Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Исследование условий прибыльности и убыточности фирмы






    На совершенно конкурентном рынке устанавливается единая для всех участников сделок рыночная цепа. Если отдельная фирма попытается реализовать свой товар выше сложившейся цены, то покупатели обратятся к другому продавцу. Продавать по более низкой цене нет смысла, поскольку можно без затруднений продать товар по данной рынком цене. В силу того что фирма выходит на рынок с очень малой долей общего количества выпускаемого и реализуемого отраслью товара, объем ее производства не окажет влияния на рыночную обстановку. Следовательно, заданный уровень цены не изменится с увеличением или уменьшением выпуска продукции фирмой.

    Поведение фирмы рационально, и цель ее – максимизация получаемой прибыли (разности между выручкой и затратами фирмы). Однако под затратами здесь понимаются затратами в экономическом смысле, т.е. альтернативные затратами, включая и неявные затратами (оплату труда собственника фирмы, нормальную прибыль и т.д.

    В своем поведении при принятии тех или иных решений фирма стремится максимизировать свою прибыль.

    Прибыль любой фирмы может быть рассчитана на основании двух показателей:

    Общего дохода (общей выручки), полученной фирмой от продажи своей продукции

    Под общей выручкой фирмы (TR) понимается полная сумма выручки от реализации всех Q, произведенных единиц товара, ф-ла 32.1:

    TR = РQ, (32.1)

    где P - цена реализации.

     

     

    Сумма прибыли рассчитывается по ф-ле 32.2

     

    П = TR – TC (32.2),

     

    где TR – общая выручка фирмы, грн.;

    ТС - общие издержки фирмы, грн.;

    П – прибыль, грн.

     

    Средняя выручка (AR) - это средняя выручка от реализации одной единицы товара, ф-ла 32.3:

    AR = TR/Q = PQ/Q = Р (32.3),

     

    где AR – средний доход фирмы;

    Q – выпуск единиц продукции.

     

    Предельная выручка (MR) - это прирост общего дохода в результате увеличения выпуска продукции на единицу, ф-ла 32.4:

     

    MR = Δ TR/Δ Q, (32.4)

     

    где MR – предельный доход фирмы.

     

    В условиях совершенной конкуренции MR=Р, т.к. цена товара является «заданной» постоянной величиной для фирмы и дополнительный доход от продажи любой следующей единицы продукции равен цене товара (также и AP=P)

    Критерий совершенной конкуренции - то, что спрос на продукцию фирмы абсолютно эластичен (горизонтальная прямая) - любые попытки фирмы как-то изменить цену ничего не дадут: покупатели будут стремиться покупать данную продукцию по имеющейся рыночной цене (ведь можно купить у любой другой фирмы) и, наоборот, сколько бы не требовалось продукции, фирма все равно продаст ее по одной и той же цене.

    Условия максимизации прибыли фирмы представлены в табл. 32.2.

     

    Таблица 32.2. – Максимизация прибыли

      MR > MC   MR = MC   MR < MC
    Прибыль возрастает Прибыль достигает максимальной величины Прибыль сокращается

    Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы всегда горизонтальна (абсолютно эластична). Фирма максимизирует свою прибыль, выбирая такой объем производства, при котором MR = MC = P рис. 32.4.

    Рисунок 32.4 – Поведение фирмы в условиях чистой конкуренции

     

    Существует два взаимосвязанных метода или подхода определения точки оптимума, т.е. объема выпуска, обеспечивающего фирме максимизацию прибыли (или минимизацию издержек, если получение прибыли невозможно).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.