Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Основные подходы к классификации методов обучения в отечественной высшей школе






    Классификация Основание Группы методов
    Традиционная (Петровский Е.И и др.) Источник знаний ● Словесные (беседа, рассказ, лекция и пр.) ● Наглядные (показ, схемы и пр.) ● Практические (упражнение, решение задач и пр.)
    По назначению (Данилов М.А. и др.) Последователь-ность этапов обучения
    • приобретения знаний;
    • формирования умений и навыков;
    • применения знаний;
    • творческой деятельности;
    • закрепления ЗУН;
    • проверки ЗУН
    По дидактическим целям (Щукина Г.И. и др.) Цели обучения Методы, способствующие: а) первичному усвоению материала; б) закреплению и совершенствованию приобретенных знаний
    Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому Аспекты учебно-познавательной деятельности (УПД) · организации и осуществления УПД: – словесные, наглядные и практические (аспект восприятия и передачи учебной информации); – индуктивные и дедуктивные (логические аспекты); – репродуктивные и проблемно-поисковые (аспект мышления); – самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением). · стимулирования и мотивации УПД: – интереса к учению; – долга и ответственности в учении. · контроля и самоконтроля за эффективностью УПД: – устный, письменный, лабораторно-практический.
    Классификация методов обучения по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину Характер деятельности обучающихся
    • объяснительно-иллюстративный;
    • репродуктивный;
    • проблемного изложения;
    • частично-поисковый;
    • исследовательский.

     

    Классификация методов обучения (по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину)

     

    Метод Вид деятельности обучающе-гося Уровни умственной деятель-ности обучающе-гося Уровни знаний Сущность Усовершен-ствование
    1. Объяснительно-иллюстративный Получение знаний с помощью преподавателя I - узнавание I - знания - знакомства Традиционное обучение – процесс передачи готовых известных знаний Программированное обучение  
    2. Репродуктивный   Применение изученного на основе образца (репродукция) II - воспроиз-ведение II – знания- копии    
    3. Проблемное изложение   Изучение способов решения проблемных задач с помощью преподавателя III – применение   III – знание- умение Проблемное обучение – процесс активного поиска и открытия обучающимися новых знаний Диалоговые формы обучения
    4. Частично-поисковый   Активный поиск решения задачи под руководством преподавателя III – применение IV – творчество III – знание- умение IV – знание- трансформа=ция    
    5. Исследова-тельский Самостоятельный поиск варианта решения IV – творчество IV – знание- трансформа-ция    

     

    1. Объяснительно-иллюстративный метод. Учащиеся получают знания в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, они остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.

    2. Репродуктивный метод. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучающихся имеет алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.

    3. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи.

    4. Частично-поисковый или эвристический метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний.

    5. Исследовательский метод. После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа учащиеся самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения, выполняют действия поискового характера.

    Ни одна из рассмотренных классификаций не свободна от недостатков. Следует исходить из того, что «чистых» методов обучения не бывает. Они взаимно проникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие преподавателя и обучающихся. «И если мы можем сказать на определенном этапе об использовании одного метода, то это лишь означает, что он в данный момент доминирует».

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.