Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЗРАИЛЬ 7 страница






УИТЗШЕК ШАМИР, Премьер-министр
ЧАЙМ ГЕРЦОГ, Президент Государства
• Принято Кнессет 25 числа месяца Адар Алеф, 5744 года (28 февраля 1984 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № II 10, от 4 числа месяца Адар Бет 5744 года (8 марта 1984 года), стр. 78; законопроект и пояснительная записка опубликованы в Хатзаот Чок, № 1348, от 5748 года, стр. 237
** «Суд» на иврите означает «бейт мишпат» (множественное число: «батей мишпат») или «бейт дин» (множественное число: «батей дин»). В переводе данного закона «суд» обозначает «бейт мишпат», если в скобках не было добавлено «бейт дин».

ОСНОВНОЙ ЗАКОН: ПРЕЗИДЕНТ ГОСУДАРСТВА
Статья 1
Статус
Президент стоит во главе Государства.
Статья 2
Место жительства
Место жительства Президента Государства – Иерусалим.
Статья 3
Выборы и срок полномочий
(a) Президент Государства избирается Кнессет на семилетний срок.
(b) Президент занимает свою должность в течение одного срока.
Статья 4
Право претендовать на должность
Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства.
Статья 5
Дата выборов
Выборы Президента Государства проводятся не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за тридцать дней до окончания срока пребывания в должности действующего Президента. Если пост Президента Государства становится вакантным до истечения срока его полномочий, то выборы проводятся в течение сорока пяти дней с момента образования вакансии. Председатель Кнессет, после консультации с заместителем председателя, устанавливает день выборов и в письменной форме сообщает о нем всем членам Кнессет не менее чем за двадцать дней до установленной даты. Если день выборов не совпадает с периодом сессии Кнессет, то председатель Кнессет специально собирает Кнессет для выборов Президента Государства.
Статья 6
Выдвижение кандидатов
(a) После утверждения даты выборов любые десять или более членов Кнессет уполномочены выдвинуть кандидата в Президенты. Предложение должно быть оформлено в письменной форме и подано председателю Кнессет с согласия самого кандидата, которое также предоставляется в письменной форме либо передается телеграммой, не позднее чем за десять дней до даты выборов. Член Кнессет не может выдвинуть более чем одного кандидата в Президенты.
(b) Председатель Кнессет, в письменной форме и не позднее, чем за семь дней до даты выборов, сообщает членам Кнессет о каждом выдвинутом кандидате, а также называет имена выдвинувших их членов Кнессет; он также объявляет кандидатов на открытии заседания, на котором проводятся выборы.
Статья 7
Голосование
Выборы Президента Государства осуществляются путем тайного голосования, на собрании Кнессет, которое проводится исключительно с данной целью.
Статья 8
Выборы большинством голосов
Президентом избирается тот кандидат, который набрал большинство голосов членов Кнессет.
Если ни один из кандидатов не набрал такого большинства, то проводится повторное голосование. Если на повторном голосовании вышеуказанного большинства не набирает ни один из кандидатов, то голосование продолжается. В третьем и каждом последуюшем голосовании не участвует тот кандидат, который набрал наименьшее количество голосов на предшествующем голосовании. Президентом избирается тот кандидат, который на третьем либо на одном из последующих голосованиях набрал большинство голосов всех членов Кнессет, участвовавших в голосовании и проголосовавших за одного из кандидатов. Если два кандидата набирают одинаковое количество голосов, то голосование продолжается.
Статья 9
Торжественное заявление о верности
Избранный Президент произносит и подписывает перед Кнессет следующее торжественное заявление о верности:
«Я торжественно обязуюсь сохранять верность Государству Израиль и его законам и преданно осуществлять свои функции в качестве Президента Государства.»
Статья 10
Произнесение торжественного заявления и начало срока полномочий
Избранный Президент произносит торжественное заявление о верности и приступает к обязанностям своего мандата после истечения срока пребывания на посту предыдущего Президента Государства. Если место предыдущего Президента Государства становится вакантным до окончания срока его пребывания на посту, то избранный Президент произносит торжественное заявление о верности так скоро, насколько возможно после своего избрания, после чего приступает к исполнению обязанностей своего мандата.
Статья 11
Функции и полномочия

(a) Президент Государства:
(1) подписывает каждый закон, за исключением тех законов, которые касаются его собственных полномочий;
(2) осуществляет меры по формированию Правительства, а также принимает отставку правительства в соответствии с законом;
(3) получает от Правительства отчет о проводимых им собраниях;
(4) аккредитует дипломатических представителей Государства, получает верительный грамоты от дипломатических представителей, посланных в Израиль другими иностранными государствами, наделяет полномочиями консульских представителей Государства, а также утверждает назначение консульских представителей, посылаемых в Израиль другими государствами;
(5) подписывает конвенции с иностранными государствами, которые были ратифицированы Кнессет;
(6) осуществляет все предусмотренные законом функции по назначению и отстранению от должности судей и других должностных служащих;
(b) Президент Государства уполномочен даровать помилование правонарушителям и смягчать наказание путем сокращения срока либо замены наказания;
(c) Президент Государства осуществляет все другие функции и полномочия, возложенные на него в соответствии с законом.
