Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несбалансированность деловой среды. 2 страница






Улучшение качества поверхностных вод должно быть обеспечено за счет тотальной модернизации существующих технологий очистки сточных вод, создания локальных систем дренажно-водоочистительных сооружений с учетом геоморфологических особенностей городских территорий и геометрии гидрографической сети, проведения берегоукрепляющих и противоэрозионных работ на участках с неустойчивым состоянием береговой зоны, внедрения наилучших технологий производства дноуглубительных работ.

Оптимальное решение проблемы обращения с отходами производства и потребления

Сбор, переработка и обезвреживание промышленных и бытовых отходов:

- разработка и принятие Концепции обращения с отходами, исходя из приоритета их селективного сбора и переработки;

- разработка схемы генерального плана по переработке отходов;

- строительство полигона размещения ТБО в г. Якутске по Вилюйскому тракту, 25-26 км;

- строительство полигонов ТБО для пригородных населенных пунктов;

- строительство мусороперерабатывающего комплекса с внедрением селективного сбора отходов и сети по вторичному использованию отходов;

- рекультивация полигона сухого мусора на Вилюйском тракте, 9 км;

- строительство объектов утилизации биологических отходов в г. Якутске.

Здоровье горожан

В будущем здоровый образ жизни должен стать сознательным выбором каждого жителя города.

Основные направления обеспечения здоровья горожан включают:

- здоровое питание;

- модернизация и рост эффективности системы здравоохранения;

- формирование и поддержка здорового образа жизни у горожан.

 

Таблица 6.1.1. Обеспечение здорового питания

Задачи Механизмы реализации
Поддержка и развитие производителей продуктов питания из местного качественного сельскохозяйственного сырья     Создать условия для внедрения производимой в республике продукции, оказывающей лечебно-профилактическое воздействие на организм человека, в систему питания учреждений социальной сферы (детские сады, школы и т.п.)
Экономически стимулировать производителей пищевой продукции из местного сырья витаминизированной, обогащенной микронутриентами и биологически активными добавками
Создать условия для внедрения в производство ресурсосберегающих и экологически безопасных инновационных технологий производства продуктов лечебно-профилактического, диетического назначения из натурального местного сырья по рецептам традиционных национальных блюд для предупреждения различных заболеваний и укрепления защитных функций организма, снижения риска воздействия экстремальных факторов среды проживания
Провести работу по совершенствованию систем хранения продовольствия на всем пути продвижения сырья и готовой продукции от поля или фермы до потребителя, обеспечивающих сохранение качества и снижение потерь полезной продукции. Для этого необходимо стимулировать освоение новых технологий хранения овощей и картофеля, внедрение ресурсосберегающей технологии быстрой сушки картофеля и других овощей, лекарственных трав, а также скорой заморозки овощей, ягод, рыбы и т.д.
Поддержать создание Комбината питания школьников и предприятия по производству детского питания из местного сырья
Поддержка малообеспеченных групп населения Экономически стимулировать средний и малый бизнес в части организации торговой сети для социально незащищенных слоев населения
Обеспечить адресную помощь малообеспеченным группам населения, а также иным группам населения в части реализации обогащенной пищевой продукции в предприятиях общественного питания, торговли, в т.ч. социальных магазинах, отделах
Создание мотивации у населения к здоровому питанию Организовать регулярную пропаганду основ здорового питания, здорового образа жизни в средствах массовой информации, в том числе посредством создания специализированных рубрик, страниц, циклов передач на телевидении, радио, посвященных указанной теме, во время проведения Школ здоровья, Ярмарок здоровья, организованных медицинскими организациями.

Таблица 6.1.2. Прогнозные ожидания развития сети учреждений здравоохранения в г. Якутске

  Ед. изм. 2015 г. 2017 г. 2022 г. 2032г.
Число больничных коек коек 4398-4412 4537-4551 4801-4940 5149-5567
Число больничных учреждений коек 22-22 22-22 24-24 25-27
Мощность АКУ (посещений в смену) п/см. 7340-7364 7573-7596 8014-8246 8595-9292
Число амбулаторно- клинических учреждений ед. 57-57 58-59 62-64 66-72

