Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зав. кафедрой В.С. Протасеня __






 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом высшего образования по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг», а также базовыми и рабочими учебными планами по специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность»

Целью написания курсовой работы по курсу «Поведение потребителя и психология рекламы» является углубление теоретических знаний в области методологии решения разнообразных вопросов управления поведением потребителя, апробации на практике существующих методов рекламного воздействия на поведение потребителя, закрепления навыков разработки рекламных сообщений с учетом психологических технологий.

В процессе написания курсовой работы студент должен научиться самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и анализировать теоретический и практический материал по исследуемой проблеме, разрабатывать рекомендации по управлению поведения потребителя с учетом знаний психологии. Целью работы является развитие способностей анализировать маркетинговую деятельность предприятий, изучать роль потребителя как главного субъекта системы маркетинга, применять методологию решения вопросов управления поведением покупателя в практике маркетинговой деятельности предприятий. Основным практическим результатом написания курсовой работы должны стать рекомендации и разработки по совершенствованию проблемы исследования.

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями стандарта СТП 20-03-2004 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ».

Данные рекомендации предназначены для выполнения курсовых работ студентами специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность».

 


1.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

1.1 Выбор и утверждение темы курсовой работы

 

С целью определения темы курсовой работы следует ознакомиться с перечнем тем, приводимых в настоящих рекомендациях в разделе 2.

Критерии выбора темы курсовой работы:

· Имеющийся опыт разработки данной проблемы или смежных с ней в процессе написания научных работ (курсовых работ, рефератов, тезисов на конференции и т.д.) по другим дисциплинам;

· Актуальность выбранной темы для объекта анализа;

· Связь (если имеется) с практической деятельностью студента заочной формы обучения;

· Достаточная проработка данной темы в отечественной и зарубежной литературе.

Студент по согласованию с руководителем имеет право выбрать тему курсовой работы, не указанную в перечне.

Студент обязан согласовать тему курсовой работы с руководителем. Для этого в установленные сроки студент обязан предоставить руководителю для рассмотрения:

· Примерный план курсовой работы;

· Поставленные цели и пути их достижения;

· Перечень аналитического материала, доступного для студента;

· Описание схемы и методов проведения исследования;

· Список возможных литературных источников по теме

Окончательная формулировка темы курсовой работы определяется исходя из предоставленного материала студентом совместно с руководителем.

Не допускается выполнять курсовые работы по темам, которые не согласованы с руководителем и не утверждены на кафедре.

 

1.2 Структура, содержание и объем курсовой работы.

 

Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав, заключения, необходимых для анализа приложений и списка использованных источников.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1, содержание – в соответствии с приложением 2 настоящих рекомендаций.

Во введении курсовой работы обосновывается актуальность исследуемой проблемы, цель работ, предмет и объект исследования, состояние исследования в Республике Беларусь.

В соответствии с требованиями стандарта СТП 20-03-2004 главы курсовой работы могут не разбиваться на параграфы.

В первой (теоретической) главе работы студенту, используя литературные источники отечественных и зарубежных авторов обобщить накопленный опыт в области исследования, необходимо раскрыть сущность и содержание исследуемого понятия, определить его место и роль в комплексе маркетинга.

Во второй (практической) главе работы, который может быть написан на примере конкретного предприятия, либо на примере выборки потребителей по определенным параметрам (гендеру, возрасту, статусу, уровня доходов и пр), либо на примере подборки рекламного продукта по проблеме исследования (например, телевизионная реклама для детей, реклама с использованием средств воздействия эриксоновского гипноза или средств убеждения) студенту необходимо дать характеристику предмета исследования, представить результаты анализа в виде таблиц, графиков и соответствующих выводов по исследуемой проблеме.

В третьей главе курсовой работы студенту необходимо на основании проведенного исследования разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования (предложить более совершение методы изучения поведения потребителей; разработать рекламные тексты с использованием различных методов воздействия, разработать рекомендации по продвижению товаров и услуг с учетом гендерных, возрастных особенностей потребителя и т.п.). Рекомендации должны носить практический характер, быть экономически обоснованными, быть тесно увязаны с исследуемым объектом.

Заключение курсовой работы должно содержать краткие выводы из каждой главы и тезисно предложения по совершенствованию деятельности исследуемого объекта.