Статья 12
Заверительная подпись
Подпись Президента Государства на всех официальных документах, за исключением документов о формировании правительства, должна быть заверена подписью премьер-министра либо иного министра по решению Правительства.
Статья 13
Неприкосновенность при исполнении должностных функций
(a) Президент Государства не может привлекаться к ответственности ни в одном суде либо трибунале и пользуется неприкосновенностью от любого юридического действия в отношении чего бы то ни было, связанного с его должностными функциями либо полномочиями.
(b) В процессе предоставления свидетельских показаний Президент Государства не обязан сообщать информацию, полученную при исполнении своих функций в качестве Президента Государства.
(c) Неприкосновенность Президента Государства в соответствии с данной статьей сохраняется после окончания его срока полномочий на данном посту.
Статья 14
Неприкосновенность в отношении уголовных дел
Президент Государства не подлежит преследованию по уголовным делам. Период, в течение которого, на основании данной статьи, Президент Государства не может подвергаться преследованию по уголовному делу, не учитывается при установлении срока давности правонарушения.
Статья 15
Свидетельские показания
Если необходимо, чтобы Президент Государства предоставил свидетельские показания, то данная процедура осуществляется в том месте и в такое время, которые установит Президент.
Статья 16
Должностной оклад и другие виды выплат
Должностной оклад Президента Государства, а также другие виды выплат Президенту в течение либо после окончания срока его должностных полномочий, включая выплаты семье по случаю смерти кормильца, устанавливаются резолюцией Кнессет, который уполномочен возложить данные обязанности на финансовый комитет. Резолюции по данной статье публикуются в Решумот.
Статья 17
Президент не уполномочен занимать какой-либо иной пост
(a) За исключение случаев, когда имеется специальное разрешение комитета палаты представителей Кнессет, Президент Государства не уполномочен занимать какой-либо иной пост или осуществлять любую иную функцию, кроме поста и функций Президента Государства.
(b) Президент Государства освобождается от всех видов принудительной службы.
Статья 18
Отъезд за границу
Президент Государства имеет право покинуть территорию Государства только с разрешения Правительства.
Статья 19
Подача в отставку
Президент Государства уполномочен уйти в отставку путем подачи заявления об отставке председателю Кнессет. Заявление об отставке не требует заверительной подписи. Место Президента Государства становится вакантным по прошествии сорока восьми часов с момента получения заявления об отставке председателем Кнессет.
Статья 20
Отстранение Президента от должности
(a) Если Кнессет установит, что Президент Государства недостоин своей должности, так как демонстрирует поведение, несоответствующее его статусу Президента Государства, то Кнессет уполномочен издать резолюцию об отстранении Президента от должности.
(b) Кнессет уполномочен отстранить Президента Государства от должности не иначе, как на основании жалобы, поданной в комитет палаты представителей не менее чем двенадцатью членами Кнессет, либо предложения комитета палаты представителей, выдвинутого большинством в три четверти членов комитета.
Решение Кнессет о смещении Президента с поста принимается большинством в две трети членов Кнессет.
(c) Комитет палаты представителей не может выдвинуть предложение об отставке Президента Государства до тех пор, пока Президенту не будет представлена возможность оспорить жалобу в соответствии со специальной процедурой, установленной комитетом и утвержденной Кнессет; а также Кнессет не может принять решение об отстранении Президента Государства от должностных обязанностей до тех пор, пока Президенту не будет предоставлена возможность высказаться в свою защиту в соответствии со специальной процедурой, установленной комитетом палаты представителей и утвержденной Кнессет.
(d) Президент Государства может быть представлен перед комитетом палаты представителей и Кнессет уполномоченным представителем. Уполномоченным представителем Президента не может выступать член Кнессет. Комитет палаты представителей и Кнессет уполномочены вызвать Президента Государства для присутствия на рассмотрении дела в соответствии с данной статьей.
(e) Рассмотрение дела в Кнессет в соответствии с данной статьей проводится на собрании или нескольких поочередных собраниях, посвященных исключительно данному вопросу. Рассмотрение дела начинается не позднее чем через двенадцать дней после принятия соответствующего решения комитетом палаты представителей. Председатель Кнессет, в письменной форме, сообщает всем членам Кнессет о дате начала слушания по делу не менее чем за десять дней до установленной даты. Если начало слушания не совпадает с периодом одной из сессий Кнессет, то председатель Кнессет специально собирает Кнессет для рассмотрения данного дела.
Статья 21
Освобождение поста по причине ухудшения здоровья
(a) Кнессет, решением большинства членов, уполномочен издать постановление о том, что по причинам, связанным с ухудшением здоровья, Президент Государства время не может исполнять свои функции.
(b) Вышеуказанное постановление может быть издано Кнессет не иначе, как на основании предложения, вынесенного большинством в две трети членов Кнессет, а также в силу медицинского заключения, выданного в согласно установленным комитетом нормам.
(c) Если Кнессет принимает постановление в установленном выше порядке, то пост Президента Государства становится вакантным в день издания постановления.
