![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Архитектурная группа студентов ВХУТЕМАСа при ИНХУКе (1924)
Итак, в середине 20-х годов в значительной степени под влиянием веснинских проектов четко определился успех архитектурного конструктивизма как творческого течения. На первый план выдвинулись две задачи: во-первых, организационное укрепление и оформление новой творческой группировки и, во-вторых, более тщательная разработка развернутой теоретической концепции архитектурного конструктивизма. Что касается первой задачи, то следует отметить, что процесс консолидации творческого ядра архитектурного конструктивизма протекал в более сложных условиях, чем это было в рационализме. Преемственность таких центров формирования рационализма, как Живскульптарх, Рабочая группа архитекторов ИНХУКа и Обмас ВХУТЕМАСа, способствовала постепенному складыванию творческого ядра вокруг лидера рационализма Н. Ладовского. Лидер же архитектурного конструктивизма А. Веснин в первые пять лет советской власти вообще находился как бы вне архитектуры, а затем в 1922-1924 гг., уже активно включившись в творческие поиски в сфере архитектуры, не имел в структуре архитектурных организаций и учреждений реального подразделения, где могли бы консолидироваться его сторонники. Все это не только осложнило процессы консолидации творческого ядра архитектурного конструктивизма, но и привело к иным, по сравнению с рационализмом, процессам формирования творческой организации. Если организация рационалистов АСНОВА выросла как результат сплочения вокруг Н. Ладовского его соратников и учеников, то будущее ядро организации конструктивистов ОСА (Объединение современных архитекторов) формировалось в трех независимых друг от друга центрах под влиянием не столько личного общения сторонников конструктивизма с А. Весниным (как это было в рационализме, где общение с Ладовским играло решающую роль), сколько под влиянием конкурсных веснинских проектов 1923-1925 гг. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Какие же это были центры? Во-первых, это архитектурная группа студентов ВХУТЕМАСа при ИНХУКе - ЛЕФе (1924). Во-вторых, это выпускники МИГИ (1924). В-третьих, это выпускники МВТУ (1925- 1926). Рассмотрим последовательно все три центра формирования творческого ядра архитектурного конструктивизма. В основной московской архитектурной школе, т. е. в последовательно преобразованном архитектурном факультете Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Вторых государственных свободных художественных мастерских и ВХУТЕМАСа, за десять лет (1915-1924 гг.) было три студенческих " бунта", каждый из которых приводил к серьезным изменениям в творческой направленности преподавания. Первый " бунт", направленный против академической эклектики и стилизации и начатый в 1915 г., привел к появлению на архитектурном факультете в 1917 г. представителей " живой классики" (прежде всего И. Жолтовского). Второй " бунт", направленный против неоклассики, привел к появлению на архитектурном факультете в 1920 г. двух новаторских центров (Обмаса во главе с Н. Ладовским и мастерской И. Голосова и К. Мельникова). Третий " бунт" был направлен уже против " формализма" психоаналитического метода Ладовского и привел к появлению на архитектурном факультете конструктивистского центра - мастерской А. Веснина. Как же развертывались события на архитектурном факультете ВХУТЕМАСа в преддверии создания мастерской А. Веснина? Уже в начале 20-х годов выявились творческие разногласия внутри художественного авангарда, но тогда это были разногласия союзников, которые сообща боролись против стилизации и эклектики. Расхождения архитекторов-рационалистов с концепцией формы художников-конструктивистов проявились уже в ходе дискуссии о конструкции и композиции в ИНХУКе. Однако в 1920-1921 гг. все левые художники, скульпторы и архитекторы, связанные с ИНХУКом, совместно внедряли новое во ВХУТЕМАСе на архитектурном (Н. Ладовский, В. Кринский и Н. Докучаев), живописном (А. Веснин, А. Родченко, Л. Попова) и скульптурном (Б. Королев, А. Лавинский) факультетах. Тогда они все были увлечены объективным методом анализа и преподавания и создали на его базе пропедевтические дисциплины " Пространство", " Объем", " Цвет", " Графика". Но только архитекторы во главе с Ладовским сумели в рамках архитектурного факультета создать самостоятельное отделение, где студенты под руководством одних и тех же преподавателей и по единой методике проходили весь курс обучения. На живописном и скульптурном факультетах левые художники вели мастерские лишь на младших курсах, а затем их ученики попадали к другим преподавателям. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Создатели пропедевтических дисциплин " Цвет" (А. Веснин, Л. Попова), " Объем" (А. Лавинский), " Графика" (А. Родченко) довольно быстро потеряли интерес к объективному методу анализа, имеющему дело с формальными отвлеченными приемами. Усвоив идеи конструктивизма и производственного искусства, они стали рассматривать пропедевтические дисциплины лишь как первый этап подготовки новых специалистов, ориентированных на создание элементов предметно-пространственной среды для новых социальных условий. Меньше всего возможностей для подготовки таких специалистов они видели на живописном и скульптурном факультетах. Поэтому они призывали своих учеников после прохождения пропедевтических дисциплин на младших курсах переходить на производственные факультеты, к которым они относили и архитектурный. Основной поток " перебежчиков" устремился на архитектурный факультет в Обмас. В результате к 1923/24 учебному году в Обмасе скопилось большое количество студентов, изучавших ранее пропедевтические дисциплины в мастерских убежденных конструктивистов - А. Веснина, Л. Поповой, А. Родченко и А. Лавинского. На архитектурном факультете назревал новый студенческий " бунт". Бурным оказался 1923/24 учебный год, причем центром брожения стал Обмас. В этот период ИНХУК и ЛЕФ были очень близки, одни и те же люди в обеих организациях занимались разработкой и пропагандой идей производственного искусства и конструктивизма. Появление в 1923 г. журнала " Леф" давало возможность сторонникам производственного искусства увеличить степень действенности своей пропаганды. Особые надежды они связывали с ВХУТЕМАСОМ, где стремились внедрить свои идеи. В журнале " Леф" в начале 1924 г. была опубликована статья " Развал ВХУТЕМАСа", которая в качестве докладной записки предварительно обсуждалась и была утверждена на заседании ИНХУКа 10 ноября 1923 г. Записку (как и статью) подписали присутствовавшие на заседании члены ИНХУКа, в том числе А. Веснин, Л. Попова, А. Родченко и А. Лавинский. В статье резко критиковалось состояние дел во ВХУТЕМАСе, отмечался полный развал производственных факультетов и предлагалось создать единый индустриальный факультет. В том же номере " Лефа" была помещена статья " Левая метафизика", подписанная псевдонимом " Вхутемаска", за которым скрылась Е. Семенова - студентка Обмаса (куда она перешла со скульптурного факультета от А. Лавинского). В статье нашло отражение общее мнение тех студентов, которые были недовольны положением дел на архитектурном факультете и в Обмасе в особенности. Семенова резко критиковала метод преподавания в Обмасе. " Ни одна из мастерских ВХУТЕМАСа, - писала она, - не находится в таком безнадежном тупике, как левые объединенные архитектурные мастерские. Они возникли несколько лет назад как законный протест против старой архитектуры. Стало ясно, что архитектура стиля, орнамента и фасада негодна, - надо создавать новые архитектурные формы, близкие новому быту, назначению здания и производству. Все внимание и напряжение новых строителей должно концентрироваться на утилитарности постройки, на выработке культурного отношения к объему, связанному пространственным отношением с окружающими постройками. Что же делает левая архитектурная мастерская в настоящий момент?
|