Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение






БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Кафедра товароведения

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Товароведение одежно-обувных товаров»

на тему «Управление качеством и ассортиментом на ОАО «8 Марта» при производстве чулочно-носочных изделий»

Выполнила:

студентка

коммерческого факультета

группы Ч-51

Башкевич Е. С.

 

Научный руководитель:

д-р. техн. наук, профессор

Сыцко В.Е.

 

Гомель 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….. ………..…...3    
1 РЫНОК ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ……………...…...8  
1.1 Состояние производства и потребления чулочно-носочных изделий в Республике Беларусь……………………………………………………8  
1.2 Факторы формирующие свойства чулочно-носочных товаров…13  
1.3 Особенности классификации чулочно-носочных товаров……….15  
1.4 Особенности потребительских свойств……………………………..19    
2 СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА АССОРТИМЕНТОМ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ТОВАРОВ НА ОАО «8 МИРТА» И РАЙОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………...…25  
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта» и района его деятельности………………………………………….…..…..25  
2.2 Анализ фактической структуры ассортимента вырабатываемой ОАО «8 Марта» за 2011-2013 гг………………………………………….33  
2.3 Изучение покупательских предпочтений на чулочно-носочные изделия …………………………………………………………………...34  
2.4 Рекомендации по совершенствованию структуры производства ассортимента на ОАО «8 Марта»………………………………………38  
   
3 ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ НА ОАО «8 МАРТА»………………..40  
3.1 Анализ существующей системы управления качеством производственного процесса на ОАО «8 Марта»…………………….40  
3.2 Стандартизация и сертификация на предприятии…………………43  
3.3 Оценка уровня качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции………………………………………………………………….46  
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей системы менеджмента для формирования конкурентоспособного производственного ассортимента ………………………………………48    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………52    
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..54    
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….56  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед белорусскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.

Обеспечение населения товарами народного потребления и вопроса культуры одежды продолжают оставаться в центре внимания. Углубляется процесс ее дифференциальности по потребительским группам и назначению. Развитие ассортимента трикотажных товаров планируется с учетом основных потребительских групп. Задача трикотажных предприятий – разработать ассортимент трикотажных изделий малой материалоемкости, однако, яркой выразительности по фактуре полотна и с высокими потребительскими свойствами.

Основным производителем чулочно-носочных изделий в Республике Беларусь является ОАО «Брестский чулочный комбинат». Чулочно-носочные изделия изготовляют «Чулочно-носочный комбинат им КИМ» г. Витебск, ОАО «8 Марта» г. Гомель.

Важный аспект развития – ориентация не на передовые технологии своих конкурентов, а создание принципиально новых технологий и продукций. Необходимо «уйти в сторону» от, якобы, очевидных тенденций. На мировом рынке доминирует Китай. Цена китайских товаров при соизмеримом качестве составляет 10 – 20% от цены трикотажной продукции США.

В современной технологии производства трикотажной продукции можно усмотреть новые признаки развития, которые определяют качество, эффективность и конкурентоспособность предприятий на рынке товаров.

Во-первых, это касается внедрения ресурсосберегающих безотходных технологий, обеспечивающих снижение затрат, как важнейших факторов роста спроса на продукцию.

В трикотажном производстве практически реализованы однопроцессные технологии производства всех видов изделий, включая чулочно-носочные изделия.

Во-вторых, создание принципиально новых высококачественных изделий, имеющих, во многих случаях, функциональное (или многофункциональное) значение, включая удовлетворение медицинских, физиологических требований и защитных функций, обеспечивающих комфорт, на основе применения наукоемких хай-тек технологий в области создания новых видов сырья: волокон, многокомпонентных и полых нитей, включая так называемые «умные волокна» (CoolMax, X-Static, Outlast, Kermel и др.), а также создание многофункциональных структур трикотажных полотен.

Важнейшее направление развития – внедрение ультратонких (микро- и нановолокон) в технологию трикотажного производства, что позволяет существенно (в 1, 5 – 2 раза) снизить материалоемкость, создать на порядок более высокую пористость материала и «комфортную» поверхность трикотажных полотен (из-за снижения толщины и характеристик жесткости волокон при изгибе), близкую и превышающую по свойствам натуральные волокна. Пористые структуры и многокомпонентные химические волокна с модифицированной поверхностью позволяют эффективно регулировать тепловлагоперенос, тепловой баланс и широкий спектр свойств трикотажной продукции, имеющих отношение к физиологии, гигиене и защитным функциям одежды.