Статья 22
Временное прекращение должностных обязанностей Президента
(a) Президент Государства временно прекращает исполнять свои должностные функции и полномочия в следующих случаях:
(1) если он покидает территорию государства – с момента отъезда и до момента возвращения;
(2) если он уведомляет комитет палаты представителей, о том, что по причине, связанной с ухудшением здоровья, временно не может исполнять свои функции, и при этом Комитет Кнессет, большинством голосов, утверждает данное уведомление – с момента утверждения уведомления и до момента истечения установленного на основании решения комитета срока, либо до того момента, когда Президент Государства уведомит комитет палаты представителей о том, что период его неспособности исполнять должностные функции истек – в зависимости от того, какое из событий произойдет раньше;
(3) если комитет палаты представителей, большинством голосов в две трети членов, на основании медицинского заключения, выданного в соответствии с предусмотренными комитетом правилами, принимает постановление о том, что по причинам, связанным с ухудшением здоровья, Президент Государства временно неспособен исполнять свои функции – с момента утверждения постановления и до истечения срока, установленного комитетом палаты представителей в постановлении, либо до того момента, пока комитет палаты представителей не примет постановление о том, что Президент способен исполнять свои функции.
(b) Принимая постановление в соответствии с подпараграфами (a)(2) либо (3), комитет палаты представителей не может установить срок, превышающий три месяца. Он уполномочен продлить данный срок, не прерывая его, на три дополнительных месяца максимально. Любое последующее продление требует специального постановления Кнессет, которое принимается большинством членов Кнессет на основании предложения комитета палаты представителей.
Статья 23
Временно исполняющий обязанности Президента и Заместитель Президента
(a) Если пост Президента Государства становится вакантным, то, до вступления в должность нового Президента, Временно исполняющим обязанности Президента выступает спикер Кнессет.
(b) В период, когда Президент Государства временно прекращает исполнение своих функций и полномочий, Заместителем Президента выступает Спикер Кнессет.
(c) В течение всего периода работы в качестве Временно исполняющего обязанности Президента либо Заместителя Президента, Спикер Кнессет осуществляет функции и полномочия, возложенные на Президента Государства и доверенные ему законом.
Статья 24
Извещения в Решумот
(a) Спикер Кнессет публикует извещения в Решумот относительно следующих вопросов:
(1) вступление Президента Государства в свои должностные полномочия;
(2) образование вакансии на место Президента Государства;
(3) начало и окончание срока полномочий спикера Кнессет в качестве Заместителя Президента Государства в соответствии со статьей 22(a)(2) и (3).
(b) Премьер-министр публикует в Решумот извещения об отъезде Президента за пределы территории Государства и его возвращении.
Статья 25
Чрезвычайные положения не влияют на действие данного закона
Вне зависимости от положений какого-либо иного закона, данный закон не может быть изменен, а его действие не может быть приостановлено либо обусловлено чрезвычайными положениями.
Статья 26
Отмена
(a) Сиим отменяется следующее:
(1) статьи 2©, 6 и 7 Переходного закона от 5709-1949 года (1);
(2) Закон о Президенте Государства (срок пребывания в должности), от 5712-1951 года (2);
(b) Закон о Президенте Государства, членах Правительства и главных раввинах Израиля (утверждение должностного оклада), от 5711-1950 года (3), более не распространяется на должностной оклад Президента Государства либо выплаты Президенту или его семье по случаю смерти кормильца.
Статья 27
Переходное положение
Президент Государства, который был избран Кнессет 27 числа месяца Луар 5723 года (21 мая 1963 года) считается избранным президентом и занимает свой пост в соответствии с данным законом.

ЛЕВИ ЭШКОЛЬ, Премьер-министр
• Принято Кнессет 6 числа месяца Тамуз, 5724 года (16 июня 1964 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 428, от 15 числа месяца Таммуз 5724 года (25 июня 1964 года), стр. 118; законопроект и пояснительная записка изданы в Хатзаот Чок, № 543, от 5723 года, стр. 136
(1) Сефер Ха-Чикким от 5709 года, стр. 1; LSI том III, стр. 3.
(2) Сефер Ха-Чикким от 5712 года, стр. 6; LSI том VI, стр. 4.
(3) Сефер Ха-Чикким от 5711 года, стр. 10; LSI том V, стр. 10.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН: ПРАВИТЕЛЬСТВО (2001)
(Данный закон вступил в силу одновременно с проведением выборов в Кнессет в 2003 году)
Статья 1
Правительство
Правительство является исполнительной властью в Государстве.
Статья 2
Место заседаний Правительства
Местом заседаний Правительства является Иерусалим.
Статья 3
Доверие Кнессет
Правительство осуществляет свои полномочия благодаря доверию Кнессет.
Статья 4
Ответственность
Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессет; каждый министр несет ответственность перед Премьер-министром за ту область, которая была поручена на его попечение.
Статья 5
Состав
(a) Правительство состоит из Премьер-министра и других министров.
(b) Премьер-министр является членом Кнессет. Министр не обязан состоять членом Кнессет.
(c) Министр возглавляет министерство; также могут существовать министры без портфелей министра.
(d) Один из министров, который является членом Кнессет, может быть назначен исполняющим обязанности Премьер-министра.
(e) Министр может выступать в качестве заместителя Премьер-министра.
