Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несбалансированность деловой среды. 4 страница




По инфраструктурному сценарию на предприятиях гранильной и ювелирной отраслей промышленности предполагается значительное повышение уровня производства за счет модернизации существующих производств и внедрения новой техники и технологий на существующих производствах.

В мировой практике большое распространение получило применение газомоторного топлива, которое все более активно начинают использовать городские автопредприятия. Основной предпосылкой для этого является цена на газомоторное топливо, которая почти в три раза ниже цены автомобильных бензинов. Кроме того, газомоторное топливо превосходит самый высокий (пятый) класс экологической безопасности, что является важным достоинством для снижения загазованности города Якутска и оздоровления экологической обстановки.

Общая потребность автотранспорта города и ближних улусов в моторном топливе составит: в 2020 году более 180 тыс. тонн к 2032 году - 240 тыс. тонн. В современных ценах на завоз нефтяного моторного топлива для нужд г. Якутска будет тратиться от 6,8 – 9,1 млрд. рублей. Указанные выше производственные возможности Якутского ГПЗ смогут удовлетворить не более 14 % потребности городского транспорта. Кроме значительного коммерческого экономического эффекта у производителей и потребителей газомоторного топлива, следует учитывать бюджетную и экологическую эффективность, социальную эффективность в виде создания более 100 высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест, а также существенное улучшение финансового баланса города.

Таким образом, по отраслям промышленности г. Якутска на перспективу до 2032 г. выделяется ряд перспективных проектов:

- модернизация алмазогранильных и сувенирных заводов, строительство крупного акционерного алмазогранильного завода, выпускающего экспортно-ориентированную продукцию с высокой добавленной стоимостью. При условии создания в г. Якутске индустриального парка ювелирно- гранильного производства промышленно-производственного типа объем реализации продукции может увеличиться с 8,5 млрд. руб. в 2010 г. до 45 млрд. руб. к 2032г., а общий объем реализации бриллиантов и ювелирных изделий может достичь 90-100 млрд. руб. Алмазно-бриллиантовый комплекс на заданном горизонте планирования станет одной из основных отраслей специализации экономики города;

- модернизация Якутской ГРЭС-1 и ЯТЭЦ, энерго-сетевого хозяйства, строительство ГРЭС-2, превращение сектора муниципальной энергетики в межрайонную энергетическую инфраструктуру;

- модернизация и расширение мощности Якутского газоперерабатывающего завода, возможность создания газохимического комплекса по производству синтетических моторных топлив и метанола;



- модернизация производства железобетонных изделий на основе энерго-ресурсосберегающих конструктивно-технологических решений для жилищного строительства в условиях Крайнего Севера (ОАО «ДСК» в партнерстве с СВФУ);

- развитие инновационного производств - интеллектуальные системы энергоэффективного сельскохозяйственного производства в закрытом грунте с использованием светодиодного освещения (ЗАО «Оптоган» в партнерстве с СВФУ)

Транспорт и связь. В рассматриваемой перспективе до 2032 г. усилятся три главные транспортные функции и определяемые ими тенденции на территории городского округа «город Якутск».

Первая функция: Якутск - центральный мультимодальный транспортный узел. Основные объекты: аэропорты «Якутск», «Маган», речной порт, основные автомагистрали республики (федеральные «Вилюй», посредством паромных и ледовых переправ «Колыма» и «Лена», региональные «Умнас», «Нам»), автовокзал, железнодорожный пассажирский вокзал и грузовой терминал, газопроводы, обеспечивающие потребности города в производстве э/энергии (ГРЭС), топливе (АЗГС), отоплении и т.д.

В перспективе до 2032 г. с созданием железнодорожного узла на правом берегу р. Лена транспортная деятельность приобретет черты транспортно-логистического центра. Суммарный грузопоток, прибывающий для перевалки и разгрузки в Якутском транспортном узле к 2032 году, составит 2,4 млн. т, из них через город пройдет 1,7 млн.т[2], в т.ч. транзит грузов в Вилюйскую группу улусов по автодороге "Вилюй" 0,6 млн.т. Ориентировочная интенсивность движения автотранспорта – 5,0 тыс. автомобилей в сутки.



