Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несбалансированность деловой среды. 5 страница






Задачи Механизмы
1. Стимулирование социально-ориентированных направлений предпринимательства 1.1. Разработка и реализация «пакетных» проектов обучения, методического обеспечения и стартовой финансовой поддержки предпринимателей с целью развития рынка специализированных медицинских услуг, групповых занятий спортом, организации детских центров дневного пребывания, производства на основе переработки макулатуры и других отходов, сувенирной продукции и др.
2. Стимулирование предпринимательской инициативы отдельных социальных групп населения 2.1. Совместная разработка и реализация проектов (программ) вовлечения в предпринимательскую деятельность целевых социальных групп населения – молодежь, внутренние мигранты, домохозяйки, высококвалифицированных специалисты предпенсионного возраста с заинтересованными организациями. 2.2. Разработка, внедрение модульных программ обучения и переподготовки для ведения бизнеса для различных социальных групп на базе образовательных учреждений.

Таблица 6.3.4. Создание условий для ускоренного развития приоритетных видов бизнеса

Задачи Механизмы
1. Развитие инновационного предпринимательства 1.1. Создание ресурсного центра инновационного предпринимательства для расширения источников финансирования инновационных проектов, формирования проектных команд, стратегического консалтинга, развития механизмов трансфера технологий. 1.2. Стимулирование создания сообществ бизнес-ангелов. 1.3. Содействие созданию рабочих мест для высококвалифицированных специалистов (наукоемкий бизнес, ИТ-индустрия, дизайн, культура и искусство, внедренческий бизнес, биотехнологии). 1.4. Совместная разработка и реализация программ и проектов инновационного развития с научно-образовательным комплексом и деловыми кругами, включая мероприятия грантовой поддержки программ инновационного развития из бюджетов всех уровней и внебюджетных средств.
2. Рост действующих компаний 2.1. Расширение приоритетных направлений развития предпринимательства – технологичное производство, наукоемкие услуги, транспорт, обрабатывающее производство. 2.2. Совершенствование механизмов налогообложения, поддержки приоритетных видов деятельности и запрета необоснованных предпочтений. 2.3. Содействие инвестиционной деятельности предприятий путем развития залоговых инструментов, лизинга, субсидирования затрат на модернизацию оборудования. 2.4. Поддержка и стимулирование роста числа предприятий-налогоплательщиков в муниципальный бюджет. 2.5. Координация процессов формирования и исполнения заказа на подготовку кадров на условиях соглашений представителей бизнеса, городской администрации и республики, учреждений образования.
3. Содействие кластерной организации экономики и размещение предприятий специализации 3.1. Определение и выделение территорий размещения производственных мощностей приоритетных отраслевых кластеров в пределах городской агломерации в виде выделенной и оформленной площадки и обеспечения ее инженерно-технической инфраструктурой. 3.2. Стимулирование экономического взаимодействия в приоритетных кластерах (субконтракция, стратегические альянсы в строительстве, производстве строительных материалов, лесопереработке и деревообработке; аутсорсинг в сфере ЖКХ, добывающей промышленности, газохимии, транспортно-логистической деятельности; сетевая организация в пищевом, мебельном производстве, сбытовой деятельности). 3.3. Содействие системной интеграции предприятий в рамках производственно-сбытовых цепочек.

Развитие потребительского рынка и услуг

Стратегическая цель развития потребительского рынка в городском округе «город Якутск» на период до 2032 г. - развитие его инфраструктуры с учетом современных форматов торговли.

Развитие розничной торговой деятельности:

- защита прав потребителей и совершенствование системы контроля качества и безопасности товаров и услуг;

- разработка и утверждение схемы размещения торговых объектов городского округа «город Якутск» с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и повышение экономической доступности товаров для населения;

- упорядочение торговли на рынках, реконструкция и преобразование их в современные торгово-сервисные комплексы;

- развитие сети предприятий торговли социальной направленности;

- увеличение доли продукции местного производства в розничном товарообороте;

- повышение уровня подготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка и услуг;

- координация и стимулирующее регулирование в сфере розничной торговли;

- борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией;

- регулирование цен на социально значимые товары и услуги;

- развитие ярмарочной деятельности;

- стимулирование создания сети местных предприятий «Магазины – приемозаготовительные пункты».

