Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи психокоррекции детей и подростков с проблемами в развитии






Формулируя задачи психологической коррекции, целесообразно выделить три основных психокоррекционных блока, которые взаи­мосвязаны и взаимодополняемы. Это диагностический блок, соб­ственно коррекционный блок и прогностический блок.

В диагностигеский блок входят диагностика психического раз­вития ребенка и диагностика социальной среды.

Диагностика психического развития ребенка включает в себя:

— всестороннее клинико-психологическое изучение личности ре­бенка и его родителей, системы их отношений;

— анализ мотивационно-потребностной сферы ребенка и членов его семьи;

— анализ развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов и функций.

Диагностика социальной среды требует анализа неблагопри­ятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка, на­рушающих его психическое развитие, формирование характера личности, и социальную адаптацию.

Собственно коррекционный блок включает в себя следующие задачи:

— коррекция неадекватных методов воспитания ребенка с це­лью преодоления его микросоциальной запущенности;

— помощь ребенку или подростку в разрешении психотравми-рующих ситуаций;

— формирование продуктивных видов взаимоотношений ребен­ка с окружающими (в семье, в классе);

— повышение социального статуса ребенка в коллективе;

— развитие у ребенка или подростка компетентности в вопросах нормативного поведения;

— формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнеми-ческих и интеллектуальных процессов у детей;

~~ развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмо­ционально-волевой регуляции поведения;

— формирование адекватных родительских установок на заболе­вание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный про­цесс;

— создание в детском коллективе, где обучается больной ребе­нок, атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.

Здесь на первый план выступает работа психолога не только с близким социальным окружением ребенка (семьей), а также с педагогами, которые обучают ребенка, и через них с его одно­классниками, друзьями и знакомыми. Это одна из главных за­дач, так как социальная интеграция ребенка с психическим дизонтогенезом в обществе является важным фактором всесторон­него воспитания его личности и личностного роста.

Прогностигеский блок психокоррекции направлен на проекти­рование психофизиологических, психических и социально-психо­логических функций ребенка или подростка. В ходе коррекции перед психологом встают следующие вопросы:

1) проектирование возможных изменений в развитии познава­тельных процессов и личности в целом;

2) определение динамики этих изменений.

Это позволяет психологу объективно судить о потенциальных возможностях личности ребенка или подростка и дать прогно­стическую оценку ее развития.

При построении прогностических оценок психолог должен уде­лить особое внимание активности ребенка. Психопрогностическая оценка не должна включать в себя определение только одного-единственного пути дальнейшего развития ребенка. Необходимо выделение ряда различных, в том числе альтернативных вариан­тов, с указанием тех условий, в которых может реализоваться личность субъекта психокоррекционных воздействий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.