Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование и его огромное значение






 

…Способности ребенка приходится развивать постепенно. Он может с большой пользой для себя упражняться в рисовании самыми разнообразными способами, так как все они чрезвычайно полезны для детей уже потому, что дают упражнение мускулам руки и пальцев. Что же касается рисования по сути, раскрашивания цветными карандашами и заштриховывания контуров, то они к тому же в высшей степени облегчают ребенку письмо. Многие утверждают, что ребенку полезно только одно – рисование с натуры, но тот, кто много занимался с маленькими детьми, скажет, что это заблуждение. Всеми названными способами, т. е. рисованием по сути, раскрашиванием контуров цветными карандашами, рисованием от руки, ребенок может начинать заниматься уже с 3–5 лет, а для рисования с натуры он должен быть постарше и умственно развит несколько более, а именно, заниматься этим не моложе 5–6 лет.

Итак, пусть ребенок в первом возрасте, т. е. до 5 лет, занимается:

1. собственным творчеством, т. е. дозволяйте ему рисовать все, что вздумается. Хотя в большинстве случаев это творчество ребенка на первых порах представляется взрослым каким-то хаосом и совершенной путаницей, в которой ничего нельзя разобрать, но воспитатель никоим образом не должен высмеивать ребенка, а напротив внимательно просмотреть все набросанное им и спрашивать его, что означает та или другая нарисованная фигурка. На этот вопрос ребенок часто отвечает: «Угадай! – Фигурка эта самая высокая у тебя! Не шкаф ли ты хотел нарисовать? – Вот и не угадала, – это лошадь! – А где же ее голова, грива, хвост? Верно, ты это потом сделаешь? Ну, а эта крошечная линия… должно быть маленький подносик? – Опять не угадала: это птица! – А, это значит тогда, когда птичка летит высоко, высоко, а поднимется еще выше, тогда уже представляется нам крошечной точкой».

Такие беседы, такое внимательное отношение к ребенку волей-неволей заставляет его постепенно улавливать наиболее характерные признаки каждого предмета.

2. Кроме творчества, которое ребенок должен проявлять свободно, как с раннего возраста, так и во всю свою жизнь, покажите ему, как следует рисовать по сети. Главная задача при этом – дать ему понять, какое громадное количество предметов он может нарисовать… и в то же время он может все нарисованное им сейчас же выложить из спичек и лучинок. Когда ребенок начинает рисовать, вы должны указать ему: 1) как держать карандаш, не сжимая его в кулачок, а вытянутыми пальцами и не очень близко от кончика, 2) не возить руку по тетради, а легко набрасывать штрихи. Сначала он должен чертить прямые линии в горизонтальном и отвесном направлении, потом в наклонном, затем перейти к изображению различных фигурок.

 

 

 

Образцы для рисования по сетке

 

3. Покажите ребенку рисование от руки … Он обыкновенно приходит в восторг, когда, посмотрев, как вы рисуете, он быстро и легко набрасывает карандашом петли, и у него выходит из них то гнездышко с яичками, то бабочка, то кошка. Некоторые фигурки в таблице могут показаться ребенку трудными или почему-нибудь нежелательными для выполнения; в таком случае укажите ему, как нарисовать что-нибудь другое, а еще лучше, пусть придумывает сам что-нибудь в таком же роде, или, наконец, совсем оставить рисование на тот день.

 

Образцы для обучения детей рисованию от руки

 

4. Заштриховывание контуров: купите детям тетрадочки, в которых на одной странице изображены контуры бабочек, птиц, рыб, животных, деревьев, а на другой странице – тот же рисунок нераскрашенный. Пусть ребенок заштриховывает контуры то обыкновенным карандашом, то цветным. Этому упражнению, как было сказано выше, Монтессори придает огромное значение, так как оно содействует блестящему успеху ее метода обучения письму.

5. Рисовать обеими руками зараз следует какие-нибудь симметричные орнаменты. Цель такого рода упражнений, говорит Аугсбург, «подчинить обе руки одной воле в одинаковой степени, чтобы они гармонично и равно могли делать зараз одинаковые движения»…

В заключение очерка о рисовании скажу, что ребенку можно дозволить рисование мелом, углем, карандашом, но начинать с последнего практичнее всего; когда ребенок порисует обычным черным карандашом несколько месяцев, он может перейти к рисованию цветными карандашами, а после 4 лет его следует учить владеть кистью и красками, никогда не забрасывая карандаша. Обучение же рисованию с натуры может начать с ребенком не раньше 5–6 лет только опытный и знающий свое дело учитель[41]…

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.