Таблица 6.1.3. Создание условий для модернизации здравоохранения

Задачи Механизмы реализации
Информатизация системы здравоохранения города Способствовать созданию единого информационного пространства здравоохранения г. Якутска с включением в него страховых компаний, ТФОМС, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы, аптек, пенсионного фонда и контролирующих структур
Создание условий для интеграции информационно-аналитического центра города в единое информационное пространство РС (Я) и РФ
Укрепление и модернизация материально- технической базы Реконструкция существующих и строительство новых учреждений здравоохранения; оснащение новым современным оборудованием
Внедрение развитие инновационных высокотехнологичных и наукоёмких видов медицинской помощи, новых лечебных методик
Достижение нормативных показателей обеспеченности населения ЛПУ и медицинским персоналом
Создание единой службы родовспоможения с реанимацией новорожденных
Создание в микрорайонах города культурно- оздоровительных центров для инвалидов, пожилых, детей
Структурная перестройка отрасли, развитие конкуренции Внедрение региональных и федеральных стандартов оказания медицинской помощи ориентированной на конечный результат
Создание условий для развития сети частных учреждений здравоохранения, частной медицинской практики и системы государственно- частного партнерства; мотивирование частных компаний к выполнению государственных заданий
Мониторинг оценки пациентами качества медицинских услуг
Модернизация системы кадрового обеспечения Развитие и совершенствование системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки медицинских кадров
Формирование высокого имиджа профессии медицинского работника
Социальная поддержка медицинских работников

Таблица 6.1.4. Формирование и поддержка здорового образа жизни

Задачи Механизмы реализации
Создание мотивации у населения к здоровому образу жизни Создание условий для мотивации граждан к ведению ЗОЖ посредством популяризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья горожан, формирования моды на здоровье (проведение ярмарок здоровья, фестивалей, спартакиад; выпуск памяток, буклетов антиалкогольной, антинаркотической направленности, по профилактике сердечно- сосудистых и др. заболеваний; и т.п.)
Организация на территории города, во дворах жилых домов спортивных площадок, мест парковки велосипедов, на дорогах и тротуарах - велосипедных дорожек
Поэтапное введение запрета на курение в общественных местах
Формирование мировоззрения здорового питания
Развитие системы предупреждения наркомании среди молодежи
Создание системы мотивации работодателей к участию в охране здоровья работников
Создание системы мотивирования горожан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях
Развитие и совершенствование социальной рекламы
Профилактика заболеваний Развитие профилактических мероприятий среди населения (диспансеризация, вакцинация населения; использование различных методик закаливания детей в дошкольных учреждениях и др.)
Развитие медико-гигиенического образования и воспитания среди детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации и в учреждениях дошкольного, среднего и высшего образования; создание школ здоровья на базе дошкольных, средних и высших учебных заведений, организаций, учреждений города
Разработка и ведение «Паспорта здоровья» каждого жителя города в рамках интегрированной информационной системы города
Мониторинг санитарно-эпидемиологического состояния города
Создание системы социализации определенных групп населения, являющихся потенциальными разносчиками инфекционных заболеваний (лиц без определенного места жительства, отбывающих наказание в СИН, др.)
Организация центров социальной и психологической помощи для борьбы с вредными привычками
Введение программ управления хроническими заболеваниями

 

Городская среда

Городская среда должна во многом определять качество жизни населения, экологическую и общественную безопасность. Общественные пространства (улицы, площади, парки и другие места отдыха горожан и вся окружающая среда городского округа с прилегающими территориями, с окружающим воздушными и водными пространствами) должны быть доступными и благоустроенными, экологически чистыми и безопасными для населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

1 этап: 2015-2017 гг.

Основная цель этапа - повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе взаимодействия государственных структур, частного бизнеса и населения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание системы эффективного взаимодействия поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- привлечение частных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры.

Приоритетным направлением развития городского ЖКХ на данном этапе является водоснабжение и водоотведение. Необходимо продолжить реализацию следующих проектов: завершение строительства Якутского водозабора; строительство магистральных водоводов; реконструкция водоузлов № 1, № 4-6, п. Геологов, мкрн. Борисовка-1. Целесообразно провести геологическое исследование месторождений таликовых подземных вод и обеспечить ввод в эксплуатацию данных месторождений для дополнительного водоснабжения г.Якутска.

