Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребности в автомобильном транспорте






Основным средством доставки грузов на строительную площадку являются различные автотранспортные средства: бортовые и самосвальные автомобили грузоподъемностью 0, 5...40 т и более; специальные транспортные средства – панелевозы, фермовозы, прицепы для перевозки.

Количество транспортных средств, которое должно обеспечивать поставку материально-технических ресурсов для непрерывного ведения строительно-монтажных работ или организации необходимого запаса материалов, рассчитывается по нижеприведенным формулам.

Расчет производится с учетом продолжительности рейса, погрузочно-разгрузочных операций, маневрирования транспортных средств в местах отгрузки и получения строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования.

Выбор транспортных средств и способов перевозки строительных грузов зависит от веса изделий, геометрических размеров, требований по обеспечению сохранности качества грузов, состояния дорог и других факторов.

Расчет осуществляется для материалов и изделий, указанных в графике поставки и расходования основных строительных материалов.

При погрузке изделий необходимо соблюдать следующие условия:

1. вес загружаемых элементов должен соответствовать грузоподъемности автотранспортных средств;

2. внешние размеры груза не должны превышать внутренние размеры грузовых платформ;

3. порядок укладки элементов на грузовую платформу автотранспорта должен обеспечивать равномерную передачу нагрузки на рессоры, а также плотное прилегание элементов к подкладкам, прокладкам;

4. зазоры между изделиями и бортами автомашины должны быть не менее 5-8см.

Количество автотранспортных средств определяется по формуле:

,

где – объем материала, необходимый для выполнения работ в сутки (кг или т);

– суточная производительность выбранного транспортного средства (кг или т).

Суточный объём материала, который необходим для выполнения запланированных объемов работ определяется по формуле:

где V— общее количество материала (в натуральных единицах измерения), необходимое для выполнения соответствующей работы и подлежащее перевозке (кг или т);

Т— продолжительность перевозки всего объема материала (сутки).

γ — вес единицы измерения соответствующих перевозимых грузов (в кг). Если объем груза задан в кг (т), то g не учитывается.

Продолжительность поставки принимается в зависимости от различных факторов (наличия транспорта, погодных условий, конъюнктуры рынка и т.п.). Она (продолжительность) может быть любой, но при этом запас материалов на складе должен обеспечить выполнение работы с этим материалом не менее чем в течение нормативной продолжительности.

Суточная производительность выбранного транспортного средства определяется по формуле:

,

где n— количество рейсов в смену, которое машина может совершить за время работы в течение суток;

g— грузоподъемность автотранспорта, (кг, т);

ν — коэффициент использования автотранспорта по грузоподъемности, в зависимости от вида перевозимого груза.

Количество рейсов, которое транспортное средство может сделать за время работы, определяется по формуле:

,

где Тн— среднее время работы транспорта в сутки (часов) – при продолжительности смены 8 часов Т н= 7, 5 часов, а при смене, равной 7 часам, Т н = 6, 5;

tц— продолжительность цикла перевозки в часах (рейс до завода-изготовителя и обратно), определяется по формуле:

где tпогр— продолжительность погрузки в часах;

tразгр— продолжительность разгрузки в часах;

tман— время маневрирования автотранспорта при подаче под погрузку (принимать 0, 1-0, 2 часа);

tрейса—время в пути туда и обратно в часах.

,

где 2L— расстояние туда и обратно (км), принимается согласно задания на дипломное проектирование;

Vср— средняя скорость движения автотранспорта.

Все нормативные и исходные данные заносятся в расчетную таблицу 7. По результатам расчета делается окончательный выбор типа автотранспорта для перевозки груза из условия минимального количества автомобилей по грузопотоку.

3.4.Проектирование временных дорог

 

При проектировании построечных автодорог необходимо исходить из задач безопасного движения транспорта, подвозах материалов и конструкций к месту их складирования или монтажа, к площадкам укрупнительной сборки, размещения различного рода подъемных механизмов, сроков строительства зданий и сооружений.

Временные дороги должны быть проложены после выполнения вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других коммуникаций.

В зависимости от конкретных условий они могут быть следующих типов:

- естественные грунтовые;

- грунтовые улучшенной конструкции;

- с твердым покрытием;

- из сборных ж/б инвентарных плит.

Условия трассировки и привязки временных автодорог на стройгенплане.

При трассировке дорог должны соблюдаться следующие расстояния:

а) между дорогой и складом – 0, 5-1, 0 м;

б) между дорогой и подкрановыми путями – 6, 5-12, 0 м в зависимости от вылета стрелы крана и рационального размещения;

в) между дорогой и бровкой траншеи для суглинистых грунтов 0, 5-0, 75 м, а для песчаных – 1, 0-1, 5 м.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и подписями въезды и выезды транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а так же места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение, опасные зоны дорог, привязочные размеры.

Основные характеристики временных автодорог (при ширине машин до 2, 7 м)

1. Число полос движения 1 2

2. Ширина в м:

- полосы движения 3, 5 3, 0

- проезжей части 3, 5 6, 0

- земляного полотна 6, 0 8, 5

3. Наименьшие радиусы кривых в плане, м 12-18 12-18

 

При применении транспортных средств с шириной платформы до 3, 4 м, ширина проезжей части должна быть увеличена соответственно до 4, 0 и 8, 0 м.

В зонах разгрузки материалов на дорогах с односторонним движением, через каждые 100м устраиваются площадки шириной 3-6 м, длиной 8-18 м в зависимости от транспортного средства.

Автодороги на стройплощадке не должны быть кольцевыми, иметь при необходимости петлевые объезды и площадки для разворота или разъезда автомобилей, обеспечивать односторонний (при ширине объекта до 18 м), двухсторонний (при ширине объекта более 18 м) или многосторонний (при площади застройки объектов более 10 га или ширине объекта свыше 100 м) подъезд пожарных автомобилей к объекту, а также подъезды к пожарным резервуарам, гидрантам и другим водоисточникам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.