Повышение качества и доступности общественного питания:

- совершенствование организации питания детей, учащихся, студентов, рабочих и служащих по месту работы и учебы, а также малообеспеченных граждан в социальных учреждениях;

- сохранение и укрепление здоровья населения путём возрождения традиционного типа и развития современного питания;

- развитие общедоступной сети за счет широкого развития сети предприятий быстрого питания, включая специализированные, в местах отдыха и проведения досуга населения;

- внедрение новых технологий и прогрессивных форм организации общественного питания;

- создание сети специализированных предприятий общественного питания с различным ассортиментом кулинарной продукции: предприятий с национальной кухней, блинных и т.п.;

- улучшение уровня обслуживания клиентов.

Развитие сферы бытовых услуг и досуга населения:

- совершенствование инфраструктуры и организации бытового обслуживания населения (развитие сети современных химчисток, автосервиса, индустрии здоровья и красоты, проектов по формированию позитивной городской среды и т.д.);

- регулирующий контроль качества и безопасности товаров и услуг;

- реализация мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке работников потребительского рынка и сферы услуг – формирование сети «сервисных гильдий»;

- обеспечение доступности сферы бытовых услуг, пропорционального развития всех элементов инфраструктуры бытовых услуг;

- стимулирование инвестиционных проектов в сфере организации современной досуговой среды.

ИТ-производство

Концентрация в городе творческой и способной молодежи, основных предприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий с соответствующей инфраструктурой послужили факторами для формирования конкурентоспособной Интернет-среды, а также ИТ-микрокластера по разработке программного обеспечения и графики для портальных проектов и сферы интерактивных развлечений.

ИТ-производство должно стать одним из приоритетных направлений диверсификации и инновационного развития экономики города.

Таблица 6.3.5. Создание условий для развития ИТ-кластера

Задачи Механизмы
Содействие подготовке и закреплению специалистов в IT-производстве - координация профориентации в сфере ИT; - субсидирование целевых затрат предприятий ИT-производства на подготовку, переподготовку кадров.
Информационно-аналитическая поддержка - поддержка саморегулируемых сообществ ИT-производителей; - стимулирование компаний ИT-кластера к созданию рабочих мест и регистрации юридических лиц на территории г. Якутска; - организация юридической поддержки в сфере ИT, интеллектуальной собственности, регулирования правовых отношений в сети Интернет; - организационная поддержка профессиональных конференций, семинаров, круглых столов, конкурсов.
Создание специализированных финансовых механизмов - стимулирование лизинга серверного, компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения на льготных условиях; - реализация соглашений о сотрудничестве с финансовыми институтами для привлечения финансовых ресурсов; - поддержка института частных венчурных инвесторов
Имущественная и технологическая поддержка - участие в создании имущественного комплекса и специализированной инфраструктуры ИТ-компаний на паритетных началах с республиканскими, федеральными органами и хозяйствующими субъектами; - организация доступа к скоростным каналам связи.

 

Туризм

Якутск в настоящее время является региональным туристическим центром и отправной точкой всех маршрутов и путешествий по РС (Я). В Якутске созданы необходимые объекты внешней инфраструктуры: международный аэропорт, размещена пограничная служба, действует более 50 гостиниц, в том числе частных.

Целью развития туризма является привлечение туристских потоков путем создания эффективной и современной индустрии гостеприимства.

Приоритетные задачи:

- планирование, проектирование и создание материальной базы туризма на территории городского округа «город Якутск», в том числе посредством организации ОЭЗ «Северный мир» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.03.2013 г. № 464-р «Государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»»;

- проведение имиджевой политики и продвижение Якутска как столицы и центра туристского региона на российском и зарубежных рынках.

В качестве опорных территорий развития туризма рассматриваются: район, прилегающий к Вилюйскому тракту (местность Чочур-Муран, Хатынг-Юрях); местность Ус Хатын; Табага (Табагинский мыс). Дальнейшее развитие получат действующие туристические комплексы «Вилюйского треугольника»: туристический комплекс «Чочур-Муран» (строительство смотровых площадок, обустройство объектов для занятия активными видами отдыха и спортом), галерея «Мир вечной мерзлоты», туристический комплекс «Усадьба Атласовых».

На первом этапе реализации Стратегии туристская отрасль выйдет на новый качественный уровень предоставления услуг в связи с ростом объемов внутренних туристских потоков, ростом спроса на внутренние турпродукты, семейный отдых и активные виды проведения досуга. Туризм будет развиваться по направлениям: событийный, культурно-познавательный, этнографический, научный, деловой, активный, спортивный.

Перспективное развитие туризма и индустрии гостеприимства невозможно без опережающего развития объектов гостиничного сервиса. Поэтому приоритетной задачей становится строительство новых комфортабельных и модернизация имеющихся гостиниц с одновременным развитием сектора общественного питания. Применение подходов муниципально-частного партнерства способно дать толчок реализации инвестиционных проектов в данной сфере.