Развитие воздушного транспорта рассматривается с учетом тенденций расширения географии международных полетов. Количество самолето-вылетов в сутки увеличится до 54 раз, в т.ч.: по типам самолетов 1-го класса до 15 раз и по самолетам 3-4 класса до 39 раз.

Перспективы развития судов нового поколения, которые условно можно отнести к водному транспорту (гидропланы, экранопланы и т.д.), дают возможность круглогодичной работы речного порта. Повышение благосостояния населения, отсутствие альтернатив в «малых» речных перевозках вызвало рост количества частных речных судов (катера, яхты, катамараны), что осложняет обеспечение безопасности судоходства. Необходимо предусмотреть расширение мест стоянки малых судов (территории речпорта, п. Пригородный, п. Н.Бестях).

Вторая функция транспорта городского округа «город Якутск» – обеспечение внутригородских и пригородных пассажирских перевозок. Прогнозируемый рост численности городского населения, повышение плотности городской застройки предопределяют тенденцию увеличения общего числа поездок жителей на городском транспорте общего пользования. Рассредоточенность расселения жителей городской агломерации, вынос за пределы города вновь создаваемых производств, рост численности населения в пригородных и дачных поселках обусловят необходимость развития маршрутной сети транспорта общего пользования.

Третья функция транспортной системы в части улично-дорожной сети (УДС) города состоит в обеспечении эффективного и безопасного передвижения транспорта и горожан. В связи с ростом внешних грузопотоков возникнет ряд проблем:

- отвод массового потока грузового автотранспорта;

- повышение пропускной способности городских улиц;

- размещение растущего количества гаражей для транспорта и внутригородских автостоянок;

- снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Сценарии долгосрочного развития транспорта.Перспективы развития транспорта представлены тремя вариантами:

инерционный вариант – сохраняется сложившаяся ситуация с коммерциализацией транспорта общего пользования, убыточностью муниципального транспорта, специализацией города как перевалочного центра региональных грузов и пассажиров;

особые условия:отсутствие мостового перехода через р. Лена, приоритетное развитие индивидуального транспорта;

инфраструктурный (умеренно-оптимистичный) вариант - комплексное развитие транспортных отраслей на основе модернизации, внедрения инновационных технологий и организационно-экономических механизмов (троллейбусная линия нового типа, канатная дорога Якутск-Нижний Бестях), строительство объездной автодороги, развитие междугороднего автобусного сообщения и перенос автовокзала, вовлечение в экономику города ресурсов прилегающих территорий;

особые условия: строительство моста через р. Лена за пределами рассматриваемого периода, приоритетное развитие транспорта общего пользования;

инновационный вариант, предусматривающий развитие регионального транспортно-логистического центра (логистические услуги - упаковка, мелкая фасовка и т.д., снабженческие услуги, информационные услуги сопровождения грузов и т.д.), использование экологичных транспортных средств и видов моторного топлива на основе переработки природного газа, перенос автовокзала;

особые условия:мостовой переход через р. Лена на II этапе рассматриваемого периода, начало строительства железной дороги на III этапе, приоритетное развитие транспорта общего пользования.

В перспективе по мере роста грузопотоков после ввода в эксплуатацию железной дороги (тем более после строительства моста) нагрузка на существующие дороги будет постоянно увеличиваться. Об этом свидетельствуют основные показатели роста транспортной деятельности: от 4,3 млн. т. перевозок грузов в настоящее время до 23,5 млн. т. в перспективе. Одновременно с повышением пропускной способности внутри городской улично-дорожной сети необходимо строительство объездной автодороги (рис. 6.3.1), которая должна принять на себя транзитный грузопоток. Также необходимо достроить участки объездной дороги, соединяющие речной порт с ул. Очиченко и дорогу «Вилюй» с ул. Красильникова. Развитие жилищного строительства в Заложном районе города должно сопровождаться строительством участка ул. Ярославского выходом на ул. Чернышевского и реконструкцией ул. Крупской. При строительстве и реконструкции дорог возможно обустройство выделенных полос для маломобильной части населения - неизбежна популяризация электротранспорта (байки, мокики, мопеды, электровелосипеды).