Статья 6
Квалификационные требования, предъявляемые к министру
(a) Министр должен являться гражданином Израиля и жителем Израиля.
(b) Персона не может быть назначена Премьер-министром в том случае, если она занимает должность, указанную в статье 7 Основного закона: Кнессет, а также до тех пор, пока не завершит осуществление своих функций на указанной должности в момент либо до момента назначения на пост Премьер-министра, в соответствии с законом.
(c) (1) Если персона была признана виновной в совершении правонарушения и приговорена к лишению свободы, и при этом не прошло семи лет с момента окончания срока наказания либо с момента вынесения приговора – в зависимости от того, что произошло ранее – то она не может быть назначена на должность министра, если председатель Центрального избирательного комитета не установит, что обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, не связаны с аморальным поведением.
(2) Председатель Центрального избирательного комитета не может издать такое постановление в том случае, если суд установил, что правонарушение имело характер аморального поведения.
(d) Если персона не является гражданином Израиля, а также в том случае, если закон той страны, гражданином которой данное лицо является, позволяет ему отказаться от данного гражданства, то она может быть назначена министром только после того, как предпримет все необходимые меры, чтобы отказаться от иностранного гражданства.
(e) Член Кнессет, покинувший свою фракцию, но не подавший в отставку с поста члена Кнессет, не может быть назначен министром в течение всего периода службы в Кнессет. Данное положение не применимо в случае, когда фракция разделяется в соответствии с законом. Понятие «уход из фракции» определяется в статье 6(a) Основного закона: Кнессет.
Статья 7
Задание по формированию Правительства
(a) Когда необходимо создать новое Правительство, Президент Государства, после консультации с представителями партийных групп Кнессет, дает задание по формированию Правительства члену Кнессет, который заявил о своей готовности выполнить задание; Президент осуществляет данные действия в течение семи дней с момента публикации результатов выборов, а также в том случае, когда возникнет необходимость сформировать новое правительство; а в случае смерти Премьер-министра – в течение 14 дней со дня смерти.
(b) Если такая консультация проводится до созыва Кнессет, то Президент консультируется с представителями списков кандидатов, которые будут представлены в новом Кнессет.
(c) Данная статья не применима в случае, когда Правительство формируется после выдвижения вотума недоверия в соответствии со статьей 28; положения данных статей применимы в отношении Президента в связи со статьей 29(b).
Статья 8
Сроки формирования Правительства
Член Кнессет, которому Президент поручил выполнить задание по формированию Правительства в соответствии со статьей 7, должен выполнить задание в течение 28 дней. Президент Государства уполномочен продлить данный срок на дополнительные сроки, в совокупности не превышающие 14 дней.
Статья 9
Перепоручение задания
(a) Если указанные в статье 8 сроки истекли, но при этом член Кнессет не сообщил Президенту Государства о том, что сформировал Правительство, либо если он сообщил заранее, что неспособен сформировать Правительство, либо представил Правительство, но Кнессет отказал ему в вотуме доверия в соответствии со статьей 13(d), то Президент уполномочен поручить задание по формированию Правительства другому члену Кнессет, который заявит о своей готовности выполнить задание, либо сообщить Спикеру Кнессет о том, что не видит возможности сформировать Правительство, причем данные действия осуществляются в течение трех дней с момента окончания срока, либо с того дня, когда член Кнессет сообщил, что не может сформировать Правительство, либо с момента, когда Кнессет отказался вынести вотум доверия, в зависимости от обстоятельств.
(b) Перед поручением задания по формированию Правительства в соответствии с данной статьей, либо перед тем, как сообщить Спикеру Кнессет о том, что он не видит возможности сформировать Правительство, Президент уполномочен в очередной раз проконсультироваться с представителями фракций Кнессет.
(c) Член Кнессет, которому было поручено задание по формированию Правительства в соответствии с данной статьей, должен выполнить задание в течение 28 дней.
Статья 10
Поручение задания по просьбе партийных групп
(a) Если Президент Государства сообщает Спикеру Кнессет в соответствии со статьей 9(a) о том, что не видит возможности сформировать Правительство, либо если он поручает задание по формированию Правительства члену Кнессет в соответствии с той же статьей, но при этом член Кнессет в течение 28 дней не сообщает ему о формировании Правительства, либо заранее сообщает о том, что не может сформировать Правительство, либо представляет Правительство, но Кнессет отказывает ему в вотуме доверия в соответствии со статьей 13(d), то большинство членов Кнессет уполномочено в письменной форме попросить, чтобы Президент Государства поручил данное задание определенному члену Кнессет, который дал на это письменное согласие; такие действия должны быть осуществлены в течение 21 дня с момента сообщения Президента, либо с момента окончания срока, указанного в статье 9(c), либо с дня заявления члена Кнессет о том, что он не может сформировать Правительство, либо с дня отказа в вотуме доверия, в зависимости от обстоятельств.
(b) Если Президенту была направлена вышеуказанная просьба, то в течение двух дней Президент поручает задание по формированию Правительства указанному члену Кнессет.
