Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Барьеры педагогического общения






    В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот.

    Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных особенностей как учителя, так и ученика, их представлений друг о друге и отношений между ними, всей ситуации, в которой происходит общение. Во-вторых, переданное учителем учебное сообщение не остается неизменным: оно трансформируется, изменяется под влиянием индвидуально-типологических особенностей ученика, отношения его к учителю, самому тексту, ситуации общения.

    От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса. В случае возникновения барьера учебная информация искажается или теряет изначальный смысл.

    По определению И.А.Зимней, «затруднение, «барьер» общения - это субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации».

    Вот некоторые, наиболее типичные затруднения, выявленные В.А.Кан-Каликом:

    · «барьер» несовпадения установок;

    · «барьер» боязни класса;

    · «барьер» отсутствия контакта;

    · «барьер» негативной установки на класс;

    · «барьер» прошлого негативного опыта общения с данным классом или учеником;

    · «барьер» боязни педагогических ошибок (не уложиться во времени, не верно оценить, ошибаться и т.п.);

    · «барьер» подражания и др.

     

    Среди барьеров большую группу составляют так называемые барьеры неправильной установки сознания:

     

     
     

     


     

    Проблема педагогических конфликтов и способы их предупреждения. Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия.

    Причины педагогических конфликтов. Конфликт между педагогом и учащимся может быть обусловлен множеством различных причин. В общем виде эти причины являются сходными для любых межличностных конфликтов:

    · противопоставление социально-ролевых позиций, целей, интересов;

    · психологическая несовместимость;

    · наличие внутренних конфликтов;

    · отсутствие коммуникативной культуры и т.д.

    Однако на практике, в процессе поиска эффективных способов решений конфликтных ситуаций в учебном процессе, имеет смысл конкретизировать эти причины и рассматривать их в контексте педагогической деятельности.

    С.Ю. Темина приводит следующие объективные и субъективные причины возникновения педагогических конфликтов.

    1. Объективные причины педагогических конфликтов:

    · Противопоставление функционально-ролевых позиций педагога и обучаемого (задача первого — учить, задача второго — учиться).

    · Существенное ограничение степеней свободы (требования жесткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора педагога, дисциплины, группы, обязательное посещение занятий и т.д.).

    · Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема «отцов и детей»).

    · Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах.

    · Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни.

    · Социальная нестабильность и др.

    2. К субъективным причинам относятся:

    · Психологическая несовместимость педагога и учащегося.

    · Наличие у преподавателя или обучаемого определённых черт характера, определяющих так называемую «конфликтную личность» (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, жесткость, придирчивость, скептицизм и т.д.).

    · Отсутствие коммуникативной культуры у педагога или ученика.

    · Отсутствие интереса к дисциплине.

    · Несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного учащегося и предъявляемых к нему требований.

    · Недостаточная компетентность преподавателя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития определённых профессиональных способностей).

    · Наличие у преподавателя и учащегося серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса.

    · Несоответствие самооценки учащегося и оценки, данной ему педагогом, и др.

    Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта.

    Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить ситуации деятельности, поведения и отношений.

    Ситуации деятельности могут возникать по поводу выполнения учащимся тех или иных заданий, успеваемости, учебной и внеучебной деятельности.

    Ситуации поведения возникают, как правило, в связи с нарушениями правил поведения.

    Ситуации отношений возникают тогда, когда затрагивают эмоции и интересы учащихся и педагогов в процессе общения или деятельности.

    Различают следующие основные типы педагогических конфликтов.

    Конфликт «ученик – ученик». Большая часть конфликтов среди учащихся возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах.

    Конфликт «ученик – учитель». Межличностные конфликты между учащимися и педагогами возникают, если позиции преподавателя и обучаемого противоположны.

    Конфликт «педагог – педагог». Конфликтные ситуации в среде педагогов возникают не только из-за своеобразия темперамента и характера, но и в случаях невысокого уровня развития личности.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.