Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об информации, информационных технологиях и о защите информации







Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями на 31 декабря 2014 года). определяет информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информация, информационные ресурсы существовали всегда, но эти ресурсы из-за своей специфичности не рассматривались как экономическая категория. Хотя информация всегда использовалась людьми для управления. Когда в результате развития общества, усложнения технологий и т.п. объем информации становился настолько большим, что его нельзя было переработать для управления, человечество находило какое-либо решение. Появление иерархии управления, возникновение товарно-денежных отношений, создание вычислительных машин с этой точки зрения позволило преодолеть трудности в переработке огромных объемов информации для управления (информационных барьеров по В. М. Глушкову).

В настоящее время мы достигли такого уровня развития, когда объемы информации и уровень ее сложности потребовали создания информационной индустрии. Наличие информации предопределяет развитие стран, отраслей, организаций. Информация стала стратегическим ресурсом, а информационные ресурсы являются одним из важнейших.

Каковы источники формирования информационных ресурсов организации?

Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия и работающих там людей, технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними.

В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.

Информация внутренней среды, как правило, точная, полно отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее обработка часто может осуществляться с помощью стандартных формализованных процедур.

Пример внутренней информации: о людях, продуктах, затратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.

Внешняя среда – экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, государственными органами и т.п.

Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки.

Пример внешней информации: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.

Откуда организация получает внешнюю информацию? В зависимости от ее характера из разных источников. Приведем ряд примеров.

1. Общая информация о состоянии экономики. Источник: информационно-аналитические материалы, специализированные журналы, газеты, ресурсы Internet. Примером является сервер «Росбизнесконсалтинга» (www.rbc.ru), предоставляющий следующую информацию:

 

• оперативные экономические новости (несколько десятков новостей в день);

• оперативная информация с СЭЛТ/FOREX;

• биржевые индексы (АК& М, NIKKEY и пр.);

• информация по валютному, фондовому, вексельному, кредитному рынкам;

• аналитическая информация.

2. Специализированная экономическая информация. Например, на сервере Центробанка (www.crb.ru) можно найти всю информацию по финансовому рынку (межбанковский кредитный рынок, ставки привлечения рублевых депозитов, рынок облигаций Банка России, рынок государственных ценных бумаг, валютный рынок, курсы валют на заданную дату, динамика курса заданной валюты, кросс – курсы валют).

3. Информация по ценам на товары. Источник: специализированные журналы и бюллетени, каталоги, базы данных в Internet.


4. Специфическая информация. Различные источники, в том числе и Internet. При поиске такой специфической информации, по которой сложно найти специализированные серверы, используются поисковые системы. Яндекс, Rambler, Google. Они выполняют поиск документов в Internet по ключевым словам с учетом морфологии русского языка. Кроме того, любой крупный поисковый сервер содержит информацию о серверах по определенным тематическим группам. Например, тот же Rambler содержит, кроме всего прочего, разделы: бизнес / финансы, работа, законы, реклама, компании, товары/услуги, недвижимость, образование, экспертиза.

5. Информация из государственных органов и органов управления (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т.п.).

Как всяким ресурсом, информационными ресурсами можно управлять. Хотя еще не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребности в них. И, тем не менее, на уровне организации можно и нужно изучать информационные потребности, планировать и управлять информационными ресурсами.

Управление информационными ресурсами означает:

• оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления;

• изучение документооборота организации, его рационализация; стандартизация типов и форм документов; типизация информации и данных;

• преодоление проблемы несовместимости типов данных;

• создание системы управления данными и т.п.

Ключевой вопрос для любой организации:

Хорошо ли мы управляем информационными ресурсами?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.