В городе 80% зарегистрированного автотранспорта составляют легковые авто. Высокие темпы роста обеспеченности населения легковыми авто потребует выделения дополнительных территорий для размещения мест хранения транспорта.

Для обеспечения регулирования безопасности движения необходимо внедрение современных технологий организации дорожного движения: регулирование потока в зависимости от интенсивности движения, синхронизация светофорных объектов в режиме «зеленая волна» и т.д.

Формирование круглогодичного автотранспортного сообщения с близлежащими районами Намского, Хангаласского, Горного, Мегино-Кангаласского районов создают предпосылки вовлечения в экономику города ресурсов данных территорий, развития сопутствующих услуг дорожного сервиса. К его объектам относятся: площадки отдыха, охраняемые стоянки, теплые стоянки, мотели, кемпинги, пункты питания, предприятия торговли, пассажирские автостанции и автовокзалы, автобусные остановки, автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТО), моечные пункты, транспортно-экспедиционные предприятия и пр.

 

Рис. 6.3.1. Карта-схема основных магистральных улиц и дорог г. Якутска

 

 

Направления развития городского пассажирского транспорта:

1) приоритетное развитие транспорта общего пользования:

- совершенствование маршрутной сети с выводом дублирующих маршрутов с центральной улицы города (пр.Ленина от ул. Петровского до ул. Курашова);

- введение скоростных, круговых маршрутов в центральной части города;

- перенос автовокзала из центра на периферийную часть города с учетом формирования в шаговой доступности торгово-досуговой зоны;

- стимулирование населения к безналичной оплате проезда;

- новые решения организации остановочных пунктов («теплые», «доходные», «информативные» остановки).

2) модернизация транспорта общего пользования:

- обустройство заездных карманов, отстойно-разворотных площадок и пунктов отдыха для экипажей;

- использование автобусов большой вместимости;

- организация междугороднего сообщения;

- стимулирование перевода автотранспорта предприятий на газовое топливо;

- введение нового вида транспорта в центральной части – троллейбусов с большой дальностью автономного хода, работающих без контактной сети на литий-ионных аккумуляторах (без выхлопа отработанных газов).

Новые решения в сфере транспорта.

Городской транспорт: троллейбусы с большой дальностью автономного хода, работающие без контактной сети на литий-ионных аккумуляторах (без выхлопа отработанных газов).

Пригородный транспорт:легкорельсовый скоростной трамвай Tram-Train, канатная дорога г. Якутск - п. Нижний Бестях (по аналогу канатной дороги через р. Волга Нижний Новгород – Бор 3,6 км), рельсовый автобус РА-2 (автомотриса) - самоходное транспортное средство в двух-трех-вагонном исполнении.

Междугородный транспорт:экраноплан «Буревестник-24», гидросамолет, сверхлегкая авиация (автожир и т.п.), цельнометаллический дирижабль «Атлант», суда и ледоколы нового типа «река-море».

Связь

Основной целью развития отрасли является модернизация телекоммуникационной инфраструктуры как платформы формирующегося информационного общества, а также обеспечение высокого качества услуг электросвязи, равного доступа к информационным ресурсам, внедрения цифрового телерадиовещания. К числу основных задач относятся:

- строительство наземных телекоммуникационных сетей связи общего пользования;

- развитие спутниковых сетей связи и сетей мобильной связи;

- внедрение современных технологий телевизионного вещания;

- развитие радиовещания в различных диапазонах с использованием технологий цифрового вещания;

- развитие телекоммуникационной сети Окружной администрации;

- обеспечение доступа граждан и организаций к муниципальным услугам на основе современных информационных технологий;

- предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.

Основные направления Стратегии в сфере информационных технологий:

- направление 1: «Формирование Электронного муниципалитета»;

- направление 2: «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг»;

- направление 3: «Безопасность в информационном обществе».

