Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверке подлежит подшипник №7207






Cr=35, 2Кн; e=0, 37; y=1, 62; x=0, 4.

Суммарные реакции подшипников:

Rr1=Ra=949, 2 Н (97)

Rr2=RB=1057, 4Н (98)

 

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок, Н:

Rs1=0, 83e*Rr1=0, 83*0, 37*949, 2=291, 5 (99)

Rs2=0, 83e*Rr2=0, 83*0, 37*1057, 4=324, 7 (100)

Вычисляем отношение осевых и радиальных сил и сравниваем их с коэффициентом e:

(101)

(102)

Осевые нагрузки подшипников, Н:

(103)

(104)

Определяем пригодность подшипника по условию:

(105)

Эквивалентная динамическая нагрузка, Н:

(106)

(107)

Для наиболее нагруженного подшипника определяем расчетную грузоподъемность и расчетную долговечность.

(108)

(109)

Подшипник пригоден.

 

Проверочный расчет подшипников на тихоходном валу.

Проверке подлежит подшипник №7212, Cr=72, 2кН; e=0, 35; y=1, 710; x=0, 4

Суммарные реакции подшипников:

Rr1=Rc=6977, 7 Н (110)

Rr2=RD=18199, 6 Н (111)

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок, Н:

Rs1=0, 83*0, 35*6977, 7=2027 (112)

Rs2=0, 83*0, 35*18199, 6=5287 (113)

Вычисляем отношение осевых и радиальных сил и сравниваем их с коэффициентом e:

(114)

(115)

Осевые нагрузки подшипников, Н:

(116)

(117)

Эквивалентная динамическая нагрузка, Н:

(118)

(119)

Для наиболее нагруженного подшипника определяем расчетную грузоподъемность и расчетную долговечность.

(120) Окончательно выбираем подшипник №7312: d=60мм, D=130мм, Т=34, Cr=118кН, е=0, 3, y=1, 97. (121)

Подшипник пригоден.

 

12. Проверочный расчет валов.

Проверочный расчет валов на прочность выполняют, учитывая совместное действие изгиба и кручения. Целью расчета является определение коэффициентов запаса прочности в наиболее опасном сечении вала и сравнение его с допускаемым коэффициентом запаса прочности.

(122)

где s – общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала;

[ s ] = 1, 6…2, 1 - допускаемый коэффициент запаса прочности.

Моменты изгиба испытывают 2 и 3 сечения.

 

2 сечение 3 сечение
d2=60 мм M2=470, 2Н*м WНЕТТО2=0, 1d3=0, 1*603=21600 Т2=335, 3 Н*м WРНЕТТО2=0, 2d3=0, 2*603=43200 d3=66 мм M3=447, 5Н*м Шпонка 20*12*80 ГОСТ 23360-78 Т2=335, 3 Н*м  

 

 
 

 


Расчетным является второе сечение.

Коэффициент концентрации касательных напряжений в расчетном сечении вала определяется:

(123)

Коэффициент концентрации нормальных напряжений в расчетном сечении вала определяется:

(124)

Пределы выносливости по контактным напряжениям изгиба в расчетном сечении определяются, Н/мм2:

(125)

Пределы выносливости по напряжениям изгиба в расчетном сечении определяются, Н/мм2:

(126)

(127)

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям определяется:

(128)

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям определяется:

(129)

 

 

Общий коэффициент запаса прочности в расчетном сечении определяется:

(130)

Прочность вала обеспечена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.