(c) Член Кнессет, которому было поручено задание по формированию Правительства в соответствии с данной статьей, должен выполнить его в течение четырнадцати дней
Статья 11
Досрочные выборы в случае, если Правительство не было сформировано
(a) Если просьба в соответствии со статьей 10(a) не была подана, либо член Кнессет не сформировал Правительство в течение указанного в статье 10(c) срока, либо если до истечения данного периода он сообщил Президенту о том, что не может сформировать Правительство, то Президент уведомляет об этом Спикера Кнессет.
(b) Если Президент уведомляет Спикера Кнессет в вышеуказанном порядке, либо член Кнессет, ответственный за формирование Правительства в соответствии со статьей 10(a), представляет Правительство и лишается доверия Кнессет в соответствии со статьей 13(d), то считается, что Кнессет принял решение о самороспуске до истечения срока его полномочий, после чего проводятся выборы Кнессет, дата проведения которых назначается на последний вторник, который предшествует истечению 90 дней с момента заявления Президента либо отказа в вотуме доверия Правительству, в зависимости от обстоятельств.
Статья 12
Прекращение процедуры формирования Правительства
После принятия закона о роспуске Кнессет, процедура формирования Правительства прекращается.
Статья 13
Формирование Правительства
(a) Если Президент Государства поручает члену Кнессет задание по формированию Правительства, то он уведомляет об этом Спикера Кнессет, а Спикер Кнессет в свою очередь уведомляет Кнессет.
(b) Если член Кнессет сформировал Правительство, то он уведомляет об этом Президента Государства и Спикера Кнессет, а Спикер Кнессет в свою очередь уведомляет Кнессет и устанавливает дату представления Правительства перед Кнессет, в течение семи дней с момента такого уведомления.
(c) Член Кнессет, сформировавший Правительство, возглавляет его.
(d) После того, как Правительство сформировано, оно представляет себя Кнессет, раскрывает основные направления своей политики, состав и распределение ролей между министрами, а также просит о вотуме доверия. Правительство считается учрежденным после того, как Кнессет выдвинет ему вотум доверия, после чего министры займут свои должности.
Статья 14
Торжественное заявление о верности
Немедленно, либо так скоро, насколько это возможно, после выдвижения Кнессет вотума доверия Правительству, Премьер-министр произносит перед Кнессет следующее торжественное заявление о верности:
«Я, (имя), находясь на должности Премьер-министра, обязуюсь защищать Государство Израиль и его законы, преданно осуществлять свою роль Премьер-министра и подчиняться решениям Кнессет»;
в свою очередь каждый из министров произносит следующее торжественное заявление о верности:
«Я, (имя), находясь на посту члена Правительства, обязуюсь защищать Государство Израиль и его законы, преданно осуществлять свою роль члена Правительства и подчиняться решениям Кнессет.»
Статья 15
Принятие в правительство дополнительного министра
Правительство, основываясь на предложении Премьер-министра, уполномочено принять в Правительство дополнительного министра. Если Правительство решило принять дополнительного министра, оно уведомляет Кнессет о данном решении, а также о функциях дополнительного министра. Если Кнессет утвердил решение Правительства, то дополнительный министр вступает в должность, а также так скоро, насколько это возможно произносит торжественное заявление о верности.
Статья 16
Исполняющий обязанности Премьер-министра
(a) Если Премьер-министр покидает Израиль, то собрания Правительства созываются и проводятся исполняющим обязанности Премьер-министра.
(b) Если Премьер-министр временно не способен исполнять свои обязанности, то его пост занимает исполняющий обязанности Премьер-министра. Если по истечении 100 дней Премьер-министр не возвращается к своим обязанностям, то считается, что Премьер-министр более не способен исполнять свои должностные обязанности.
(c) Если исполняющий обязанности Премьер-министра не был назначен, либо не может исполнять свои обязанности согласно параграфам (a) и (b) данной статьи, то правительство назначает другого министра, который несет ответственность за исполнение указанных функций.
Статья 17
Допрос и импичмент Премьер-министра
(a) Иначе, как с согласия генерального прокурора, против Премьер-министра не может быть начато ни одно уголовное дело.
(b) Иначе, как с согласия генерального прокурора, против лица, которое занимало пост Премьер-министра, не может быть начато ни одно уголовное дело, основанное на подозрении в совершении правонарушения в период его пребывания на посту Премьер-министра либо в течение одного года после окончания службы.
(b) Обвинение Премьер-министру может быть предъявлено и рассмотрено районным судом Иерусалима, на президиуме из трех судей; судебные процедуры в связи с обвинениями, предъявленными Премьер-министру до начала его службы на посту, регулируются законом.
(c) Если суд признает Премьер-министра виновным в совершении правонарушения, то он также устанавливает, предполагало ли данное правонарушение аморальные действия.
Статья 18
Отстранение от должности в связи с правонарушением
(a) Если Премьер-министр был обвинен в правонарушении, которое, по решению суда, предполагало аморальные действия, то Кнессет может отстранить его от должности на основании решения большинства членов Кнессет. Если Кнессет принимает такое решение, то считается, что Правительство ушло в отставку.
(b) В течение 30 дней с момента вынесения окончательного судебного заключения комитет Кнессет принимает решение относительно отстранения Премьер-министра от должности и представляет свои рекомендации на пленуме Кнессет; если комитет не представляет свои рекомендации на пленуме в течение указанного периода, то Спикер поднимает данный вопрос на пленуме Кнессет.
