Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и значение антикризисных стратегий.






Антикризисная стратегия – комплекс долгоср. мер, напр. на оптимизацию деят. и улучшение эк. показателей орг., осущ. в условиях спада отрасли, устойчивого снижения фин. показателей и банкротства.

Основная цель – профилактика кризиса.

Спад – ситуация, при которой спрос меньше, чем максимальный объем производства или продаж. Спады являются цикличными, объективными, закономерными. Это обусловлено жизн. циклом отрасли, орг. и товара.

В некот. случаях спад явл. результатом действия иных факторов (внешних и внутр.). В этом случае определяются причины, которые обуславливают выбор конкретной антикризисной стратегии.

Этапы разработки антикризисной стратегии:

1.Проводится анализ внешней среды, ближайшего окружения и потенциала организации. Опред.: явл. ли причины снижения показателей характерными только для самой орг. или действуют на большинство орг. в отрасли.

Основные факторы внешней среды: - изм. технологий, в т.ч. моральное старение выпускаемых или реализ. товаров; - изм. соц. ценностей и моды; - насыщение конкретных сегментов рынка; - действия конкурентов; - изменение в структуре отрасли; - снижение отраслевых продаж.

Внутренние факторы: - плохое управление; - недостаточный фин. контроль; - накладные расходы; - неэффективная работа маркетинга; - неудачное слияние и поглощение; - плохое упр. отдельных операций; - расшир. торговой деят. (для небольшой орг.); - недостаточное обоснование решения по участию в крупных проектах.

2.Выявляются признаки наличия кризиса. Признаки кризиса легче обнаружить, чем его причины.

Набор их может быть уникальным для каждой орг., но наиболее часто встречаются: - снижение прибыли или получение убытков; - сниж. рент.; - замедление темпов роста продаж; - снижение доли рынка; - увеличение уровня фин. зависимости; - ухудшение показателей ликвидности.

3.Определение силы кризиса. Полученная инф. позволяет оценить глубину кризиса.

По глубине и силе проявления кризисы бывают:

- кризис стратегии – снижение достигнутых показателей работы по сравнению с запланированными стратегиями. При этом в динамике показатели могут улучшаться. Означает, что принятие стратегич. решения или их реализ. не позволяет рассчитывать на достижение поставленной цели, что может привести к ухудшению показателей в будущем. Требуется корректировка стратегического решения.

- кризис успеха – явное негативное отклонение показателей работы от их же состояния в предыдущем периоде. Требуется оперативная корректировка действий, может быть достаточно опасным.

- кризис ликвидности – реальная потеря платежеспособности. В случае недостаточно быстрой реакции может привести к банкротству организации. Крайним проявлением кризиса является банкротство.

4.Принятие антикризисных решений и их реализация.

Характерно несколько особ.: - высокая степень неопред. среды; -огранич. во времени; - высокая степень риска; - прим. в усл. недостатка фин. ресурсов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.