Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Песни и подвижные игры с русскими народными мелодиями⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
Мне приходилось иметь дело с разными детьми, и для очень многих из них доставляют величайшее удовольствие игрушки, напоминающие тех животных, которых они видели в комнате или во дворе; им приятно поиграть и с простой куколкой, одеть, раздеть, уложить ее в постельку и прочее. Укажите им при этом несколько игр – они тотчас переймут их, сперва станут изменять на разные лады, потом придумывать и свои игры. Игрушки должны быть совсем простые, с которыми ребенок мог бы делать, что ему вздумается. Возьмем в пример хотя игру с куклой. Ребенок раздел ее, уложил спать, а вы, как и над ним, запоете над его лежащей на подушке куколкой русскую песенку:
Баю, баюшки-баю, Баю милую дитю, Ты спи, почивай, Глаз своих не раскрывай, Сон да дрема Вдоль по улице прошла, К моей куколке зашла, Под головку спать легла. Баюшки-баю, Баю деточку мою. Прилетели гулюшки, Сели на малютку; Они стали гурковать, Мою куколку качать, Прибаюкивать: Спи, куколка, засни, Угомонь тебя возьми! Лучше выспишься, Не куражишься, Пойдешь в сад — разгуляешься Да и с нянюшками, Да и с мамушками.
Серьезнее, чем когда вы пели над ним, ребенок начинает вслушиваться в слова и голос, подражать песне. Ему так нравится петь над куколкой, укладывая ее, что нередко он вас попросит спеть ему ту же песенку, когда сам будет ложиться спать… Уже не говоря о том, что для детей великое удовольствие сопровождать какое-нибудь дело песнею, – от этого не только развивается слух, но пение много способствует и развитию языка. Ребенок чутко прислушивается ко всем мотивам, которые напевают взрослые, и тотчас их подхватывает. При этом, конечно, …следует… выбирать детские песни лучше всего свои, народные, или написанные в народном духе правильным русским языком, содержанием которых служит какое-нибудь явление из детской жизни или в которых говорится о каком-нибудь обыденном предмете… Вот пример присказки на тот случай, когда ребенок будет играть со своею собачкой:
Собачка, собачка, Где ты была? А где кони? Они в лес ушли. А где тот лес? Огнем сгорел. А где огонь? Водой залили. А где вода? Гуси выпили? В тростник ушли. А где тростник? Люди выломали.
Тут мы переменяем в народной песне только некоторые слова… Было бы огромной ошибкой со стороны воспитателя указывать 2–3-летнему ребенку на более тонкие особенности, рассказывать ему хотя что-нибудь из жизни животных и птиц, чего нет у него перед глазами в данную минуту… – Сядем на крылечко и песню споем, – просит вас ребенок. Вы начинаете, Маша вам подтягивает.
Куплю моей Машеньке Всякой скотинушки; Будут у Машеньки Телушка, свинушка, Да барашек маленький С козонькой удаленькой. На дворе индюшка, Кура-погребушка, Гусынька гуляет, Уточка ныряет, Ей охота в пруд… Машу увидали, Все к ней побежали Голосят, зовут: Телушка му-му, му-му, Козонька ме-ке, ке-ке, Барашек бя-бя, бя-бя, Свинушка рю-хи, рю-хи, Индюшка шулды-булды, Гусынька га-га, га-га, Уточка уть-уть-уть, Курочка по сенюшкам Тю-у-ук, тю-рю-рюк…
Это взято из длинной народной песни, но ее пришлось сильно изменить, кроме некоторых строф, где я нашла подражания звукам животных. Звуки эти напоминают ребенку животных, которые у него перед глазами. В начале же этой песни: «Станем мы, мужинушка, домок наживать», выставлены сложные для ребенка отношения, и я их выпустила, заменив более подходящим содержанием. Дети, как известно, очень любят подражать звукам животных; они с восторгом повторяют эту песенку. «Еще споем… еще про коровку или про кого-нибудь», – не отстает от вас ребенок.
Уж, как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек буренушка дала. Тру-ту-ту-ту, затрубил наш пастушок, Собирались все коровки на лужок Стала тут моя коровушка мычать, Уж и ласк моих не хочет больше знать! Просит жалобно на волюшку пустить; Ей милее в чистом поле бродить, Есть на солнышке медвяную траву, Чем стоять-то в душном, в темном во хлеву.