(c) Ни одно решение в связи с отстранением Премьер-министра от должности не может быть принято Кнессет либо комитетом Кнессет до тех пор, пока Премьер-министру не будет предоставлена возможность высказаться по своему делу в их присутствии.
(d) Если Кнессет принял решение не отстранять Премьер-министра от должности, при этом заключение, принятое согласно параграфу (a), становится окончательным, то Премьер-министр перестает занимать свой пост, а также считается, что Правительство ушло в отставку.
(e) Положения статей 42(a) и 42(b) Основного закона: Кнессет не применимы к Премьер-министру.
Статья 19
Отставка Премьер-министра
Премьер-министр имеет право подать в отставку, предварительно уведомив о своем намерении Правительство и подав Президенту Государства заявление об отставке. Отставка Премьер-министра считается отставкой Правительства.
Статья 20
Смерть либо постоянная недееспособность Премьер-министра
(a) Если Премьер-министр погибает, то считается, что Правительство ушло в отставку в день его смерти.
(b) Если Премьер-министр становится постоянно недееспособным, то считается, что Правительство ушло в отставку на 101 день службы исполняющего обязанности Премьер-министра на своем посту.
Статья 21
Окончание службы Премьер-министра либо исполняющего обязанности Премьер-министра в качестве члена Кнессет
(a) Если Премьер-министр прекращает свою службу в качестве члена Кнессет, то считается, что он ушел в отставку; считается, что Правительство ушло в отставку в тот же самый день.
(b) Если исполняющий обязанности Премьер-министра прекращает свою службу качестве члена Кнессет, то считается, что он также прекращает свою службу в качестве исполняющего обязанности Премьер-министра.
Статья 22
Прекращение службы министра
(a) Министр может уйти в отставку из Правительства, подав заявление об отставке Премьер-министру. Его служба в Правительстве заканчивается по истечении 48 часов с момента подачи заявления об отставке Премьер-министру, при условии, что он не заберет заявление обратно.
(b) Премьер-министр уполномочен отстранить министра от должности, отправив ему соответствующее письменное уведомление.
(c) Служба министра в Правительстве прекращается после его избрания либо назначения на одну из должностей, которые лишают занимающее ее лицо права выдвигать свою кандидатуру на пост в члены Кнессет
Статья 23
Прекращение службы министра в связи с совершением правонарушения
(a) Обвинение в отношении министра, за исключением обвинений, которые определены законом, выдвигается и рассматривается районным судом; судебные процедуры в связи с обвинениями, выдвинутыми до момента вступления министра в должность, регулируются законом.
(b) Если суд признал министра виновным, то в своем решении он должен указать, предполагало ли данное правонарушение аморальные действия; если суд укажет на наличие аморальных действий, то полномочия министра прекращаются в день вынесения такого судебного решения.
(c) Данная статья не применима к Премьер-министру.
Статья 24
Исполняющий обязанности министра
(a) Если министр, за исключением Премьер-министра, покидает страну, то Правительство уполномочено назначить другого министра, который бы исполнял его функции. Исполняющий обязанности министра осуществляет все либо часть обязанностей данного министра, в соответствии с решением Правительства.
(b) Если министр временно не способен исполнять свои обязанности, то его обязанности исполняет Премьер-министр либо другой министр, назначенный Правительством.
(c) Срок службы исполняющего обязанности министра в соответствии со статьей (b) не превышает трех месяцев.
Статья 25
Заместитель министра
(a) Министр, стоящий во главе ведомства, уполномочен, с согласия Премьер-министра и одобрения Правительства, назначить одного заместителя министра в ведомстве из членов Кнессет. Заместитель министра вступает в свои обязанности после того, как Правительство уведомит Кнессет о его назначении; должность заместителя министра, которого назначает Премьер-министр, носит название «заместитель министра в ведомстве Премьер-министра».
(b) Заместитель министра действует как в Кнессет, так и в министерстве, от имени назначившего его члена Кнессет и в рамках предоставленных ему полномочий.
(c) Член Кнессет, покинувший свою фракцию, не может быть назначен заместителем министра в течение всего срока службы текущего Кнессет. Данное положение не применимо в случае разделения фракции в соответствии с условиями, установленными законом; в целях данного параграфа определение понятию «выход из фракции» приводится в статье 6(a) Основного закона: Кнессет.
Статья 26
Прекращение срока полномочий заместителя министра
Служба заместителя министра прекращается в любом из следующих случаев:
(1) заместитель министра уходит в отставку, подав заявление об отставке министру, который его назначил;
(2) тот же министр больше не является министром либо не возглавляет то же самое ведомство;
(3) Премьер-министр, Правительство либо назначивший министр принимает решение прекратить службу заместителя министра; однако, Премьер-министр не может отстранить заместителя министра без предварительного уведомления Правительства и назначившего министра о своем намерении.
(4) формирование нового Правительства.
(5) Заместитель министра перестал занимать должность члена Кнессет.
