Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизация и сертификация на предприятии






 

 

Качество выпускаемой продукции соответствует требованиям, предъявляемым к нему стандартами Республики Беларусь и Российской Федерации. Готовая продукция предприятия выпускается в соответствии с межгосударственными стандартами.

Среди главных целей в области качества предприятие выделяет наиболее приоритетную: совершенствовать взаимоотношения с поставщиками для обеспечения сырьем и материалами высокого качества, ведь так важно работать без перебоев и гарантировать покупателю качественный продукт.

Контроль качества готовой продукции обеспечивается системой мер, направленных на предупреждение производства продукции с дефектами. Эта система мер включает:

- входной контроль сырья и материалов, химикатов, красителей;

- контроль продукции в процессе производства по всем технологическим переходам;

- контроль готовой продукции.

Входной контроль качества препятствует проникновению на производство некачественного сырья и материалов. Вся поступающая в ОАО «8 Марта» продукция подвергается верификации на соответствие установленным требованиям. Номенклатура продукции, контролируемые параметры, вид контроля и периодичность определяются исходя из стабильности качества продукции поставщика, важности данного параметра для выпускаемой продукции и устанавливаются в перечнях продукции, подлежащей входному контролю.

В процессе производства осуществляется постоянный контроль качества производимой продукции. При этом объектами контроля являются качество выполнения операции, качество продукции, соблюдение технологической дисциплины, состояние производственной среды, наличие и состояние нормативной и технической документации, состояние технологического оборудования.

Контроль качества готовых изделий осуществляется в соответствии с межгосударственными стандартами:

ГОСТ 1136-81 Изделия трикотажные бельевые. Определение сортности.

ГОСТ 1115-81 Изделия трикотажные верхние. Определение сортности.

ГОСТ 16825-2002 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Определение сортности.

СТБ 1243-2000 Полотно трикотажное с основовязальных и кругловязальных машин. Определение сортности.

Качество выпускаемой продукции оценивается по следующим показателям: коэффициент сортности, коэффициент рекламаций, коэффициент возвратов.

Процент сортности остается стабильно высоким. На 2012 год установлены следующие плановые значения процента сортности: для верхних трикотажных изделий — 94, 6%; для бельевых трикотажных изделий — 95, 1%; для чулочно-носочных изделий — 98, 6%. За последние годы рекламации в адрес ОАО «8 Марта» отсутствуют.

В ОАО «8 Марта» проводятся испытания сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции по физико-механическим, физико-химическим показателям и показателям безопасности.

Испытания продукции в процессе производства осуществляются химической лабораторией (по физико-химическим показателям) и трикотажно-сырьевым отделом (по физико-механическим показателям). Химическая лаборатория ОАО «8 Марта» аттестована государственным концерном «Беллегпром» на техническую компетентность. Срок действия аттестационного свидетельства №10/2009 до 10.01.2013 года.

Испытания выпускаемой продукции по гигиенически значимым показателям и показателям безопасности осуществляются в организациях Минздрава РБ при проведении испытаний по схеме производственного лабораторного контроля.

Соответствие качества и безопасности выпускаемой продукции подтверждается при проведении сертификации продукции в органах Госстандарта, при проведении государственной регистрации — в органах Минздрава, при проведении ежегодных испытаний продукции — по схеме производственного лабораторного контроля.

В ОАО «8 Марта» осуществляется постоянное совершенствование нормативной базы, ежегодно заключается договор с БелГИСС об информационном обеспечении, а также договор поставку и актуализацию электронного каталога ИПС «Стандарт», с помощью которого осуществляется эффективное использование информационного потенциала, накопленного в Национальном фонде технических нормативных правовых актов.

Для подтверждения установленным значениям измеряемых параметров и приведение соответствующих доказательств по контролю продукции на предприятии осуществляется управление всеми средствами измерений. Деятельность по управлению средствами измерений осуществляется по следующим направлениям: метрологическое обеспечение производства, надзор за средствами измерений, техническое обслуживание и ремонт средств измерений, подтверждение соответствия средств измерений установленным требованиям, т.е. поверка СИ.

Для маркировки и упаковки трикотажных и чулочно-носочных изделий применяются товарные ярлыки, ленты с изображением товарного знака, упаковочные ярлыки, пакеты для индивидуальной и групповой упаковки. В ОАО «8 Марта» постоянно осуществляется совершенствование маркировочных и упаковочных средств, разрабатываются новые красочные ярлыки.

Вся продукция ОАО «8 Марта» маркируется штриховыми идентификационными кодами ЕАН, а также технологическими штриховыми кодами.

Оценку технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции, ее соответствия требованиям международных стандартов регулярно дает художественно-технический совет ОАО «8 Марта».

Высокий уровень качества торговой марки ОАО «8 Марта» неоднократно подтверждался на выставках и ярмарках. В 2012 году наше предприятие было представлено на 17 ярмарках, в том числе в Белоруссии, России, Украине, где были получены дипломы за активное участие.

Предприятие первым в Беларуси освоило изготовление полотна и выпуск изделий из эластановых нитей «лайкра» и льна, вискозы, ангоры, нейлона для термобелья.

Выпускаемый ассортимент соответствует потребительскому спросу всех слоев населения по всем половозрастным и размерным группам. Ассортиментная политика предприятия, проводимая в настоящее время, направлена на максимальное удовлетворение потребительского спроса путем обновления ассортимента, его расширения, улучшения качества изделий, поиска новинок в трикотаже, внедрения новых видов сырья, разных видов отделок.

Всё это способствует повышению качественного уровня и конкурентоспособности продукции предприятия.

В связи с введением в действие в 2012 году Технических регламентов Таможенного союза в настоящее время проводятся работы по подтверждению соответствия выпускаемой продукции требованиям ТР ТС, данные работы будут продолжены в 2013 году.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.