– Да, – скажут мне наши петербургские дачники, – все это рассказывать и распевать можно только в деревне, а не где-нибудь в Лесном или на Черной речке, где ребенок лишь изредка увидит корову или курицу. Правда, петербургская обстановка очень искусственна, и для пользы детей хорошо бы пожить где-нибудь подальше, но делать нечего… И тут найдется свой мир для наблюдений… Отправимся в лес погулять.
Я пройдусь по лесам, Много птичек есть там, Все порхают, поют, Гнезда теплые вьют. Я пройдусь по лугам, Мотылечки есть там; Как красивы они В эти светлые дни!
– Теперь крикни: ау, ау… Эхо повторяет крик ребенка. – Что же это, мама, кто кричит? – Ты сама. Попробуй, крикни что-нибудь. – Мама! Мама! – опять кричит девочка. – Вот всегда так: ты кричишь, и в лесу раздается, как будто кто-нибудь тебе откликается. Летом все еще есть кое-что для наблюдений, а наступят дожди, слякоть, придется запереть ребенка в комнате; выпускать на воздух, когда он еще не окреп, положительно невозможно. Какие же тогда вести с ним беседы? Но ведь комната не пустая, и в ней есть многое, о чем можно поболтать. Холодно, мрачно, солнца не видно за тучами, и вы поете с ребенком:
Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко, Посвети немножко; Плачут твои детки, Плачут малы крошки, Словно птички в клетке. Солнце заиграло, Детушкам сказало: Эй! Гуляйте в поле; В поле вы гуляйте, Бегайте, играйте, Прыгайте на воле.
…Подобные упражнения следует вести с ребенком трех-четырех лет не более 2–3 минут сряду в продолжении дня, притом живо, весело, без всякого принуждения; соединенные с игрою и беготней, прерываемые живыми песенками, поговорками и присказками, эти упражнения дают возможность ребенку привести в порядок и усвоить общие понятия о месте и движении. А хорошо усвоить эти понятия необходимо: без них невозможно делать и правильных наблюдений[48]…
…Теперь укажу на игры, которыми можно было бы занять детей в детском саду… 1. Коршун. Дети составляют кружок, один садится в середину и скребет рукой по полу. – Коршун, коршун, что ты делаешь? – (спрашивают в голос дети). Ямочку копаю. – На что тебе ямочка? – Денежку ищу. – На что тебе денежка? – Иголочку купить. – На что тебе иголочка? – Мешочек сшить. – На что тебе мешочек? – Камешки класть. – На что тебе камешки? – В вас побросать. – За что? – Вы мое гнездо срыли, моих деток словили, моих деток убили. – Коршун вскакивает и бросается ловить детей; кого поймает, тот садится в круг вместо него коршуном. Другая игра в коршуна исполняется несколько иначе. Играющие становятся в ряд, кладут друг другу руки на плечи и таким образом составляют плотную цепь; это птенчики, которых охраняет наседка, стоящая впереди их. Коршун ходит после и старается утянуть одного цыпленка из длинной цепи. Наседка отбивается от коршуна, распростертыми руками своих цыплят. Пойманный цыпленок становится коршуном, а коршун идет на его место. 2. Горелки. Играющие становятся парами одна за другой; впереди всех стоит тот, кто «горит». Когда он скажет: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – птички летят!», и при этом ударит три раза в ладоши, то первая пара пускается в бегство, но при этом так, что один по правую, а другой по левую сторону «горящего», который старается поймать одного из них, прежде чем они успеют опять схватить друг друга за руки. 3. Мак. Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок, в середине садится хороводник. Играющие ходят кругом и поют или произносят:
Ай, на горе мак, мак! Под горою бел, бел! Ах, вы, маки-маковочки, 3олотые головочки, Станьте вы в ряд, Спросите про мак.