Будут продолжены работы по реализации проектов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды:

- строительство и ввод в эксплуатацию полигона ТБО на 26 км. Вилюйского тракта;

- рекультивация полигона ТБО на 9 км. Вилюйского тракта;

- строительство мусороперегрузочной станции с элементами сортировки;

- строительство полигона для складирования снега и мусороперерабатывающего комплекса;

- строительство скотомогильников в пригородах;

- строительство питомника для безнадзорных животных;

- строительство канализационных очистных сооружений в с. Табага;

- реконструкция канализационных очистных сооружений Кангалассы;

- строительство и реконструкция магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации пригородов: Табага, Хатассы, Марха, Маган, Тулагино, Кангалассы.

На первом этапе реализации Стратегии г. Якутск подключится к Южным энергетическим сетям и получит возможность получения электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), что должно благоприятно отразиться на повышении надежности поставок электроэнергии, а также на уровне тарифов на электрическую энергию.

Продолжится газификации пригородов (присоединение к сетям газораспределения).

2 этап: 2018-2022 гг.

Направления развития систем коммунальной инфраструктуры на данном этапе основываются на Генеральном плане городского округа «город Якутск» и предусматривают:

- строительство и ввод в эксплуатацию 2 очереди Якутской ГРЭС-2;

- строительство мусороперерабатывающего комплекса;

- развитие магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации;

- строительство водозабора на Табагинском мысе;

- ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в с. Табага;

- строительство и ввод в эксплуатацию водоузлов пригородов: Хатассы, Марха;

- реконструкция канализационных очистных сооружений Кангалассы;

- строительство и реконструкция магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации пригородов: Табага, Хатассы, Марха, Маган, Тулагино, Кангалассы;

- подключение Центральных энергетических сетей к Западным энергетическим сетям, что обеспечит доступ к дешевой электроэнергии каскада Вилюйских ГЭС, повысит надежность поставки электрической энергии и создаст возможность для использования электро-отопления.

3 этап: 2023-2032 гг.

Направления развития систем коммунальной инфраструктуры на данном этапе предусматривают:

- строительство и ввод в эксплуатацию водоочистных сооружений пригородов: Маган, Тулагино, Кангалассы;

- ввод в эксплуатацию Табагинского водозабора с водоочистными сооружениями

- строительство и ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений пригородов: Хатассы, Маган, Тулагино;

- реконструкция магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации пригородов: Табага, Хатассы, Марха, Маган, Тулагино, Кангалассы.

Озеленение и освещение

В настоящее время, в городском округе доля озеленения в расчёте на одного жителя составляет 3-4 кв. м., в то время как действующий норматив - 15 кв. м. Следует решить следующие основные задачи:

- повышение уровня и приведение в качественное состояние элементов благоустройства города, улучшение санитарного и эстетического состояния города;

- организация взаимодействия между организациями при решении вопросов озеленения;

- привлечение жителей к озеленению города.

Будут осуществляться следующие мероприятия:

- благоустройство и озеленение микрорайонов (устройство мини-скверов в зоне городского центра, благоустройство существующих парков и скверов, не только в центре, но и на окраинах);

- озеленение дворов в жилой многоэтажной застройке;

- организация крупномасштабных ландшафтных композиций;

- озеленение водо-охранных и санитарно-защитных зон, что позволит организовать целостную непрерывную систему зеленых насаждений и повысить эффективность выполнения возложенных на них функций;

- закрепление границ участков, занятых объектами озеленения общего пользования, определение их площади и местоположения в результате проведения межевания;

- использование полученных данных учета для развития зеленого хозяйства и планирования нового строительства, паспортизация зелёных насаждений;

- формирование комфортной, экологически безопасной, эстетически выразительной городской среды;

- доведение зеленых насаждений до нормативного значения путем строительства новых объектов озеленения площадью 45, 81 га;

- создание навесного озеленения и организация поливочных систем.

В сфере городского освещенияпланируются:

- разработка плана реконструкции системы электроосвещения городского округа;

- внедрение системы управления продолжительностью горения светильников в зависимости от действия факторов, влияющих на освещенность городских улиц;

- корректировка режимов работы светильников в соответствии с сезонными циклами изменения длительности дня и ночи;

- перевод осветительного оборудования на двухрежимную работу, применение двухставочных тарифов на ночное и дневное потребление электроэнергии;

- применение энергосберегающих светильников;

- пофазное управление линиями освещения;

- совершенствование систем автоматизированного управления с целью экономии энергии, внедрение современных систем управления режимами работы сетей.

Строительный комплекс и жилье

Городской округ будет реализовывать строительную политику по следующим направлениям: совершенствование генерального плана в целях придания столице современного архитектурного облика; содействие в модернизации и инновационном развитии предприятий промышленности строительных материалов и конструкций; повышение качества строительства и снижение его стоимости; содействие в подготовке высококвалифицированных профессиональных рабочих кадров из местного населения.

