Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства, повышающие эффективность. Упражнений в ходьбе и беге






Для учащихся младших классов

1. По сигналу класс становится в стойку – ноги врозь, и все, начиная с замыкающего, пролезают в упоре присев между ног впереди стоящих.

2. По сигналу класс принимает положение упора лежа на бедрах, лицом к

центру зала. Начиная с замыкающего, все перепрыгивают через впереди лежащих и принимают такое же положение впереди направляющего с интервалом в два шага.

3. «Ручеек»: бег в парах, взявшись за руки. Начиная с замыкающего, все пробегают под поднятыми руками, образуя пары впереди направляющих; то же, но пробегать под руками пар, стоящих на одном колене.

Задания на внимание:

1. Повороты на 180 и 360° по условным сигналам.

2. «Земля», «вода», «воздух»: во время бега принять определенное положение рук: «земля» – руки вперед – книзу, «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх.

3.Расчет «кошка», «мышка»: названные бегут противоходом, при встрече становятся на свои места.

Для учащихся 5-7 классов

Класс рассчитывается по порядку.

1. Вызов номеров: названный номер, ускоряясь, становится направляющим. Варианты: называется двойной номер – 46, выбегают четвертый и шестой, или 3, 5, 7 – третий, пятый, седьмой.

2. «Слалом»: по сигналу замыкающий начинает ускоренное движение, слаломом обегает впереди бегущих, за ним сразу же следующий и т. д. Дистанция два шага.

3. По команде весь класс принимает положение упора лежа, головой к центру зала. Начиная с замыкающего, все перепрыгивают через впереди лежащих заданным способом, принимая положение упора лежа на один шаг впереди направляющего.

4. «Чехарда»: по команде весь класс принимает положение полуприседа с опорой предплечьями о колени, голову на грудь. Начиная с замыкающего, все перепрыгивают ноги врозь через впереди стоящих с опорой о спину. Дистанция три шага. Варианты: класс рассчитывается по три. Первый стоит ноги врозь; второй в полуприседе с опорой предплечьями о колени; третий перепрыгивает через второго ноги врозь с опорой о спину, пролезает между ног первого и становится через три шага в полуприседе с опорой о колени и т. д.

5. И. п. – стоя в колонне, одна рука на плече впередистоящего, второй рукой держат его согнутую назад ногу за голеностоп. Передвижение прыжками. Вариант: держать поднятую ногу вперед, сзади стоящего.

6. Прыжки через “барьеры”. Класс принимает положение сидя, на пятках, руку вперед, спиной к центру зала, интервал один шаг. Начиная с замыкающего, все перепрыгивают толчком двух ног через «барьеры», занимая соответствующее и.п., впереди направляющего через один шаг. Варианты: класс рассчитывается на первый – второй. Первые принимают положение сидя на пятках, руку вперед, лицом к центру зала, вторые – стоя на одном колене руку вперед, лицом наружу. Дистанция два-три шага. Начиная с замыкающего, учащиеся перепрыгивают через руку сидящих на пятках и пробегают под рукой стоящих на одном колене.

7. Класс стоит в положении выпада лицом по направлению движения. Начиная с замыкающего перепрыгнуть через прямую сзади находящуюся ногу, пролезть между ногами и стать в выпаде впереди направляющего через три шага.

8. «Земля», «вода», «воздух»: «земля» – упор присев, «вода» – прислониться к чему-либо, «воздух» – вскочить на что-либо.

9. Вызов номеров. После расчета по порядку вызывается двойной номер (например, 38), меньший (третий) догоняет большего (восьмой), двигаясь противоходом. Задание – догнать до занятия своего места при встрече с колонной.

10. Не стой на земле. Играют две команды. Между ними дистанция четыре-шесть шагов. По сигналу каждый участник должен вскочить на что-либо или повиснуть. Какая команда выиграет.

11. Рассчитать класс на первый-второй. По сигналу первые принимают упор присев, вторые обегают их кругом, и колонна продолжает движение. По другому сигналу – поменяться ролями.

12. «Ручеек»: класс по парам, взявшись за руки, занимает и.п.: первая пара стоя на одном колене, сцепленные руки вверх, вторая – руки в стороны и т. д. Все, начиная с замыкающих, пробегают под руками, поднятыми вверх, и перепрыгивают через руки, поставленные в стороны.

13. Передвижение в парах. Первые номера – в упоре лежа, ноги – в руках вторых.

Для учащихся 8-11 классов

1. Рассчитать класс на первый-второй. По первому сигналу первые номера принимают положение упора лежа, лицом к центру зала, дистанция один-полтора шага, вторые номера перепрыгивают через них заданным способом. После последнего прыжка первые номера занимают свои места в колонне. По второму сигналу роли меняются.

2. «Ручеек»: передвижение в парах, взявшись за руки. В первой паре сцепленные руки вверху, во второй – внизу и т. д. Замыкающая пара по одному (или один замыкающий) начинает движение, пробегая под поднятыми руками пар, и перепрыгивая, согнув ноги, с опорой о плечи, через руки других пар. Варианты: передвижение может разнообразиться различными способами: бегом, подскоками, шагами галопа и т. д.

Для юношей:

1. Передвижение в парах. Первые номера – в упоре лежа, ноги в руках вторых. Передвигаются толчками рук.

2. Передвижение в парах: по сигналу первые номера несут вторых на спине с поддержкой под ноги. Затем меняются местами.

Передвижение в тройках. Средний принимает положение упора лежа, руки на плечах впереди стоящего, ноги на плечах сзади стоящего. Третий берет второго под руки, первый второго – под ноги. По сигналу меняются местами.

4. Передвижение в упоре лежа. Вся колонна принимает упор лежа, ноги на плечах сзади находящегося.

5. Передвижение в упоре присев сзади, ноги на плечах впереди находящегося. Выполнять можно в парах, тройках, в колонне.

6. Строй стоит в две сомкнутые шеренги, лицом друг к другу, руки в пара сцеплены решеткой. Начиная с замыкающего, передвижение по решеткам с опорой о головы стоящих.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.