Оперативное обновление ассортимента, рыночные стратегии быстрого реагирования достигаются за счет широкого использования компьютерныхинформационных технологий и их инструментов на всех стадиях жизненного цикла продукции. Все основные задачи в настоящее время решаются в среде информационной поддержки (CALS-технологий), включая проектирование изделия (синтез структур и параметров), производство (разработка управляющих технологических программ), управление процессами и качеством готовой продукции, учетом ресурсных затрат.

Современное производство – это различные виды менеджментов: технологический, менеджмент качества, экологический и руководство предприятием (топ-менеджмент). Как правило, все виды деятельности соединены в информационные сети, реализация которых, конечно, не может быть выполнена в структуре малых предприятий.

Очевидны целевые ориентиры развития промышленности: достижение мирового уровня развития на основе научно-технических приоритетов, промышленного превосходства и новых технологий (т.е. качества и эффективности).

При создании трикотажной продукции – ориентация на дизайн и моду, инновационный маркетинг, создание национальных символов качества (брэндов) на отечественном и внешнем рынке, создание наукоемких материалов и функциональных изделий, ориентация на расширение экспорта.

Сегодня покупатели хотят быть «модными» и совершенными в одежде.

Основная доля высококачественных чулочно-носочных изделий содержит от 2 до 10% эластановых нитей в зависимости от степени компрессионного эффекта. Необходимо отметить, что для чулочно-носочных изделий нормой считается давление, имеющее профилактический эффект на паголенок порядка 20 – 30 мм.рт.ст. Более высокий уровень давления строго регламентируется медицинскими нормами, причем имеет определенную зависимость уровня давления по высоте ноги: уровень лодыжки – 100 %, уровень верхней части паголенка – 60 %, и уровень бедра – 40 %. Обеспечение таких требований связано с необходимостью создания специальных (программного типа) устройств подачи эластомерных нитей.

Традиционно достижение оптимальных свойств чулочно-носочных изделий (функциональных, гигиенических, защитных), обеспечивающих гигроскопичность, воздухопроницаемость и, как следствие, теплозащитные свойства в сочетании с повышенной прочностью, обеспечивалось применением хлопчатобумажных, шерстяных (полушерстяных) нитей в сочетании с синтетическими, как правило, текстурированными полиамидными нитями. Применение текстурированных нитей обеспечивало, кроме прочности, необходимые упругие деформационные свойства и объемность (мягкость и комфортность в носке).

В современном классическом ассортименте хлопок и шерсть, также основные компоненты носочных изделий, кроме тонких, особенно летних и модных.

Вместе с тем, повышенные теплозащитные функции обеспечиваются на основе тонковолокнистых сортов шерсти (мериносовой и др.) в сочетании с полипропиленовыми волокнами (с практически «нулевой» гигроскопичностью и самой низкой теплопроводностью), а также применением модифицированных волокон со сложной геометрией пор, в микродиапазоне толщин (Microfibre) и специальными компонентами (в частности, серебро). На этой основе изготавливают носочные изделия, которые «активно работают» (имея в виду реакцию на внешнюю среду) как при низкой, так и высокой температурах, обеспечивая необходимую систему вентиляции, регулируемый тепловой баланс и устраняя биологический дискомфорт (запахи, раздражение и пр.). Понятие «холодная шерсть» (cool wool) уже давно используется как «брэнд» продукции чрезвычайно комфортной для условий носки в летнее (жаркое) время.

В условиях динамичного развития белорусской экономики, протекающего на фоне глобальных интеграционных процессов, в которых отечественные предприятия вынуждены уже сегодня вести конкурентную борьбу на рынке не только между собой, но и с производителями из стран ближнего и дальнего зарубежья, неизбежной составляющей деятельности экономических субъектов хозяйствования становится ведение активной инновационной деятельности. Актуальна эта задача и для отечественных предприятий легкой промышленности, для которых не только вступление Беларуси, но и ее стратегических партнеров в ВТО должно послужить особым стимулом к инновационным преобразованиям, как в сфере организации, так и управления производством и сбыта. При этом, выбирая путь инновационного развития отечественной отрасли по производству товаров легкой промышленности, необходимо учитывать, что сегодня эта сфера связана с целым рядом макроэкономических и отраслевых факторов риска. От того, насколько выбранная стратегия развития отрасли будет адекватна открывающимся перспективам глобализации экономических взаимоотношений, а также сопутствующим потенциальным рискам, будет зависеть не только успешность реализации инновационного проекта развития конкретного предприятия, но и жизнеспособность белорусской легкой промышленности в целом.

