Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память.






Память - это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (припоминания или узнавания) того, что человек раньше воспринимал, на что обратил внимание. Выделяют разные виды памяти – двигательная, эмоциональная, механическая, словесно-логическая, сенсорная (зрительная, слуховая), кратковременная, долговременная, произвольная, непроизвольная и др. Память – важный элемент системы психических процессов, тесно связанный с вниманием, эмоциями, мотивацией и пр.

Для рекламистов, без всякого сомнения, необходимо знать закономерности запоминания и использовать различные приемы, улучшающие сохранение рекламной информации. Вот некоторые из них:

Б. В. Зейгарник было установлено, что незавершенные (прерванные по каким-либо причинам) действия запоминаются человеком намного лучше, чем завершенные, законченные. Например, используя данный феномен в рекламе, потребителям сообщают лишь часть интересной для них информации, а затем предлагают следить за рекламой. Известная реклама 90-х годов, когда в кадре появлялся странный молодой человек, молчал пару секунд, а потом говорил загадочную фразу «Прийдет время, и я все скажу, что думаю по этому поводу».

Среди феноменов памяти известен так называемый «эффект края», когда запоминается лучше информация, расположенная либо в начале, либо в конце текста. Рекламисты успешно пользуются данной закономерностью, помещая в начало или в конец рекламного сообщения наиболее значимую информацию.

Экспериментально доказано, что ассоциативные связи, используемые при запоминании рекламной информации, улучшают качество воспроизведения материала. Особенно актуальным использование ассоциаций является при запоминании названия фирм, лекарственных препаратов и специфики их деятельности.

Исследованиями установлено, что человек запоминает быстрее и прочнее то, с чем связана его дальнейшая деятельность, то есть с будущим, со своими задачами, а также то, к чему у человека имеется выраженный интерес. Хуже запоминается безразличный, бессмысленный материал. Поэтому наиболее эффективной оказывается та реклама, которая учитывает интересы и планы людей.

Естественным процессом памяти является забывание материала. Забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее.

Одним из способов «борьбы» с забыванием является повторение. Для того, чтобы рекламный материал сохранялся в долговременной памяти необходим систематический, не менее одного раза в семь дней, прокат рекламной информации в течение 13 недель. Но и в этих условиях сразу после проката лишь 63% опрошенных запоминают рекламу. Через месяц только 32% вспоминают ее. Еще через две недели только 21% могут ее воспроизвести. В рекламной деятельности важно руководствоваться принципом: повторять, но не надоедать.

Эффективным для запоминания будет также использование юмора в рекламе, ритмическая организация текста в виде стихов, частушек песен, креативные сюжеты. Однако следует помнить, что рекламная информация или предмет рекламирования должны оставаться фигурой, а не служить фоном для юмористических сюжетов и пр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.