Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы управления персоналом. Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе




 

Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

Существуют три группы методов управления:

административные;

экономические;

социально-психологические.

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях (методы «кнута»). Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов (метод «пряника»). Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей.

 

Административные методы управления.

 

Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. К административным методам можно отнести:

ü установление госзаказов;

ü формирование структуры органов управления;

ü утверждение административных норм и нормативов;

ü правовое регулирование;

ü издание приказов, указаний и распоряжений;

ü инструктирование;

ü отбор, подбор и расстановка кадров;

ü утверждение методик и рекомендаций;

ü разработка положений, должностных инструкций,

стандартов организации;

ü разработка другой регламентирующей документации;

ü установление административных санкций и поощрений.

 

Экономические методы управления – элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации:

ü технико-экономический анализ;

ü технико-экономическое обоснование;

ü технико-экономическое планирование;

ü экономическое стимулирование;

ü мотивация трудовой деятельности;

ü оплата труда;

ü капиталовложения;

ü кредитование;

ü ценообразование;

ü участие в прибылях и капитале;

ü участие в собственности;

ü налогообложение;

ü установление экономических норм и нормативов;

ü страхование;

ü установление материальных санкций и поощрений.

 

Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические виды управления.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы – способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.



 

Примечание: В реальном отчёте следует рассмотреть реально применяемые методы

воздействия на коллектив и проанализировать их. (Указать какие методы используются в деятельности организации, где осуществляется практика; дают ли они ожидаемый эффект; соответствуют ли они целям, задачам и общей деятельности организации. Выскажите своё мнение по вопросу совершенствования процесса применения соответствующих методов для достижения определённых целей и решения поставленных задач.)

 

 

По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

К социально-психологическим методам можно отнести:

ü социально-психологический анализ;

ü социально-психологическое планирование;

ü создание творческой атмосферы;

ü участие работников в управлении;

ü социальное и моральное стимулирование;

ü удовлетворение культурных и духовных потребностей;

ü формирование коллективов, групп, создание

нормального психологического климата;

ü установление социальных норм поведения;

ü развитие у работников инициативы и ответственности;

ü установление моральных санкций и поощрений.

Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.



Психологические методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

 

Примечание: В реальном отчёте следует указать, какие именно методы управления превалируют в стиле руководства организацией, использование каких методов наиболее действенно в реальной практике управления организацией, в которой осуществляется практика

 

Служба по работе с персоналом представлена Директором по персоналу, менеджером по развитию персонала, менеджером по подбору персонала, специалистом по кадровому делопроизводству. Директор по персоналу в качестве руководителя Службы осуществляет следующие функции:

 

1. Обеспечение конкурентных преимуществ компании за счет разработки и проведения эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов;

 

2. Разработка регламентов по подбору, адаптации, расстановке, закреплению и удержанию персонала;

 

3. Координация применения современных технологий в области HR всеми сотрудниками Службы;

 

4. Постановка целей и организация практики исполнения задач в области управления человеческих ресурсов во всех подразделениях;

 

5. Повышение профессионального уровня сотрудников;

 

6. Мотивация персонала Службы;

 

7. Контроль эффективного использования персонала Службы и всего предприятия;

 

8. Контроль учетной документации движения персонала;

 

9. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

 

10. Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.

 

Менеджер по развитию персонала:

 

1. Организует и участвует в проведении обучающих семинаров, тренингов, выясняет, какие обучающие программы наиболее востребованы;

 

2. Разрабатывает программы специальных тренингов, курсов для повышения профессионализма персонала;

 

3. Планирует, сопровождает и контролирует специальные курсы;

 

4. Изучает, оценивает и отбирает программы сторонних разработчиков, наиболее соответствующие специфике и потребностям ООО_______;

 

 

5. Совершенствует учебные пособия и ресурсы;

 

6. Контролирует ведение документов, касающихся обучения персонала;

 

7. Исполняет типовые обязанности руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов и контроле;

 

8. Оказывает помощь по надзору за кадровым обеспечением, проведением оценки производительности труда, обучением и профессиональным развитием сотрудников, продвижением по службе, увеличением заработной платы, увольнениями, дисциплинарными мерами и т.п.

 

Менеджер по подбору персонала:

 

1. Определяет потребность предприятия в персонале;

 

2. Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы в регионе, социальные программы на различных предприятиях аналогичного профиля деятельности для выработки концепции подбора персонала;

 

3. Разрабатывает модели рабочего места, модели компетенций, карточки вакансий, ведет количественный учёт свободных рабочих мест;

 

4. Определяет источники привлечения персонала, осуществляет подбор с последующим отбором сотрудников;

 

5. Создаёт комиссию по отбору персонала и участвует в её работе: знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит собеседование с лицами, подавшими заявление; организует профессиональное, психологическое анкетирование и тестирование кандидатов; изучает деловые и профессиональные качества соискателей; проверяет рекомендации претендентов; изучает характеристики и информацию с прежних мест работы кандидатов;

 

6. Оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор будущих сотрудников, соответствующих требованиям предприятия.

 

7. Ведет статистику набора, распределения, расстановки и движения персонала.

 

Специалист по кадровому делопроизводству осуществляет функции:

 

1. Учет личного состава организации, ее подразделений;

 

2. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;

 

3. Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные с трудовой деятельностью;

 

4. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек;

 

5. Учет предоставления отпусков работникам;

 

6. Оформление документов по пенсионному страхованию и их представление в органы социального обеспечения;

 

7. Взаимодействие с органами социального страхования, социальной защиты, социального обеспечения

 

8. Составление установленной отчетности, ведение табельного учета;

 

Успех компании‚ во многом обусловлен кадровым составом организации: персонал Общества – люди творческие‚ ответственные, открытые новым знаниям, инновациям, способные адаптироваться к вводимым изменениям. Важно отметить, что все члены коллектива полностью разделяют ценности организации, что учитывается в политике подбора вновь принимаемого персонала. У сотрудников сети магазинов есть все основания гордиться своей работой: достойная, регулярно индексируемая заработная плата, объективно отражающая профессиональный уровень сотрудника, социальные гарантии, возможности карьерного роста, уверенность в завтрашнем дне. Кроме того организация труда работников ООО_______________ предусматривает:

1. Корпоративные скидки по персональной карточке сотрудника на товары и услуги компании;

2. Организацию льготных горячих обедов для сотрудников всех подразделений;

3. Оказание материальной помощи сотрудникам предприятия в экстремальных ситуациях;

4. Ежегодную бесплатную вакцинацию сотрудников от эпидемиологических заболеваний;

5. Подарки детям сотрудников;

6. Благоустроенные рабочие места;

7. Спецодежду;

8. Возможность для всех сотрудников бесплатно посещать спортивный комплекс (тренажерный зал, плавательный бассейн, волейбол, баскетбол, футбол). Абонементы оплачивает ООО____________

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал