Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация и данные







Фразу о том, что «информация является критическим ресурсом, который, если хорошо им распорядиться, может принести большое конкурентное преимущество», можно услышать или прочитать очень часто. Однако каждый из нас постоянно принимает всевозможные решения в жизни и знает, что при выборе варианта решения так трудно найти что-либо действительно полезное и отбросить все то, что не относится к делу. Не менее трудно осуществить это на производстве или в бизнесе.

Поэтому главный вопрос состоит в том, хотим ли мы опираться в своих решениях на случайную, неполную информацию. Или будем регулировать процесс поступления информации, и управлять ею как одним из главных ресурсов, как управляем сырьем, персоналом, продажами, финансами и производством. Проблема в том, что на первый взгляд задача управления информацией является менее важной, а потому более простой.

Любая деятельность человека основывается на информации.

Информация

Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).

В этом определении, построенном на ряде определений для нас важно следующее:

 

• информация – это не любые сведения, она несет в себе нечто новое, уменьшающее имеющуюся неопределенность;

• информация существует вне ее создателя, это отчужденное от ее создателя знание; знание – отражение действительности в мышлении человека;

• информация стала сообщением, так как она выражена на определенном языке в виде знаков;

• сообщение может быть записано на материальном носителе (сообщение является формой передачи информации);

• сообщение доступно для воспроизведения без участия автора;

• она передается в каналы общественной коммуникации.

Что информация позволяет делать организации:

• определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;

• осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;

• принимать обоснованные и своевременные решения;

• координировать действия подразделений в достижении целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.