 

Таблица 6.1.5. Обеспеченность населения жильем: 2015-2032

  ед. изм.      
Население тыс. чел 316-317 345-355 370-400
Площадь на 1 жителя м2/чел. 16, 9 16, 9 16, 9
Жилой фонд тыс. м2 5340, 4-5357, 3 5830, 5-5999, 5 6253, 0-6760, 0

 

 

Стратегические задачи:

- строительство компактных кварталов с использованием технологии «умных домов и кварталов» на резервных участках пойменной территории р. Лена;

- строительство кольцевой дороги с использованием передовых технологий вдоль кварталов, размещаемых в пойменной части реки.

- развитие инженерных сетей за счет республиканских и федеральных средств;

- развитие рынка услуг по поставке электроэнергии, тепловой энергии, газа, водоснабжению и водоотведению;

- решение задач по восстановлению экологии и ухудшения мерзлотно-грунтовых условий города;

- создание новых мест рекреации, зеленых зон отдыха со скверами, культурно-досуговыми площадками;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- реконструкция каменных многоэтажных зданий массовой застройки 70-90 годов прошлого столетия;

- застройка пригородных поселков индивидуальными жилыми домами;

- развитие рынка строительных материалов с использованием экологически чистых и недорогих технологий для Севера.

Учитывая рост численности населения, в период до 2032 г. необходимо учесть ряд существенных обстоятельств в сфере градостроительства:

1. Слабый контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере градостроительства и недостаточная проработанность документации градостроительного планирования и зонирования. В связи с этим необходимо:

- совершенствовать правовую базу в области градостроительства;

- размещать объекты строительства согласно карте функциональных зон, принятых в Генеральном плане г. Якутска;

- развивать и использовать автоматизированные информационные системы в сфере территориального планирования.

2. Громоздкая система выдачи разрешительной документации на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов, что приводит к формированию административных барьеров при реализации проектов строительства, задержке срока строительства объектов. Высокая стоимость подключения к сетям энергоснабжения, газоснабжения, канализации.

Для решения вышеуказанных проблем необходимо:

- реализовать долгосрочную программу развития инженерных сетей за счет республиканских и федеральных средств;

- создать условия для развития рынка услуг по поставке электроэнергии, тепловой энергии, газа, водоснабжению и водоотведению;

- повысить заинтересованность поставщиков инженерного обеспечения зданий и сооружений в качестве услуг;

- принять меры по снижению стоимости технологического присоединения.

3. «Точечная» застройка центральных кварталов и дворовых зон отдельными группами зданий, что приводит к высокой плотности размещения объектов, отсутствию парковочных мест, зеленых зон, детских и спортивных площадок. Это снижает комфортность проживания в этих микрорайонах, нарушает экологию и ухудшает мерзлотно-грунтовые условия города. В центральных кварталах необходимо ввести политику «моратория» строительства жилых и общественных зданий. При этом отдельное внимание следует уделить строительству детских и спортивных площадок на имеющихся небольших свободных участках.

4. Направление развития г. Якутска на пойменной территории р. Лена в настоящее время наиболее рациональный вариант развития города. По предварительным оценкам, на пойменных территориях можно расселить свыше 120 тыс. человек населения. При этом имеется возможность решения градостроительных задач в комплексе посредством внедрения современных подходов в инженерном обеспечении зданий и при благоустройстве территории, обеспечения компактности будущих жилых кварталов (204-211), находящихся в шаговой доступности от центра.

Поскольку при застройке резервных участков пойменной территории р. Лена будут возрастать техногенные и экологические риски необходимо обратить внимание на следующее: сохранение экологии микрорайона; обеспечение устойчивости оснований грунтов под зданиями; организацию и проведение постоянного комплексного мониторинга, включающего геокриологические, геотермические, гидрогеологические, геофизические и гидрологические наблюдения; устройство подземных инженерных сетей и автомобильных стоянок; организацию культурно-досуговых центров и открытых зеленых зон отдыха.

В изменениях к Генеральному плану городского округа «город Якутск» предусмотрено строительство кольцевой дороги вдоль 203, 204 и других кварталов, размещаемых в пойменной части реки.