Играющие останавливаются и спрашивают у хороводника: «Сеяли ли мак?» Хороводник отвечает: «Только землю вспахали». Дети поют ту же песню, потом спрашивают: «Сеяли ли мак?» – «Сеяли». – После каждого ответа поют песню и спрашивают последовательно: «Взошел ли мак? – Всходит! – Зацвел ли мак? – Зацвел. – Поспевает ли мак? – Поспевает. – Поспел ли мак? – Поспел, собирайтесь оттрясать его. – Хороводник вскакивает и старается выбежать из круга; если не успеет, все бросаются на него и трясут его. Хороводник должен ударить три раза кого-нибудь по счету; тогда все отступаются от него, а ударенный делается хороводником. 4. Волк. Один из играющих, волк, прячется: овцы расхаживают, но как только увидят волка, разбегаются. Волк старается ловить овец. Пойманный становится волком. 5. Пятнашки. По жребию решают, кому из играющих ловить, пятнать других. Дети разбегаются в разные стороны, а ловящий гонится за ними и старается дать настигнутому легкий удар ладонью, который вместо него становится ловцом. 6. Квартиры менять. Все садятся в кружок, а один из играющих стоит посреди. «Квартиры менять!» – кричит он, как только все усядутся. Играющие вскакивают, – каждый должен занять новое место. Кто остался без стула, тот становится в середину. Эту игру можно назвать также «Свои соседи». Тот, кто стоит в середине, подходит то к одному, то к другому из сидящих. «Довольны ли вы своим соседом?» – спрашивает он. – «Недоволен, и вместо него хочу вот того-то». Те, которых пожелали иметь соседями, бегут занять места изгоняемых. Кто останется без места, должен стать на середину. 7. Жмурки. Общеизвестная игра. 8. Кольцо. Кольцо надевают на веревочку и связывают оба ее конца; дети становятся в кружок, кладут руки на веревку и шевелят немного руками, чтобы незаметно было, кому передается кольцо. Тот, кто стоит в кругу, слегка ударяет по руке того, у кого он думает найти кольцо, и у кого его найдут, тот становится в кружок угадывать, а если не угадает, игра продолжается по-прежнему. 9. Мухи и ласточка. Одно дитя представляет ласточку и садится отдельно от других играющих. Остальные дети представляют мух, и все вместе становятся против ласточки. Они, точно крыльями, размахивая руками, потихоньку приближаются к ласточке, приговаривая в один голос:
Мушки летали, Мушки жужжали. Жужжу, жу, Жужжу, жу,
При последних словах вскакивает «ласточка» и быстро произносит:
Ласточка порх, Мушку поймала… Мушка, прощай, Мушка пропала!
При последнем слове ребенок, изображающий ласточку, гонится за мухами. Пойманное дитя становится ласточкой, и игра начинается снова. 10. Птицы летят. Дети садятся в кружок. Ребенок, сидящий в середине, говорит, поднимая руки: «Утки летят, гуси летят!», причем все должны поднимать руки; но если он называет такие предметы, которые не летают, например, «дом летит, столы летят», и кто-нибудь поднимет руки, тогда его место занимает тот, кто ошибся. 11. Какой цветок. Все общество, выслав кого-нибудь из своей среды за дверь, сговаривается, каким цветком назовется каждый. Когда высланному скажут «пора», он входит и наугад называет какой-либо цветок; если кто-нибудь назвался таким цветком, тот должен встать и идти за дверь. После этого дети называются опять другими цветами и, таким образом, игра продолжается. 12. Охота. В эту игру можно только играть где-нибудь на зеленом лужке, от которого недалеко лес или, по крайней мере, кустарники. Дети обозначают место, на котором они будут играть и за пределы которого никто из них не должен забегать. Один из играющих назначается охотником. Он ловит зверей, которые прячутся от него кто в кусты, кто в густую траву. Кого охотник словит и, стреляя из палки, как из ружья, прокричит: «пуф!», тот должен, как убитый, растянуться на месте. Убитого охотник отводит в свое жилище, которое обыкновенно назначается где-нибудь в стороне, в кустах. Убитый уже не играет до конца игры и остается в жилище охотника. Кого, таким образом, поймают последнего, тот делается охотником[49]… [1]Воспоминание о семье цит. по: Водовозовой Е.Н. На заре жизни. – М.: Художественная литература, 1987. – Том 1.
[2]Далее в предисловии цит. кн.: Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913.
[3]Ушинский К.Д. Собр. соч. – В 11 тт. – М.*Л., 1952. – Том II.
[4]Понимая, что взгляды на воспитание являются отражением общественно-политической системы и конкретных исторических условий, что «воспитание тесно связано и идет рука об руку с развитием идей», Водовозова описала историю развития взглядов на воспитание, начиная с XVI до начала XX в., с опорой на анализ исторических условий политическую, экономическую и социальную ситуацию развития общества. – Сост.