Статья 27
Прекращение срока полномочий заместителя министра в связи с совершением правонарушения
Если суд признал заместителя министра виновным, то в своем решении он должен указать, содержало ли данное правонарушение аморальные действия; если суд укажет на наличие аморальных действий, то полномочия заместителя министра прекращаются в день вынесения такого судебного решения
Статья 28
Выдвижение вотума недоверия Правительству
(a) Кнессет уполномочен выдвинуть вотум недоверия Правительству.
(b) Недоверие Правительству выражается в решении большинства членов Кнессет потребовать, чтобы Президент поручил задание по формированию Правительства определенному члену Кнессет, который дал на это свое согласие.
(c) Если Кнессет выразил недоверие Правительству, то считается, что Правительство ушло в отставку в день выражения недоверия. Президент, в течение двух дней, поручает указанному члену Кнессет задание по формированию Правительства.
(d) Член Кнессет, которому было поручено выполнение задания по формированию Правительства в соответствии с данной статьей, должен выполнить его в течение 28 дней. Президент Государства уполномочен продлить данный срок на дополнительные сроки, в совокупности не превышающие 14 дней.
(e) Если сроки, указанные в параграфе (d) истекли, а член Кнессет не уведомил Президента Государства о формировании Правительства, либо заранее сообщил, что неспособен сформировать Правительство, то Президент уведомляет об этом Спикера Кнессет.
(f) Если Президент уведомляет Спикера Кнессет в указанном порядке согласно параграфу (e), либо если член Кнессет представляет Правительство и лишается доверия Кнессет в соответствии со статьей 13(d), то считается, что Кнессет принял решение о самороспуске до истечения срока его полномочий, после чего проводятся выборы Кнессет, дата проведения которых назначается на последний вторник до истечения 90 дней с момента заявления Президента либо отказа в вотуме доверия Правительству, в зависимости от обстоятельств.
Статья 29
Полномочия по роспуску Кнессет
(a) Если Премьер-министр удостоверяется в том, что большинство членов Кнессет находится в оппозиции Правительству, и это препятствует эффективной работе Правительства, то он уполномочен, с согласия Президента Государства, распустить Кнессет путем издания соответствующего указа, который публикуется в Решумот. Указ вступает в силу по истечении 21 дня с момента публикации, если не будет подана просьба в соответствии с подпараграфом (c), при этом считается, что Правительство ушло в отставку в день публикации указа.
(b) В течение 21 дня с момента публикации указа большинство членов Кнессет может попросить Президента, чтобы тот поручил выполнение задания по формированию Правительства одному из членов Кнессет, который предоставил свое письменное согласие и не является Премьер-министром.
(c) Если Президенту была направлена вышеуказанная просьба, то Президент сообщает об этом Спикеру Кнессет. Президент поручает задание по формированию Правительства члену Кнессет, указанному в просьбе, в течение двух дней.
(d) Член Кнессет, которому в соответствии с данной статьей было поручено задание по формированию Правительства, должен выполнить поручение в течение 28 дней. Президент Государства уполномочен продлить данный срок на несколько дополнительных сроков, которые в совокупности не превышают 14 дней.
(e) Если Президенту не была направлена просьба в соответствии с параграфом (b), либо если указанный в параграфе (d) срок истек, но при этом член Кнессет не сообщил Президенту Государства о том, что он сформировал Правительство, либо если он представил Правительство, но Кнессет отказал ему в вотуме доверия в соответствии со статьей 13(d), то считается, что Кнессет принял решение о самороспуске до истечения срока его полномочий, после чего проводятся выборы Кнессет, дата проведения которых назначается на последний вторник до истечения 90 дней с момента заявления Президента либо отказа в вотуме доверия Правительству, в зависимости от обстоятельств.
(f) Если Президент направил уведомление в соответствии с параграфом (3), либо если член Кнессет представил Правительство, но Кнессет отклонил его просьбу в вотуме доверия в соответствии со статьей 13(d), то считается, что Кнессет принял решение о самороспуске до истечения срока его полномочий, после чего проводятся выборы Кнессет, дата проведения которых назначается на последний вторник до истечения 90 дней с момента заявления Президента либо отказа в вотуме доверия Правительству, в зависимости от того, какое из обстоятельств произошло раньше.
(g) Премьер-министр не может осуществлять свои полномочия в соответствии с данной статьей в следующих случаях:
(1) с начала срока полномочий нового Кнессет и до момента учреждения нового Правительства.
(2) после того, как Кнессет выразил недоверие Правительству в соответствии со статьей 28.
(3) После отставки Премьер-министра либо с того дня, когда комитет Кнессет принял решение рекомендовать отставку Премьер-министра, и до того дня, когда пленум Кнессет примет решение по данному вопросу в соответствии с положениями статьи 18(a).
(h) Исполняющий обязанности Премьер-министра не имеет права осуществлять полномочия Премьер-министра в соответствии с данной статьей.
Статья 30
Преемственность Правительства
(a) Если избирается новый Кнессет, либо Правительство уходит в отставку в соответствии со статьями 18, 19, 20, 21 или 29, либо была подана просьба в соответствии со статьей 29(b), то Президент Государства начинает процедуру формирования нового Правительства в соответствии с положениями Основного закона.
(b) Если был избран новый Кнессет либо Правительство подало в отставку (статьи 18, 19, 20, 21 или 29), то уходящее Правительство продолжает исполнять свои функции до того момента, когда будет создано новое Правительство.