Основные мероприятия, включенные в состав направления 1:

- организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде, в том числе за счет;

- информатизация учреждений социальной сферы;

- развитие и обеспечение функционирования муниципального центра обслуживания и информирования граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде;

- обеспечение функционирования системы межведомственного электронного документооборота и межведомственного взаимодействия;

- обеспечение функционирования муниципальных автоматизированных информационных систем;

- развитие элементов электронной демократии при принятии управленческих решений.

Основные мероприятия, включенные в состав направления 2:

- развитие муниципального центра обработки данных;

- развитие муниципальной волоконно-оптической линий связи;

- стимулирование развития инфраструктуры беспроводного широкополосного доступа на территории ГО;

- создание центров общего доступа к сети Интернет;

- развитие систем Ситуационного центра главы городского округа «город Якутск».

Основные мероприятия, включенные в состав направления 3:

- проведение работ по защите информационных систем и автоматизированных рабочих мест муниципальных сотрудников;

- аттестация информационных систем Окружной администрации и структурных подразделений по требованиям безопасности информации.

Инновационный вариант развития связипредусматривает создание центра, специализирующегося на предоставлении сервиса высокотехнологичных услуг на основе новых видов связи LTE, Wi-Max. Будет широко задействован механизм государственно-частного партнерства с использованием различных источников финансирования: средств федерального бюджета, государственного бюджета РС (Я), Окружной администрации и внебюджетных средств. При реализации инновационного сценария к 2032 г. прогнозируется 10-кратный рост объема услуг связи и более чем 2-кратный рост объема рынка информационных технологий.

Аграрно-промышленный комплекс

В предстоящие годы появилась крайняя необходимость в городском округе возродить крупные унитарные (казенные) предприятия, оснастить их основными фондами с учетом современных технических достижений. Прежде всего, подобные хозяйства должны быть созданы на базе трех прежних совхозов – «Хатасский», «Якутский» и «Маганский». Эти хозяйства, прежде всего, должны быть обеспечены современными животноводческими комплексами, для обеспечения животных высокопродуктивными прифермскими севооборотами. Для возделывания картофеля и овощных должны быть созданы орошаемые севообороты. В этом плане в городском округе «город Якутск» у картофелеводства накоплен достаточно большой опыт.

Округ испытывает острый дефицит кормов на наличное поголовье скота. Так, все категории хозяйств, по нашим расчетам, содержат примерно на 20% больше скота, чем могут выдержать кормовые угодья Округа. В результате, например, в 2013 г. сельхозпредприятия пригорода от одной коровы надоили 1165 кг молока. Такого показателя ни одно пригородное хозяйство крупного города России сейчас не имеет.

В развитии скотоводства в стратегическом плане рекомендован постепенный переход в течение 10 лет, т.е. до 2025 г. на чисто молочную специализацию. В этом случае именно казенные предприятия могли бы первыми перейти на чисто молочную специализацию. В стаде хозяйства должны содержаться коровы (70% от стада), нетели и телята в возрасте до 2 месяцев. Остальные возрастные группы скота должны быть по договору с предприятиями других районов вывезены в соседние районы (Намский, Хангаласский, в будущем Мегино-Кангаласский) на доращивание. В хозяйстве должен быть организован круглогодовой равномерный отел с использованием искусственного осеменения коров. Переход на молочную специализацию при отказе от выращивания молодняка скота на месте позволит примерно в 2 раза увеличить количество кормов, выделяемых молочному стаду.

Коневодство до сих пор сохраняет экстенсивное развитие. Лошади в течение года эксплуатируют около 40% пастбищных угодий Округа, хотя сами ЛПХ и КФХ не располагают достаточными запасами угодий. Следовательно, эти категории хозяйств используют угодья сельскохозяйственных предприятий, поэтому сельхозпредприятия должны принять меры по его урегулированию (огораживанию, создание пастбищеоборота). Сельхозпредприятия свои угодья должны мобилизовать для нужд молочного скотоводства. В пригороде, в отличие от удаленных от города улусов, нецелесообразно развивать такую экстенсивную отрасль, как коневодство.

