Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Педагогическое общение в структуре учебного процесса






    Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.

    Спецификапедагогического общения, прежде всего, проявляется в его направленности. Оно направлено не только на само взаимодействие и на обучающихся в целях их личностного развития, но и, что является основным для самой педагогической системы, - на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений. В силу этого педагогическое общение характеризуется как бы тройной направленностью:

    · на само учебное взаимодействие,

    · на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития) и

    · на предмет освоения (усвоения).

    В то же время педагогическое общение определяется и тройной ориентированностью на субъектов:

    · личностной,

    · социальной и

    · предметной.

    Это происходит в силу того, что педагог, работая с одним обучающимся над освоением какого-либо учебного материала, всегда ориентирует результат деятельности на всех присутствующих в группе, т.е. фронтально воздействует на каждого обучающегося. Поэтому можно считать, что своеобразие педагогического общения выражается также в том, что органически сочетает в себе элементы личностно ориентированного, социально ориентированного и предметно ориентированного общения.

    Основная цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) – от педагога учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом.

    Педагогическое общение как и любое другое общение реализует коммуникативную, перцептивную и интерактивную функции.

    Как специфические для педагогического общения характерны 3 функции – обучающая, воспитывающая, фасилитативная (помощь учащемуся в самовыражении).

    Функциональной единицей педагогического общения является коммуникативная задача.

    При построении коммуникативной задачи исходными пунктами являются:

    - педагогическая задача,

    - наличный уровень педагогического общения педагога и обучаемых,

    - учет индивидуальных особенностей обучаемых,

    - учет собственных индивидуальных особенностей,

    - учет методов работы.

    Выделим особенности коммуникативной задачи как функциональной единицы общения. Во-первых, она играет роль побудителя ответного речевого или неречевого действия. Во-вторых, коммуникативная задача есть продуктивно-рецептивная единица, т.е. она включает речевую деятельность (действия) как говорящего, так и слушающего.

    С позиции говорящего (преподавателя) могут быть выделены следующие группы задач:

    1) передача (сообщение) информации,

    2) затребование, запрос информации,

    3) побуждение к действию (вербальному или невербальному),

    4) выражение отношения к вербальному или невербальному действию партнера педагогического общения (обучаемого).

    Наибольшую функциональную нагрузку в педагогическом общении несут такие коммуникативные задачи, как сообщение, убеждение, побуждение, одобрение, объяснение, опровержение, доказательство, вопрос и др.

    Коммуникативными задачами слушающего являются: понять, запомнить, выучить, усвоить, сделать вывод, ответить, опровергнуть, доказать и т.д.

     

    Л.А.Григорович в составе педагогического общения выделяет три компонента:

    1. Мотивационный,

    2. Когнитивный и

    3. Поведенческий.

     

    Представленная ученым структура процесса общения состоит из следующих стадий:

    1. Потребность в общении.

    2. Ориентировка в целях общения в ситуации общения.

    3. Ориентировка в личности собеседника.

    4. Планирование (чаще бессознательно) темы, стиля общения, речевых фраз.

    5. Реализация общения.

    6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника.

    7. Коррекция стиля общения.

    Как видно, каждый из этих пунктов составляет определенный этап в структуре педагогического общения. Их применение, несомненно, принесет свои положительные результаты.

    Педагогическое общение включает этапы:

    1. Прогностический этап: моделирование педагогом общения с группой, потоком в процессе подготовки к педагогической деятельности.

    2. Начальный период общения: организация непосредственного общения с аудиторией, группой.

    3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.