(c) Подавший в отставку Премьер-министр продолжает исполнять свои функции в период учреждения нового Правительства. Если Премьер-министр погибает, оказывается неспособным исполнять свои обязанности продолжительное время, либо лишается полномочий в связи с совершением правонарушения, то Правительство назначает другого министра, который является членом Кнессет и состоит во фракции Премьер-министра; данный министр будет исполнять обязанности временного Премьер-министра в период учреждения нового Правительства.
(d) Правительство, которое исполняет свои полномочия в соответствии с параграфом (b), может назначить министром одного из членов Кнессет с целью заместить того министра, который прекратил свою службу; назначение министра в соответствии с данным параграфом не требует утверждения со стороны Кнессет.
Статья 31
Работа Правительства
(a) Правительство, с одобрения Кнессет, уполномочено перераспределять роли между министрами, за исключением роли Премьер-министра.
(b) Правительство, с одобрения Кнессет, уполномочено передать все либо только часть полномочий и обязанностей, возложенных на одного министра, другому министру.
(c) С одобрения Кнессет, Правительство уполномочено объединять либо разделять министерства в Правительстве, отменять либо учреждать новые министерства.
(d) Правительство уполномочено передать область действия от одного министерства другому.
(e) Правительство уполномочено учредить постоянные либо временные министерские комитеты либо комитеты по специальным вопросам; после учреждения комитета Правительство уполномочено проводить через него свою деятельность.
(f) Правительство устанавливает процедуры работы и проведения дебатов, а также процесс принятия решений в Правительстве, который действует постоянно либо при рассмотрении специальных вопросов.
Статья 32
Остальные полномочия Правительства
Правительство уполномочено, во имя Государства и в рамках законодательства, осуществлять любые действия, которые не были в законном порядке возложены на другую ветвь власти.
Статья 33
Делегация полномочий
(a) Все полномочия, возложенные законодательством на Правительство, могут быть делегированы одному из министров; это не относится к полномочиям, предоставленным в рамках Основного закона, за исключением полномочий, которые перечислены в статье 32.
(b) Полномочия, предоставленные министру в законодательном порядке, переданные ему в соответствии с положениями статьи 31(b), за исключением полномочий по изданию нормативно-правовых актов, могут быть полностью либо частично делегированы министру, либо в рамках определенных условий, переданы государственному служащему.
(c) Полномочия, делегированные министру Правительством, за исключением полномочий по изданию нормативно-правовых актов, могут быть делегированы министром полностью, частично либо в рамках определенных условий государственному служащему, при условии, что Правительство уполномочило министра осуществлять данные действия.
(d) В целях данной статьи, полномочия, переданные Правительству либо министру, тесно связаны с возложенными на них обязанностями.
(e) Положения данной статьи применяются при условии, что закон, который предоставляет полномочия либо возлагает обязательства, не преследует никаких иных целей.
Статья 34
Принятие полномочий
Министр, ответственный за введение в действие закона, уполномочен принять любые полномочия, за исключением полномочий судебного характера, которые предоставляются законом государственному служащему, при условии, что закон, предоставляющий полномочия либо возлагающий обязанности, не преследует никаких других намерений; министр уполномочен осуществить вышеперечисленные действия в определенных целях либо на протяжении установленного периода времени
Статья 35
Конфиденциальность
(a) Обсуждения и решения Правительства и министерских комитетов по следующим вопросам являются конфиденциальными, а их разглашение и публикация запрещены:
(1) государственная безопасность;
(2) международные отношения Государства;
(3) вопросы, которые Правительство посчитает необходимым сохранить в тайне в интересах государства; при этом, в целях данного закона, должно быть издано соответствующее оповещение в форме указа;
(4) вопросы, которые Правительство решило держать в тайне; разглашение и публикация таких вопросов запрещены только тем лицам, которые были поставлены в известность о решении.
(b) Положения параграфа (a) не применимы к тем вопросам, публикация которых была разрешена Правительством, Премьер-министром, либо теми лицами, которые были специально уполномочены Правительством или Премьер-министром, а также не касаются тех вопросов, публикация которых является обязательной в соответствии с законом.
Статья 36
Должностной оклад и пенсии
Должностные оклады министров и заместителей министров, а также другие выплаты, причитающиеся им в течение или по окончании срока службы, либо их семьям в связи со смертью кормильца, устанавливаются законом, решением Кнессет, либо государственного комитета, который был назначен Кнессет с данной целью.
Статья 37
Нормативно-правовые акты
(a) Министр, который несет ответственность за введение закона в действие, уполномочен издавать нормативно-правовые акты, которые необходимы для введения закона.
(b) Закон может уполномочить Премьер-министра или министра издавать нормативно-правовые акты по вопросам, которые определены договором.
Статья 38
Провозглашение чрезвычайного положения
(a) Если Кнессет установит, что государство находится в чрезвычайном положении, то он уполномочен, по собственной инициативе либо на основании предложения Правительства, объявить чрезвычайное положение в стране. (b) Декларация действует в течение предусмотренного в ней периода времени, который не превышает одного года; при этом, Кнессет уполномочен издать новую декларацию о чрезвычайном положении в указанном выше порядке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.