Стратегической задачей города в развитии скотоводства является перевод его в разряд рентабельных, повышение качества продукции, для чего в перспективном периоде планируется выполнить следующие мероприятия (инвестиционная составляющая базируется на материалах Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы»):

- строительство оросительной системы в составе животноводческого комплекса на 1000 голов в с. Хатассы с 2013 - 2015 гг.;

- строительство и технологическое оснащение животноводческого комплекса на 400 скотомест в сс. Тулагино-Кильдямцы, Маган, Марха.;

- софинансирование строительства летних ферм с оборудованием.

Для развития пищевой и перерабатывающей промышленности необходимы следующие стратегические меры:

- строительство убойного цеха в г. Якутск;

- строительство цеха по переработке овощей;

- приобретение оборудования для хлебопекарной и макаронной промышленности.

Между тем городской округ для создания собственной продовольственной базы в настоящее время не располагает необходимым потенциалом. Для изменения ситуации требуется осуществить ряд мер:

- создать Агропояс Якутска, включив в него Хангаласский, Намский, Мегино-Кангаласский, Горный и Олекминский (по растениеводству) районы, адресно работающие на поставку продовольствия по договору с городом.

- создать на территории Агропояса крупные унитарные сельскохозяйственные предприятия, способные эффективно использовать производственные ресурсы.

- существенно скорректировать с учетом ограниченности земельных ресурсов специализацию создаваемых хозяйств.

Стратегия до 2032 г. предусматривает формирование эффективного сельскохозяйственного производства, максимально обеспечивающего потребности населения города и перерабатывающей промышленности в основных видах сельскохозяйственной продукции и сырья. На этой основе прогнозируется создание устойчивого развития пригородных наслегов, увеличение числа занятых сельских жителей за счет создания новых рабочих мест и улучшения уровня их жизни. Основные результаты реализации Стратегии в сфере сельского хозяйства представлены в табл. 6.3.1:

 

Таблица 6.3.1. Основные ожидаемые результаты в сельском хозяйстве

Наименование индикатора Ед. изм. Отчет 2013 г. 2017 г. 2022 г. 2032 г. 2032 г. в % к уровню 2013 г.
Среднегодовая численность населения тыс. чел. 306,9   349,0 371,0   406,0   132,3
1.Развитие животноводства
КРС гол. 178,2
В т.ч. коровы гол. 2,5 р.
Лошади гол. 48,5
Свиньи гол. 116,7
Птицы гол. 140,0
Производство продукции
Производство мяса в убой. весе тыс.т   0,6   0,8   1,1   1,5   2,5 р.
Доля обеспеченности населения города в мясе   %   2,6   3,1   4,0   4,9  
Потребление на 1 чел. кг 2,0 р.
Валовой надой молока тыс.т 3,3 4,4 9,4 14,6 4,4 р.
Доля обеспеченности населения города в молоке   %   3,3   3,9   8,0   11,2  
Потребление на 1 чел. кг 3,3 р.
Средний удой от 1 коровы организованных форм хозяйствования   кг           179,1
Производство яиц млн. шт. 59,2 68,0 75,0 85,0 143,6
Доля обеспеченности населения города в яйцах %   74,2   75,0   78,0   80,4  
Потребление на 1 чел. шт. 108,3
2. Развитие растениеводства
Посевная площадь картофеля га 126,7
Овощей откр. гр. га 122,6
Овощей закр. гр. кв.м. 142,8
Валовой сбор картофеля тыс.т 10,3 12,1 16,8 23,8 2,3 р.
урожайность ц/га 183,0
Доля обеспеченности населения города в картофеле   %   35,3   38,8   47,7   61,7  
Потребление на 1 чел. кг 173,5
Валовой сбор овощей откр. гр. т 2,0 р.
овощей закр. гр. т 181,3
Урожайность овощей откр. гр. ц/га 168,2
овощей закр. гр. кг/м 5,5 5,8 6,5 7,0 127,3
Доля обеспеченности населения города в овощах   %   18,2   16,9   19,6   27,7  
Потребление на 1 чел. кг 150,0
Заготовка сена тыс.т 13,7 14,0 14,5 16,0 116,8
3. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности
Производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко)   т           185,0
Поставка цельномолочной продукции из районов республики (в пересчете на молоко)   т           3,0 р.
Доля обеспеченности населения города в молочной продукции   %   14,8   19,7   20,1   21,2  
Производство мяса и субпродуктов пищевых, включая мясо и субпродукты пищевые птицы, мясные изделия     т                     4,3 р.
Поставка мяса и субпродуктов пищевых, мясные изделия из районов республики   т           2,5 р.
Доля обеспеченности населения города в мясе, субпродуктах, мясных и колбасных изделиях   %   3,0   4,3   7,2   9,2  
Производство колбасных изделий   т 108,8
Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные   т           2,0 р.

