Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Монопольный рынок в краткосрочном и долгосрочном периодах
Фирма-монополист, как и любая фирма, имеют цель – максимизация прибыли. Она наращивает объем выпуска до тех пор, пока не случится, что MC = MR. Проследим это графически рис. 33.1.
Рисунок 33.1 – Максимизация прибыли
Объем выпуска, максимизирующий прибыль монополиста, определяется точкой пересечения кривых MR и MC. После того, как найден оптимум Q m, фирма использует кривую спроса для нахождения монопольной цены P m. Таким образом, условие равновесия монопольной фирмы: . Для определения монопольной прибыли необходимо знать соотношение цены и средних издержек производства. 1) Pm > ATC. В этом случае фирма получает прибыль, равную (равна площади заштрихованного прямоугольника).
Рисунок 33.2 – Ситуация получения прибыли фирмой-монополистом 2) ATC < P < AVC. Кривая D лежит ниже кривой совокупных издержек (ATC) при любых значениях Q, и выше кривой AVC при определенном выпуске. В этом случае чистый монополист несет экономические убытки и, минимизируя их, продолжает производство рис. 33.3.
Рисунок 33.3 – Ситуация получения убытка фирмой-монополистом
3) ATC = P. Цена полностью покрывает экономические издержки, и экономическая прибыль равна нулю. Все эти рассуждения подтверждают неверность заблуждения в том, что чистый монополист всегда получает экономическую прибыль. Успехи монополиста, как и конкурентной фирмы, зависят от рыночной ситуации. Монополизация отрасли не гарантирует фирме высокой прибыли. В долгосрочном периоде монопольная фирма обеспечит равновесие в том случае, если сможет удержать контролируемую ею отрасль от проникновения в нее других фирм. Здесь прибыль никак не может играть роль приманки, т.к. вход в отрасль заблокирован входными барьерами. Чистый монополист, благодаря этим барьерам, может получать экономическую прибыль и в долгосрочном периоде. Монополия лишена кривой предложения, т.к. сама назначает цену, а не принимает ее как данность. Решение об объеме выпуска неотделимо от кривой спроса, с которой сталкивается монопольная фирма. Первое правило. Фирмы устанавливают монопольно высокие цены на свою продукцию, превышающую общественную стоимость или возможную равновесную цену. Это достигается тем, что монополисты преднамеренно создают зону дефицита, сокращая объемы производства и искусственно создавая повышенный покупательский спрос. Такое поведение можно проследить на графике рис. 33.4. Рисунок 33.4 – Установление цены монополистом
Второе правило. Монопсония устанавливает монопольно низкие цены на товары, закупаемые у аутсайдеров. Понижение цены по сравнению с общественной стоимостью или возможной равновесной ценой достигается посредством искусственного создания зоны избытка продукции. В этом случае монопсония преднамеренно уменьшает закупки товаров, из-за чего их предложение превышает монополистический спрос. Так обычно поступают монопсонии, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, скупаемой у массы мелких ферм. Наглядно представить их поведение можно на рис. 33.5.
Рисунок 33.5 – Поведение монополии правило 2
Третье правило. Фирма, одновременно являющаяся монополией и монопсонией, удваивает собираемую «дань» посредством так называемых «ножниц цен». Речь идет о монопольно высоких и монопольно низких ценах, уровни которых удаляются друг от друга подобно расходящимся лезвиям ножниц. Такое движение цен основывается на расширении зон избытка и дефицита товаров. Оно характерно для многих предприятий обрабатывающей промышленности, которые особенно в условиях инфляции повышают цены на свои готовые изделия в несколько раз больше, чем увеличиваются цены в отраслях добывающей промышленности. Монополист может влиять на цену продаваемой продукции, изменяя объём производства в соответствии с убывающей функцией рыночного спроса. Монополии намеренно уменьшают объём предложения, чтобы создать искусственный дефицит товаров. А нехватка рыночных благ ведёт к росту монопольной цены. В свою очередь, для увеличения объёма производства монополист вынужден снижать цену, поскольку кривая спроса, с которой он встречается, имеет отрицательный наклон. Чтобы общая выручка монополиста при этом не уменьшалась, снижение цены должно компенсироваться большим процентным увеличением объема продаж. В свою очередь, это возможно только при эластичном спросе, что в определенной мере ограничивает деятельность монополий. По мере роста выпуска растут (или по крайней мере неизменны) предельные издержки (МС) монополиста. Фирма будет расширять выпуск до тех пор, пока дополнительная выручка от продажи дополнительной единицы (МR) товара превышает или, по крайней мере, не меньше дополнительных издержек (МС), связанных с ее производством
|