Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и значение корпоративной стратегии.






Наибольшее значение формирование КС имеет для многопрофильных комп.

Корпоративная стратегия – совок. решений, опред. цели фирм, способы достиж. цели, виды деят., в которых компания собирается действовать, а также характер эк. и не эк. результатов, которые она может создать. В настоящее время формируют отдельную корпоративную стратегию, при этом различные подразд. действуют как автономные экономические единицы.

Цели корпоративной стратегии:

1. Оптимизация распределения ресурсов между бизнес-единицами;

2. Обеспечение непротиворечивости действий отдельных бизнес-единиц;

3. Обеспечение эффективной кадровой политики;

4. Обеспечение интеграции возможностей отдельных БЕ за счет эффективного использования единых ключевых компетенций, единых брендов, технологий;

5. Обеспечение максимального учета интересов собственников;

6. Реализация стратегии диверсификации;

7. Обеспечение контроля за результатами;

8. Выход из кризиса.

Можно выделить три основные характеристики, определяющие характер корпоративной стратегии: 1.масштаб деят.компании; 2. уровень взаимод. и согласованность действий отдельных подразделений, в частности возможности получения синергетического эффекта; 3. методы реализации корпоративной стратегии (за счет внутреннего и внешнего роста, путем сокращения, заключения стратегических альянсов, участие в СП)

Практика показывает, что большинство корпоративных стратегий приводит к ухудшению деят. В частности это происходит из-за таких ошибок:

1) ошибки диверсификации:

· 61% слияний не окупает вложенных в них средств 2000г.;

· 57% объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов данного рынка и вновь разделяются на самост. корпорат. Ед.;

· менее 20% объединившихся компаний достигают желаемых фин. или стратегич. целей;

· 53% крупнейших слияний и поглощений приводят к снижению акционерной стоим. компании, 30% - практически на нее не влияют и только 17% - ее создают.

2) неэффективная кадровая политика;

3) навязывание не подходящих средств контроля;

4) частое изменение стратегии при смене высшего руководства;

5) наиболее распространенной причиной является негативное воздействие, которое корпоративный центр оказывает на БЕ.

Хорошей корпоративной стратегии присущи признаки:

1. она увеличивает доходы больше, чем требует затрат на реализацию и сами БЕ отдают себе в этом отчет;

2. у корпоративного центра есть своя сфера ответственности, а также ключевые компетенции, которых нет у подразделений. Чаще всего такими компетенциями являются нематериальные активы (бренд, репутация и т.д.);

3. в рамках данной орг. отдельная БЕ получает лучшие результаты, нежели могла бы получить в составе другой компании;

4. продажа БЕ имеющих большую ценность для иных компаний, нежели для компании, которой они принадлежат.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.