Конкуренция – один из главных двигателей рыночной экономики. Жесткая конкуренция, широкий выбор товаров на рынке, быстрое обновление их номенклатуры постоянно ставят перед предприятием вопрос: как покупатель воспринимает произведенную им продукцию, каковы основные причины успеха или неудачи товара. Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной на современном этапе развития экономики. Покупатель предъявляет к одежде высокие требования, при этом он стремится добиться оптимального соотношения между потребительскими свойствами изделия и расходами на его потребление и использование, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. Цена потребления товара должна соответствовать финансовым возможностям потребителя.

Торговой организации, желающей добиться конкурентоспособных позиций на рынке, необходимо заранее спланировать торговый ассортимент. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. В этой связи постоянное внимание розничных торговых организаций должно быть направлено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Проблема структурно-ассортиментной сбалансированности (стоимостной и натурально-вещественной) является одной из главных в системе управления рынком потребительных товаров. Это обусловлено тем, что ассортимент, качество, цена – это основные факторы, определяющие степень удовлетворения спроса населения. Каждая категория потребителей, предъявляя требования к качеству, ориентируется на конкретный ассортимент и считает приемлемым для себя определенный уровень цен. Поэтому структурно-ассортиментная несбалансированность спроса и предложения является следствием несоответствия ассортимента и качества товаров конкретным запросам потребителей.

Главным условием сбалансированности спроса и предложения на внутреннем рынке является производство товаров в ассортименте, рассчитанном на спрос конкретной группы потребителей.

Подчинение этому условию всех звеньев от разработки нового товара до его реализации является важнейшим условием рационального формирования ассортимента и управления им. Только с помощью экономических рычагов могут быть увязаны интересы всех участников этой деятельности.

Для понимания проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торговой организации, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торговой организации. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы организации с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика организации служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должен ориентироваться субъект хозяйствования, что в свою очередь позволяет сотрудникам организации ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Сегодня, когда особенно остро стоит проблема формирования конкурентоспособного торгового ассортимента, необходимо применение целого ряда мероприятий. Причем эти мероприятия должны носить целенаправленный характер, охватывать широкий спектр вопросов относительно организации и координации. Правильный выбор ассортиментной политики организации служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы исследования курсовой работы.

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшней день при большом разнообразии и широких возможностях выбора потребитель выбирает наиболее приемлемый для себя вариант, при этом предъявляет высокие требования к качеству чулочно-носочных изделий и цене. Поэтому целью любого предприятия должна быть обоснованная оценка формирования ассортимента чулочно-носочных изделий, конкурентоспособных и широко представленных на отечественном рынке.

Цель курсовой работы – провести анализ структуры ассортимента, и оценку конкурентоспособности чулочно-носочных изделий, вырабатываемых ОАО «8 Марта» и разработать мероприятия по их совершенствованию.

Задачами курсовой работы является:

- изучить рынок чулочно-носочных изделий в Республике Беларусь;

- исследовать производственный ассортимент чулочно-носочных изделий, вырабатываемый ОАО «8 Марта»;

- рассмотреть классификацию и ассортимент чулочно-носочных изделий;

- рассмотреть потребительские свойства чулочно-носочных изделий;

- дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «8 Марта»;

- проанализировать ассортимент чулочно-носочных изделий, вырабатываемых ОАО «8 Марта»;

- изучить методику оценки уровня конкурентоспособности чулочно-носочных изделий;

- провести оценку уровня конкурентоспособности чулочно-носочных изделий.

Методологической основой при ее выполнении послужили литературные источники отечественных и зарубежных авторов, нормативные документы, за­конодательные акты Республики Беларусь по исследуемой проблеме, материа­лы статистической и бухгалтерской отчетности организации за исследуемый период.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.