Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации проведения общеразвивающих упражнений






1. Мы уже отмечали важное значение общеразвивающих упражнений в процессе формирования и сохранения правильной осанки школьников. Поэтому не случайно первое методическое указание при проведении абсолютного большинства общеразвивающих упражнений адресуется осанке. Это положение следует реализовать неукоснительно в своей практической работе. Обращаем внимание на существенный нюанс в требовании к положению правильной осанки. Зачастую, проводя уроки физкультуры, учитель во время строевых, общеразвивающих упражнений (особенно в И.п.) требует «поднять голову выше», не задумываясь о правильности этого требования. Рассмотрим последствия данной рекомендации. Поднимая голову выше, тем самым ученик создает предпосылки нарушения нормального кровоснабжения головного мозга и протеканию нервных процессов, т. к. происходит ущемление задней поверхности шейного отдела. Кроме того, данное требование совершенно не соответствует положению правильной осанки. Поэтому мы намеренно акцентируем внимание в методических указаниях при проведении общеразвивающих упражнений на положение головы: голова прямо, теменем тянуться вверх, но ни в коем случае не назад.

2. При проведении общеразвивающих упражнений необходимы методические указания, направленные на привлечение внимания учащихся к качественному выполнению заданий. Указания следует давать лаконичные, конкретные, сообразно двигательному действию. Лучше всего, если они даются в ритме счета.

Исходя из этих соображений, мы и описываем методические указания.В скобках отмечается, в какой фазе двигательного действия реализуется данное замечание. Например: Предлагается упражнение: И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – стойка ноги врозь шагом левой, руки в стороны; 2 – наклон вперед, руками коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – И.п.

Методические указания:

1. Ноги прямые (при наклоне). Подается команда: «И.п. принять! Упражнение в левую сторону начинай! Раз, два, три, четыре. Ноги прямые, три, четыре. Раз, два, руки прямые» и т. д.

2. Любое общеразвивающее упражнение должно выполняться правильно.

Поэтому при разучивании нового упражнения рекомендуется применять метод обучения по разделениям.

3. Мы не указывали дозировку при проведении общеразвивающих упражне ний. В младших классах повторение не должно превышать 8 – 12, в средних 12 – 16, в старших от 16 до 24 раз. Но эти рекомендации чисто условные. Все зависит от сложности упражнения и подготовленности учащихся.

 

 

Рис. 1. Основные исходные положения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.