Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы поддержки принятия решения. Их эволюция






Примерами могут служить: выбор направления развития фирмы, варианта автоматизации деятельности компании, определение варианта размещения филиала, типа выпускаемого или запускаемого товара, выбор помещения под офис, типа оборудования, кредитора, соискателя работы, назначение на вакантную должность одного из многих кандидатов и т. п.

Деятельность менеджеров связана с необходимостью ежедневно принимать решения различной сложности. Существенную помощь в этом оказывают информационные системы, в основном автоматизированные информационные системы.

В первую очередь эта помощь связана с необходимостью сбора требуемой для принятия решения информации. Однако обладание информацией – необходимое, но недостаточное условие для принятия правильного решения. Необходимо еще хорошо знать предметную область, обладать навыками принятия решений, владеть целым набором средств и методов. Поэтому при принятии действительно сложных решений необходимо привлекать экспертов – специалистов в различных областях знаний. Однако чтобы эффективно использовать знания экспертов, нужно, во-первых, знать, какие эксперты Вам необходимы, во-вторых, какие вопросы ставить перед ними и, наконец, как использовать их знания для принятия решения. При этом задача принятия решения все равно остается за менеджером.

Главной задачей, которую приходится разрешать при принятии решения, является выбор альтернативы, наилучшей для достижения некоторой цели, или ранжирование множества возможных альтернатив по степени их влияния на достижение этой цели.

Применительно к задаче выбора варианта информатизации в качестве главной цели фирмы может быть повышение рентабельности фирмы, а критериями оценки вариантов могут выступать затраты на информатизацию, способность поддерживать решения, возможность адаптации к другим видам деятельности фирмы, возможность защиты информации, время реакции на запрос, надежность оборудования и проч.

Следующие задачи принятия решений – поиск критериев оценки альтернатив и преодоление многокритериальности. Наконец – сама задача выбора, а затем и реализации решений. Существует много методов решения проблем, возникающих на стадиях и этапах процесса принятия решений. Все эти методы в виде соответствующего математического аппарата реализованы в специальных информационных системах – системах поддержки принятия решений (СППР). Применение СППР основано на экономической целесообразности и определяется сложностью задач, которые решают с их помощью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.