5. Городской округ «город Якутск» является образовательным и научным центром, и его дальнейшее развитие во многом будет связано с СВФУ и СО РАН. В настоящее время все территории, отведенные под университет, освоены, и университетский кампус ограничен по площади. Для дальнейшего строительства новых корпусов следует зарезервировать дополнительные земельные участки. Инновационный поселок СВФУ и СО РАН с научно-исследовательскими центрами и соответствующей инфраструктурой можно разместить вблизи «канадской» деревни – комплекса малоэтажных домов Высшей школы музыки.

Современное расположение большей части академических институтов Якутского научного центра СО РАН имеет целый ряд недостатков, главным из которых является отсутствие перспективы развития экспериментальной, производственной базы и инфраструктуры на основе современных технологий и с учетом новых требований, т.к. центр города весь застроен. В то же время имеются в наличие свободные земли в микрорайоне «Мерзлотный», который занимает около 60 га, большая часть из которых закреплена за Институтом мерзлотоведения СО РАН на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6. Изношенность значительной части жилищного фонда, большое количество ветхого и аварийного жилья. Значительная численность деревянных жилых домов относится к категории ветхих и аварийных. Основная часть аварийного жилищного фонда рассредоточена по окраинам. Необходимо решение следующих задач:

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- сбор, анализ и систематизация данных по деформированным и аварийным зданиям муниципального жилищного фонда, формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан.

7. Одна из проблем качества жилого фонда г. Якутска связана с состоянием крупнопанельных зданий, построенных в 70-90 гг.. По некоторым оценкам в них проживает 20 % населения города. Здания массовой застройки 70-90-х годов не удовлетворяют современным требованиям по энергоэффективности и требуют проведения работ по санации зданий. В перечень работ следует включить, прежде всего, утепление и отделку фасадов, замену кровли, окон и внутренних коммуникаций, установку счетчиков. Ремонт многоэтажных зданий желательно выполнять без отселения жильцов с применением передовых технологий.

8. Планировочная структура города Якутска, четко обозначенная и приемлемо функционирующая в центральных частях города, начинает «смазываться» по мере удаления к периферии. На многих участках, выделенных под ИЖС, недоступны инженерные сети, строительство проводится хаотично, не выдерживаются границы выделенных земельных участков отдельными застройщиками. В г. Якутске имеется возможность развития автономных современных поселений – спутников с населением 1-5 тыс. человек. При этом необходимо создавать такие участки индивидуального жилищного строительства с четким генеральным планом и благоустройством, инженерными сетями. В частности, на территории между с. Хатассы и Покровским трактом.

9. Следует выделить зоны строительства для крупных современных торговых центров на определенном расстоянии от спальных районов. Такими зонами могли быть, например, участки вдоль улицы Чернышевского в квартале 123, вдоль Покровского шоссе в квартале 13 со сносом бывших баз торговых предприятий советского периода, вдоль Объездного шоссе в квартале 113.

10. Новые промышленные предприятия должны располагаться в пригородной зоне с развитыми транспортными путями. С учетом новых транспортных схем размешать такие предприятия следует в квартале 167 Промышленного округа. При этом необходимо разработать план размещения инновационных и промышленных предприятий по кластерному принципу с созданием для них благоприятных условий по технологическому присоединению.

11. Заболачивание территорий вследствие отсутствия единой системы отвода поверхностных вод. Требуется техническое решение пропуска талых вод межсезонья под дорожным покрытием. На участках оттока воды в существующие водные объекты городского округа необходимо предусматривать современные очистные колодцы ливневой канализации.

12. Высокая стоимость жилья. Основные причины: технологические особенности строительства в сложных климатических условиях вечной мерзлоты, транспортные затраты на доставку стройматериалов, высокие затраты на подготовку стройплощадки (снос ветхого жилья, выполнение технических условий присоединения к инженерным сетям), отсутствие подготовленных для комплексной застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение, высокая стоимость земельных участков.

Необходимо продолжить реализацию долгосрочных целевых программ по обеспечению доступным и комфортным жильем. Немаловажное значение будет иметь подготовка участков для комплексной застройки с инфраструктурным обеспечением за счет федеральных и республиканских средств. Стимулирование жилищного строительства путем предоставления: земельных участков с готовым инженерным обеспечением, субсидий и кредитов на долгосрочной основе, ипотечного кредитования по низкой процентной ставке или погашение кредитной ставки за счет федерального или республиканского бюджета.

Рис.6.1.4. Площадь жилых помещений на 1 жителя, м2.