 

Создание Агропояса для нужд г. Якутска позволит улучшить обеспечение населения города картофелем на 62%, овощам – на 28%, молоком – на 11%, яйцам – на 80%.

Малое предпринимательство

Городской округ «город Якутск» остаётся территорией устойчивого опережающего развития предпринимательства в регионе. Здесь сосредоточено 50% малых предприятий и 36% индивидуальных предпринимателей республики; формируется 55% оборота розничной торговли, отгружается более 53% товаров собственного производства малых и средних предприятий республики. Малый бизнес формирует 42% валового дохода предприятий, производит 24% продукции обрабатывающих производств, им создано более 1/3 рабочих мест в экономике городского округа.

Основными направлениями деятельности Окружной администрации в сфере развития предпринимательства являются:

1. Улучшение состояния предпринимательской среды как совокупности локальных социальных, экономических, правовых и иных условий.

2. Содействие занятости населения в предпринимательстве как форме реализации творческих способностей и роста благосостояния населения.

3. Создание условий для развития предпринимательства в приоритетных сферах на основе облегчения доступа к специализированным ресурсам.

 

Рис. 6.3.2. Распределение индивидуальных предпринимателей г. Якутска по отраслям, 2015 г.

 

Таблица 6.3.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Задачи Механизмы
1. Стимулирование общественных (гражданских) институтов развития 1.1. Развитие общественных объединений по предпринимательской деятельности. 1.2. Организация общественной экспертизы разрабатываемых нормативных актов в сфере политики развития предпринимательства. 1.3. Создание информационного портала для размещения и актуализации бесплатных баз данных и организации сервисов по широкому спектру вопросов, связанных с созданием и ведением бизнеса в городе Якутск, о потребностях в различных услугах по территории города.
2. Повышение доступности рыночной, производственной инфраструктуры 2.1. Разработка и внедрение стандартов реализации инвестиционно-строительных проектов на территории муниципального образования. 2.2. Облегчение процедур и сокращение сроков технологического присоединения к энергетическим сетям. 2.3. Организация муниципальных бизнес-инкубаторов, других специализированных объектов размещения. 2.4. Разработка информационной базы данных предложений офисной и производственной недвижимости в городской агломерации, содействие объективному ценообразованию на рынке. 2.5. Содействие дальнейшему расширению инструментов финансирования предпринимательских проектов.
3. Снижение административных барьеров 3.1. Разработка и внедрение регламентов муниципальных услуг предпринимателям. 3.2. Переход на предоставление гос. и муниципальных услуг в электронном виде. 3.3. Разработка и принятие стандартов обмена информацией с федеральными регулирующими органами по вопросам предпринимательской деятельности.
4. Территориальное планирование предпринимательской деятельности 4.1. Учет рационального размещения видов экономической деятельности в функциональных зонах города в планировочных районах/зонах. 4.2. Дифференциация приоритетов развития предпринимательства по округам городской агломерации. 4.3. Координация планов муниципалитета с планами крупных и средних предприятий для обеспечения возможности их согласованного развития и привлечения средств.
5. Совершенствование системы стратегического управления 5.1. Разработка системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования развития предпринимательства. 5.2. Интеграция с республиканскими и федеральными институтами поддержки предпринимательства, отраслевыми регуляторами с целью повышения конечных эффектов мероприятий и комплексного использования ресурсов.

Таблица 6.3.3. Содействие занятости и развитию самозанятости населения


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал