприятий, а также двигательными нарушениями верхних конечностей. Поэтому для правильного формирования графической деятельности необходимо: во-первых, совершенст­вование целенаправленного аналитико-синтетического восприятия у ребенка; во-вторых, оттачивание графических движений, на­правленных на воспроизведения пространственных и метрических признаков предметов (Мамайчук, 1978).

На занятиях по конструированию дети достаточно интенсив­но обучаются зрительному анализу и синтезу предметов, поэтому основной акцент на первых этапах по рисованию рекомендуется делать на формирование графических движений.

На I этапе занятий по рисованию дети обучаются элементар­ным графическим движениям по опорным точкам в вертикаль­ном и в горизонтальном направлениях.

Материал: цветные граненые карандаши (желательно утол­щенные), альбом для рисования.

Руководство: педагог показывает ребенку, как правильно дер­жать карандаш, располагать руку в процессе рисования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.