При инерционном сценарии из-за неуправляемой миграции населения, при сохранении темпов роста жилищного строительства на уровне прошедшей пятилетки, обеспеченность общей площадью жилья на 1 чел. не меняется.

При инфраструктурном сценарии, увеличив объемы вводимого жилья в 2 раза на первом этапе, г. Якутск к 2017 г. только приблизится к среднереспубликанскому показателю обеспеченности жильем 2011 года, а к 2032 г. приблизится к европейским показателям.

В случае инновационного сценария сохранение темпов роста жилищного строительства позволит к 2032 г. выйти на европейский уровень обеспеченности жильем.

Инновационная политика

Инновационная политика городского округа «город Якутск» нацелена на создание условий для активизации и стимулирования инновационной деятельности и формирование конкурентоспособной муниципальной экономики на основе модернизации и инновационного развития отраслей городского хозяйства.

Ключевым инструментом реализации инновационной политики должна стать муниципальная программа инновационного развития городского округа «город Якутск». Экономическая эффективность программы выражается в увеличении объема выпуска (продаж) инновационной продукции (работ, услуг) и в улучшении финансово-экономических показателей деятельности предприятий за счет повышения эффективности использования производственных мощностей, повышения организационного уровня производства и труда.

 

Таблица 6.1.6. Основные задачи и механизмы реализации инновационной политики городского округа «город Якутск»

Создание условий для активизации и стимулирования инновационной деятельности на территории городского округа
Задачи Механизмы
Задача 1. «Совершенствование нормативно-правовой базы и организационной структуры по развитию инновационной деятельности города». - создание организационной структуры по координации инновационной деятельности города Якутска; - совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на формирование благоприятной среды для активизации и стимулирования инновационной деятельности на территории городского округа; - проведение организационных мероприятий по активизации инновационной деятельности, в т. ч. организация и проведение отборов для предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат и на возмещение затрат, связанных с реализацией инновационных проектов с учетом приоритетных задач развития города; - информационное сопровождение инновационного процесса.
Задача 2. «Развитие и совершенствование инновационной инфраструктуры городского округа». - развитие объектов инфраструктуры поддержки инновационной политики города, в т.ч. участие в создании и развитии технопарка в сфере высоких технологий на территории городского округа; - организация инновационных форумов, выставок, семинаров и конференций; - консалтинговая поддержка инновационно-активных предприятий.
Задача 3. «Развитие механизмов взаимодействия между научным сообществом, производством, бизнесом и администрацией городского округа для активизации инновационного процесса». - развитие механизма муниципального-частного партнерства (долевое участие в уставных капиталах хозяйствующих субъектов; предоставление в аренду находящихся в муниципальной собственности земельных участков под объекты МЧП; передача в доверительное управление или пользование муниципального имущества на условиях соглашений; - финансовое участие города в МЧП; - формирование отраслевых муниципальных инновационных кластеров (МИК), способствующих интенсивному развитию всей территории городского округа; - создание совместных хозяйственных структур и совместных проектных команд.
Задача 4. Развитие системы кадрового обеспечения для инновационной деятельности. - подготовка кадров по направлению «Инноватика»; - повышение квалификации и переподготовка специалистов; - обмен опытом.
Задача 5. Информационное обеспечение инновационной деятельности - производство и трансляция цикла телевизионных передач на инновационную тематику.
Задача 6. Финансовая поддержка инновационных проектов - поддержка инновационного предпринимательства в рамках российских программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере; - предоставление субсидий юридическим лицам городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение затрат и на возмещение затрат, связанных с реализацией инновационных проектов.
Формирование конкурентоспособной муниципальной экономики на основе модернизации и инновационного развития отраслей экономики городского хозяйства.
Задачи Механизмы
Задача 7. «Разработка и реализация инновационных программ и проектов по созданию новых технологий и модернизации существующих элементов инновационной сферы экономики города». - разработка программы инновационного развития городского округа «город Якутск»; - разработка отдельных разделов в имеющихся и разрабатываемых долгосрочных целевых программах городского округа, в которых должны быть отражены основные направления, цели и задачи инновационного развития городского хозяйства; - развитие форм совместного финансирования инновационных программ и проектов за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов и средств частных инвесторов; - создание информационно-аналитической базы данных инновационных проектов и разработок для нужд городского хозяйства (реестр инновационных проектов и инновационно-активных предприятий города Якутска и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.