По мере развития межрегиональных взаимодействий в сфере туристской деятельности г. Якутск станет транзитным центром в системе организации путешествий по Восточной Сибири и Дальнему Востоку России. Имея статус действующего и перспективного центра туристской деятельности в республике, Якутск будет позиционироваться как территория размещения центрального блока особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ).

Таблица 6.3.6. Объекты ОЭЗ ТРТ[3]

Объект Стоимость Собственность
Музей федерального значения «Всемирный центр мамонта» 598728, 5 Государственная РФ
Парк развлечений 261812, 1 Частная
Галерея «Мир вечной мерзлоты» 187409, 7 Частная
Крытый горнолыжный спуск 738408, 4 Частная
Инфраструктура 758641, 3 Государственная РС(Я)
Всего по ОЭЗ ТРТ 2545000, 0  

 

 

6.4. Приоритетное направление «Формирование эффективной бюджетно-финансовой основы муниципального самоуправления»

Основные направления бюджетно-налоговой и инвестиционной политики

Основные проблемы бюджетно-налоговой и инвестиционно-финансовой сферы городского округа «город Якутск»:

- ограничены возможности бюджетного маневрирования. Принятые бюджетные обязательства города в значительной их части имеют социальную направленность;

- структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития;

- на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам;

- межбюджетные отношения не в полной мере настроены на стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов местных бюджетов;

- бюджетная политика во многом остается неясной для общества;

- постоянные фрагментарные изменения налогового законодательства;

- низкий уровень доходов от использования муниципальной собственности;

- среднедушевой объем инвестиций в основной капитал на территории г. Якутска значительно ниже, чем в среднем по Республике Саха (Якутия).

Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета должно достигаться на основе совершенствования налогового администрирования, мониторинга налогооблагаемой базы, воспитания у налогоплательщиков налоговой дисциплины. Окружная администрация города Якутска будет проводить организационно-экономическую работу по увеличению удельного веса прибыльных организаций и повышению рентабельности всех отраслей экономики. Целесообразно направить усилия на оздоровление финансового состояния «проблемных» предприятий, стимулирование сферы малого бизнеса на территории г. Якутска.

Основными формами поддержки предприятий с целью повышения их рентабельности могут стать: оптимизация муниципального заказа, содействие их участию в межрегиональных конкурсах и торгах на выполнение инвестиционных проектов, поставок товаров и услуг; реструктуризация задолженности по платежам в бюджет; льготный порядок аренды земли; организационная поддержка инвестиционных программ предприятий; регулирование тарифов и цен; обеспечение доступной аренды и т.д.

Городской округ должен стать в полной мере финансово самостоятельным и автономным, иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий для решения повседневных проблем горожан. Предусматривается поэтапное достижение следующих целей:

- создание стабильной и эффективной бюджетно-налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе (1 этап);

- формирование бюджетно-налоговой системы, обеспечивающей переход городского округа с инфраструктурного сценария на инновационный сценарий развития (2 этап);

- функционирование бюджетно-налоговой системы, обеспечивающей уровень и качество жизни горожан на уровне международных стандартов (3 этап).

Для достижения цели 1-го этапа будут решаться следующие задачи:

- обеспечение роста налогового потенциала в соответствии с прогнозом развития экономики города;

- повышение эффективности управления муниципальными финансами;

- использование муниципально-частного партнерства в муниципальных финансах;

- повышение результативности муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии города путем внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органа МСУ.

Для достижения цели 2-го этапа будут решаться следующие задачи:

- рост доходов бюджета городского округа за счет реализации инфраструктурных и инновационных проектов в экономике города, роста численности и денежных доходов горожан;

- финансовое обеспечение приоритетных направлений развития инновационно-ориентированной муниципальной экономики;

- достижение высокого качества жизни горожан на основе формирования и реализации эффективной бюджетно-налоговой политики.

Для достижения цели 3-го этапа необходимо обеспечить 100 %-ое исполнение принятых расходных обязательств городского округа, гарантирующих международные стандарты качества жизни горожан (уровень доходов, уровень образования, ожидаемая продолжительность жизни и т.п.).