Приложения должны оформляться в том случае, если таблицы и графический материал имеют объем свыше одной страницы. В других случаях необходимые для анализа фактические данные помещаются по тексту работы с соответствующими комментариями к ним.

Список использованных источников должен содержать лишь те источники, которые непосредственно использовались при написании и на которые имеются ссылки в работе.

Объем курсовой работы не должен превышать 40 страниц машинописного текста (без приложений) при интервале печати не более 1, 2.

 

1.3 Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа оформляется на писчей бумаге формата А4 односторонней печатью.

Нумерация страниц должна быть единая по всей работе.

В курсовой работе обязательна ссылка на источник при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и т.п., а также под каждой таблицей и иллюстрацией. Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках порядковый номер источника в списке используемых источников и страница, на которой находится данная выдержка, например [12, с. 57].

Если из литературного источника заимствовалась таблица либо графический материал, то наряду с номером источника и страницей указывается номер таблицы или графического материала.

Курсовая работа обязательно должна содержать таблицы и графический материал, отражающий состояние и тенденции развития исследуемого вопроса. Таблицы, графический материал, список использованных источников и приложения должны быть оформлены в соответствии с СТП 20-04-2008 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ».

Руководитель имеет право не принимать на проверку курсовые работы, выполненные и оформленные вне соответствия с требованиями методических рекомендаций.

 

1.4 Контроль выполнения и порядок защиты курсовой работы

 

На консультации руководителем студенты обязаны предъявлять курсовые работы для текущего контроля за ходом их выполнения.

Итоговый контроль осуществляется в процессе ее защиты. Защита курсовой работы должна быть осуществлена до начала экзаменационной сессии студентов дневной формы обучения и до экзамена по курсу «Поведение покупателя» у студентов заочной формы обучения. Дату защиты курсовой работы устанавливает руководитель с учетом учебной нагрузки студентов.

Курсовая работа студента дневной формы обучения должна быть зарегистрирована на кафедре, а студента заочной формы обучения в деканате и на кафедре. Курсовая работа студента заочной формы обучения должна быть сдана на проверку до начала сессии. Срок проверки курсовой работы – 7 дней. Руководитель обязан проверить курсовую работу, в письменной форме изложить замечания по ней и предоставить студенту ее либо на доработку с целью устранения замечаний, либо для подготовки к защите. В случае признания работы неудовлетворительной (например, ввиду отсутствия практического материала, либо не соответствия объекта анализа курсу «Промышленный маркетинг», либо по каким то другим объективным причинам) студент обязан переработать работу и затем предоставить ее на повторное рецензирование руководителю с обязательным предъявлением предыдущего варианта работы и первой рецензии.

Курсовая работа защищается комиссии в составе двух – трех преподавателей, один из которых является руководителем работы.

На защиту студент представляет курсовую работу и рецензию руководителя на нее.

В процессе защиты студент должен свободно владеть излагаемым в курсовой работе материалом, кратко изложить суть исследуемой проблемы и полученные в ходе анализа результаты, выводы и рекомендации, ответить на вопросы по содержанию работы.

 

1.5 Оценка курсовой работы

 

Курсовая работа оценивается по десяти балльной системе. Студентам, которые не явились на защиту курсовой работы в установленный срок, в ведомости проставляется отметка «неявка». Студенты, не защитившие курсовые работы до экзамена к экзамену по данной дисциплине, не допускаются.

Основные критерии оценки курсовой работы:

· Актуальность выбранной темы курсовой работы, наличие связи с практической деятельностью производственных предприятий;

· Использование достаточного количества литературных источников отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, а также использование периодической печати и интернет ресурсов;

· Доскональность исследования;

· Использование законодательной базы в области исследования;

· Использование экономико-математических методов анализа и прикладных программ;

· Аргументированность выводов и рекомендаций;

· Наличие достаточного количества таблиц и графического материала;

· Правильность и полнота ответов студента во время защиты курсовой работы.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

по дисциплине «Поведение потребителя и психология рекламы»

 

1. Проведение маркетинговых исследований поведения покупателей.

2. Моделирование поведения покупателей.

3. Социальные факторы, влияющие на поведение покупателей: референтные группы, семья, роли и статусы.

4. Факторы культурного характера, оказывающие влияние на поведение покупателей.

5. Экономические ресурсы покупателей.

6. Временные ресурсы поведения покупателей.

