Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация информационных технологий. Возможны различные схемы классификации информационных технологий




 

Возможны различные схемы классификации информационных технологий. Каждая из них строится на определенных классификационных признаках.

Первый признак классификации – отсутствие или наличие автоматизации. Обычно говорят о традиционных и автоматизированных технологиях.

Примеры обеспечивающих технологий: технологии обработки текстов, технологии систем управления базами данных

Различают обеспечивающие и функциональные информационные технологии. Обеспечивающие технологии могут использоваться в качестве инструментария в различных предметных областях для решения различных задач. Они могут быть классифицированы относительно классов задач, которые решают. Обычно эти технологии могут выполняться на разных компьютерах и в разных программных средах. Основная задача – объединение этих технологий в единой информационной системе.

Автоматизация формирования кредитного договора

Фунциональные технологии – совокупность обеспечивающих технологий для автоматизации некоторой задачи, функции.

Следующий классификационный признак – тип обрабатываемой информации. Условная классификация компьютерных информационных технологий в зависимости от типа обрабатываемой информации приведена в табл. 2.8.

 

Таблица 2.8 Классификация компьютерных информационных технологий



Классификация по типу пользовательского интерфейса (как взаимодействует пользователь технологии с компьютером) – пакетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь получает только результаты работы технологии, в остальных он взаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенном к сети ЭВМ.

Классификация по степени автоматизации функций человека в процессе управления: электронная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, экспертная поддержка.

Основные информационные технологии управления информационными ресурсами организации рассмотрены нами в элементе 6.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал