![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общественные блага и общественный выбор
Впервые концепция общественных благ была выдвинута П. Самуэльсоном в 1954 году и в дальнейшем развита Р. Масгрэйвом в теории социально значимого (заслуженного) блага в конце 50-х годов. Общественное благо –это такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят люди за него или нет. Общественное благо характеризуется двумя свойствами: неизбирательностью (неконкурентностью) и неисключаемостью в потреблении (эти свойства впервые выделил П. Самуэльсон) Свойство неизбирательности (неконкурентности) в потреблении означает, что при любом заданном объеме общественного блага, предельные издержки на его производство при появлении дополнительного потребителя равны нулю. То есть потребление чистого общественного блага одним человеком не уменьшает его доступности для других. Это благо неделимо, неизбирательно и потребляется коллективно. Свойство неисключаемости в потреблении означает, что представление общественного блага какому-либо индивиду автоматически делает его доступным для других. Принцип «неисключаемости» применим с точки зрения производителя тогда, когда поставщик не может воспрепятствовать получению товара не платившими индивидами, а с точки зрения потребителей – тогда, когда потребитель не может исключить потребление другими лицами. Это условие исключает функционирование рынка, т.к. продавцу не гарантируется, что благо получит только тот, кто заплатил за него. Санкции против неплательщиков обернулись бы ущербом для «добросовестных» потребителей. Иными словами, чистое общественное благо обладает своеобразным положительным внешним эффектом: как только кто-нибудь начинает его потреблять, оно становится доступным для всех. Критерии конкурентности и неконкуретности, исключаемости и неисключаемости позволяют провести четкую границу между чистым частным и чистым общественным благом. Чистое частное благо представляет собой сочетание конкурентности и исключаемости, а чистое общественное благо характеризуется абсолютной неконкурентностью и абсолютной неисключаемостью. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Диапазон чистых общественных благ относительно невелик. Так, к их числу относятся: национальная оборона, охрана общественного порядка, государственное управление, фундаментальная наука, защита окружающей среды и т.п. Чистое общественное благо и чистое частное благо являются крайними точками шкалы экономических благ. Между ними находятся значительно чаще встречающиеся в реальной действительности смешанные блага различного рода, близость которых к тому или иному полюсу определяется преобладанием свойств частного или общественного товара. Смешанное общественное благо в отличие от чистого является исключаемым благом совместного потребления с избирательностью, альтернативностью его использования, с убыванием его потребления. В специализированной литературе по экономике государственного сектора предлагаются различные варианты развернутой группировки и классификации общественных благ.
|