Таблица 6.4.1.Прогноз доходов местного бюджета г. Якутска на 2013 – 2017 гг. (тыс. рублей, в действующих ценах)

Виды доходов        
Инерционный Инфраструктурный Инновационный Инерционный Инфраструктурный Инновационный Инерционный Инфраструктурный Инновационный Инерционный Инфраструктурный Инновационный
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ                        
Налог на доходы физических лиц                        
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД                        
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения                        
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности                        
Единый сельскохозяйственный налог                        
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО                        
Налоги на имущество физических лиц                        
Земельный налог                        
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ                        
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых                        
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА                        
ИТОГО НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ                        
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ                        
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям                        
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий                        
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества                        
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности                        
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ                        
Плата за негативное воздействие на окружающую среду                        
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА                        
Доходы от оказания платных услуг (работ)                        
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ                        
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности                        
Штрафы, санкции, возмещения ущерба                        
ИТОГО НЕНАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ                        
Безвозмездные поступления от других бюджетов РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов                        
дотации                        
субвенции                        
субсидии                        
иные межбюджетные трансферты                        
ИТОГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ                        
ВСЕГО ДОХОДОВ                        

 

Таблица 6.4.2.Прогноз инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на территории городского округа «город Якутск» на 2013 – 2017 гг. (тыс. рублей, в действующих ценах).

Показатели        
Инерционный Инфраструктурный Инновационный Инерционный Инфраструктурный Инновационный Инерционный Инфраструктурный Инновационный Инерционный Инфраструктурный Инновационный
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, в том числе по источникам: 2686916, 51 4037225, 18 5387533, 85 3660098, 98 5437490, 835 7214882, 69 5061915, 952 7614268, 353 10166620, 75 9681867, 377 14934422, 97 20186978, 56
Средства, выделяемые из Федерального бюджета 382294, 50 1697916, 02 3013537, 54 508158, 17 2271915, 12 4035672, 07 702782, 6622 3194760, 351 5686738, 039 1344204, 335 6317933, 954 11291663, 57
Средства государственных социальных внебюджетных фондов 12482, 41 12493, 98 12505, 55 16592, 02 16669, 605 16747, 19 22946, 7543 23272, 7432 23598, 73211 43889, 96871 45373, 89629 46857, 82387
- Средства государственного бюджета РС(Я) 4511871, 41 4516052, 94 4520234, 47 5997324, 83 6025368, 37 6053411, 91 8294298, 642 8412135, 083 8529971, 524 15864407, 66 16400816, 98 16937226, 3
Сpедствапpедпpиятий и организаций 461765, 06 462193, 02 462620, 98 613793, 00 616663, 1 619533, 20 848875, 5679 860935, 4734 872995, 379 1623634, 383 1678532, 904 1733431, 424
Кредиты банков и заемные средства других организаций 1007816, 75 1 008 750, 78 1009684, 81 1339622, 49 1345886, 575 1352150, 66 1852697, 546 1879018, 662 1905339, 778 3543632, 846 3663450, 543 3783268, 239
Прочие источники, в том числе 822557, 79 855 871, 38 889184, 97 1181933, 30 1186356, 435 1190779, 57 1634613, 422 1656281, 124 1677948, 825 3126505, 844 3229131, 673 3331757, 502
- Средства местного бюджета 425690, 04 442 930, 49 460170, 94 611674, 03 613963, 09 616252, 15 845945, 0051 857158, 4658 868371, 9264 1618029, 024 1671139, 898 1724250, 772
- Средства от реализации государственных активов Республики Саха (Якутия) (ОАО " Республиканская инвестиционная компания") 396867, 75 412 940, 89 429014, 03 570259, 27 572393, 345 574527, 42 788668, 4173 799122, 658 809576, 8987 1508476, 821 1557991, 775 1607506, 73

 

 


К 2022 году доходы возрастут до 13 479, 7 – 14 953, 7 млн. рублей. Рост составит 27 – 32%. К 2032 году доходы возрастут до 21 735, 7 – 26 265, 6 млн. рублей. Рост за 10 лет составит 61 – 76%.

Инвестиционная политика.

Окружная администрация города Якутска будет активизировать деятельность по привлечению внешних инвестиций путем разработки и реализации привлекательных инвестиционных проектов, стимулирования инвестиционных процессов во всех отраслях экономики. Кредитование и предоставление муниципальных гарантий должно производиться в отношении высокоэффективных инвестиционных проектов, связанных с увеличением налогового потенциала и доходной базы бюджета, созданием новых рабочих мест, улучшением экологической обстановки в городском округе «город Якутск».

Необходимо сформировать на территории городского округа благоприятный инвестиционный климат, обеспечить равные с городами европейской части России условия для ведения бизнеса и жизни населения, в т.ч. используя бюджетные, налоговые и иные преференции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.