[5]Многие педагогические труды Е.Н. Водовозовой удостоены высших наград того времени: Санкт-Петербургского Педагогического Общества им. К.Д. Ушинского, золотых медалей Комитета Грамотности и Ученого Комитета Министерства Государственного Имущества и др. – Сост.
[6]В этом отношении интересно сравнить даже инструкции, связанные с обыгрыванием дидактических материалов, например, у Фребеля и Водовозовой. У первого акцент делается на побуждение ребенка к действию с предметом и формулирование в речи взрослого умозаключения. Например: «Кати!», «Прыгай!», «Летай!» и т. д. При этом основной объект внимания взрослого – предмет, который катится, летает и т. д., а не сам ребенок. У Водовозовой речевые инструкции формулируются «от самого ребенка». Например: «Подумай теперь, какая разница между ними! Брось сначала мячик на пол, а потом шарик. Ну что? Этот громко стукнул и покатился по полу, а тот упал чуть слышно и отпрыгнул. А отчего бы это могло быть? Возьми в руки, пощупай» и др. При этом в речи взрослого, которая сопровождает практические действия ребенка, моделируется ход его рассуждений, а не просто результат умозаключения, что очень важно для развития его любознательности и умственных способностей. – Сост.
[7]Печ. по: Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913.
[8]Там же. – Предисловие.
[9]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[10]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XI. Нравственное воспитание.
[11]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава VIII. Наследственность.
[12]Там же. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[13]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава X. Нервность.
[14]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[15]Приводя данный фрагмент, мы снова хотим отметить, что все представленные здесь материалы – авторские тексты, созданные Е.Н.Водовозовой на основе использования фольклора. Они отражают то содержание, которое Елизавета Николаевна считала важным и необходимым для развития ребенка, используя идею Ф.Фребеля о деятельностном подходе к воспитанию и обучению детей. – Сост.
[16]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XIV. Воспитание ребенка с первого проявления в нем сознания до 3–4-летнего возраста.
[17]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XVIII. Подвижные игры и ритмическая гимнастика.
[18]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава VII. Современное воспитание.
[19]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Предисловие.
[20]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XI. Нравственное воспитание.
[21]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава VIII. Наследственность.
[22]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[23]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XI. Нравственное воспитание.
[24]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[25]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XII. Воспитание ума.
[26]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава X. Нервность.
[27]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[28]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[29]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XII. Воспитание ума.
[30]Там же. – Глава IX. Могущественное значение привычек.
[31]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава VI. Шестидесятые годы.
[32]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава III. Идеалы воспитания на Западе со времен Реформации.
[33]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава III. Идеалы воспитания на Западе со времен Реформации.
[34]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Предисловие.
[35]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XIII. Система Фребеля.
[36]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XIX. Метод воспитания и обучения Монтессори.
[37]Водовозова Е.Н. Как люди на белом свете живут. Англичане. – С 10*ю картинками. – Одобрено Ученым Комитетом Министерства Народного Просвещения. – СПб, 1897.
[38]Водовозова Е.Н. Как люди на белом свете живут. Итальянцы. С 10-ю картинками. – Издание 4*е. – Одобрено Ученым Комитетом Министерства Народного Просвещения. – СПб, 1912.
[39]Праздник в честь патронов, т. е. покровителей, защитников.
[40]Водовозова Е.Н. Как люди на белом свете живут. Французы. – С 10-ю картинками. – Издание 2*е. Одобрено Ученым Комитетом Министерства Народного Просвещения. – СПб, 1899.
[41]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XX. Обзор развивающих занятий и работ.
[42]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XII. Воспитание ума.
[43]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XIV. Воспитание ребенка с первого проявления в нем сознания до 3–4-летнего возраста.
[44]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XV. Воспитание ребенка с 4 до 6 лет.
[45]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XVI. Беседы, сказки, рассказы и загадки для детей от 5 до 8-летнего возраста.
[46]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XVII. Воспитание ребенка с 6 до 8, 9 лет.
[47]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XХI. Обзор наиболее полезных детских игрушек.
[48]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XIV. Воспитание ребенка с первого проявления в нем сознания до 3–4*летнего возраста.
[49]Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – СПб., 1913. – Глава XIII. Система Фребеля.
|