7. Когнитивные ресурсы покупателей.

8. Психологические факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей.

9. Исследование психологических типов покупателей.

10. Гендерные различия в поведении покупателей.

11. Маркетинговые стимулы потребительского поведения.

12. Структура культуры потребителей.

13. Покупательское поведение различных социальных слоев общества.

14. Социальные факторы поведения потребителей.

15. Политика распределения как стимул покупательского решения.

16. Моделирование принятия покупательского решения в семье.

17. Реклама, как средство продвижения товаров на рынке.

18. Связи с общественностью как средство продвижения товаров на рынке.

19. Стимулирование покупателей как средство продвижения товаров на рынке.

20. Исследование лояльности покупателей.

21. Модели принятия решения о покупке.

22. Особенности процесса принятия решений по новым товарам.

23. Деловые коммуникации между продавцом и покупателем.

24. Поведение деловых партнеров во время конфликтов.

25. Изучение невербального общения деловых партнеров.

26. Изучение вербального общения деловых партнеров.

27. Построение взаимоотношений с покупателями в кризисный период.

28. Основные национальные особенности стиля делового общения.

29. Проявление приемов самопрезентации в рекламе.

30. Психологическое воздействие в рекламе.

31. Использование приемов эриксоновского гипноза при разработке рекламного продукта.

32. Использование методов убеждения при разработке рекламного продукта.

33. Техники нейролингвистического программирования в телевизионной рекламе.

34. Этические проблемы психологического воздействия в рекламе.

35. Исследование мотивов поведения потребителя.

36. Виды мотивов, используемых при разработке рекламных роликов.

37. Исследование психических познавательных процессов поведения потребителей в рекламе.

38. Гендерные образы в рекламе.

39. Образы детей в рекламе.

40. Исследование эмоционального восприятия потребителями рекламы.

41. Использование психологии цвета в рекламе.

42. Психология формы в рекламе.

43. Психология света в рекламе.

44. Юмористические сюжеты в рекламе разных стран.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

8. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник.-6-е изд. / И.Л. Акулич – Минск: Выш. школа, 2009. – 511 с.

9. Голанова, Ж.М. Психология рекламы: Методические рекомендации / Ж.М. Голанова. – Минск: РИВШ, 2011. – 115 с.

10. Дубровин, И. А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 280 с.

11. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИнфраМ, 2009. – 230 с.

12. Платонова, Л. А. Теория и практика потребительского поведения: Учеб. пособие / Л. А. Платонова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 200 с.

13. Саевец, А. Н. Поведение покупателей: пособие/ А. Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2009. – 200 с.

14. Саевец, А.Н. Поведение потребителя: учеб. пособие / А.Н. Саевец, - Минск: БГЭУ, 2012. – 331 с.

 

Дополнительная:

15. Васильев, Г. А. Поведение потребителей: Учеб. Пособие. / Г.А. Васильев – М.: Вузовский учебник, 2006. – 240 с.

16. Гуревич, П. С. Психология рекламы: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.

17. Дымшиц, М. Н. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки / М. Н. Дымшиц. – М.: Вершина, 2007. – 200 с.: ил., табл.

18. Зотова, Т. А. Поведение потребителей: Теория и практика / Т. А. Зотова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – (Высшее образование).

19. Измайлова, М.А. Психология рекламной деятельности: практическое пособие / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К, 2009. – 240 с.

20. Костина, Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: Учебное пособие / Г. Д. Костина, Н. К. Моисеева. – М.: Изд-во «Омега – Л», 2008. – 175 с.

21. Мазилкина, Е. И. Краткий курс по поведению потребителей: Учеб. Пособие / Е. И. Мазилкина. – М.: Изд-во «Окей-книга», 2009. – 112 с.

22. Наумов, В.Н. Модели поведения потребителе в маркетинговых системах: учеб. пособие / под ред. Г.Л. Багиева.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009 – 240с.

23. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт.-сост. Т. Н. Байбардина, Л. М. Титкова, Г. Н. Кожухова. – Минск: Новое знание, 2002. – 123 с.

24. Саевец, А. Н. Поведение покупателей: практикум/ А. Н. Саевец, П. П. Кит. – Минск: БГЭУ, 2009. – 174 с.

25. Шуванов, В.И. Психология рекламы: учебное пособие / В.И. Шуванов. – 3-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 320 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО " БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.