Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЗРАИЛЬ 6 страница






(c) Если Правительство установит, что Государство находится в чрезвычайном положении, которое требует немедленного принятия декларации о чрезвычайном положении до того момента, когда появится возможность созвать Кнессет, то оно уполномочено принять декларацию о чрезвычайном положении в стране. Действие такой декларации истекает в течение 7 дней после ее принятия, если она ранее не была утверждена либо аннулирована решением большинства членов Кнессет; если Кнессет не был собран, то Правительство уполномочено издать новую декларацию о чрезвычайном положении в соответствии с условиями данного параграфа.
(d) Декларации о чрезвычайном положении, принятые Кнессет и Правительством, публикуются в Решумот; если публикация в Решумот невозможна, то принимаются иные соответствующие меры при условии, что декларация будет опубликована в Решумот так скоро, насколько это возможно.
(e) Кнессет уполномочен в любое время аннулировать декларацию о чрезвычайном положении в стране; сообщение об аннулировании публикуется в Решумот.
Статья 39
Чрезвычайное положение
(a) В период чрезвычайного положения Правительство уполномочено издавать чрезвычайные нормативно-правовые акты с целью защиты Государства, общественной безопасности, а также обеспечения населения товарами первой необходимости и основными видами обслуживания; чрезвычайные нормативно-правовые акты направляются в Комитет по иностранным делам и оборонной политике в кратчайшие сроки с момента их введения.
(b) Если Премьер-министр считает невозможным собрать Кнессет, и при этом существует неотложная и критическая необходимость в издании чрезвычайных нормативно-правовых актов, то он уполномочен самостоятельно издать такие нормативно-правовые акты, либо возложить данные полномочия на министра.
(c) Если закон не предусматривает иное, то чрезвычайные положения могут изменить любой закон, временно приостановить либо обусловить его действие, а также ввести и увеличить налоги либо другие обязательные виды платежей.
(d) Чрезвычайные нормативно-правовые акты не могут запретить возбуждение судебного дела, ввести наказание с обратной силой либо допустить оскорбление человеческого достоинства.
(e) Не могут быть введены какие-либо чрезвычайные нормативно-правовые акты, либо осуществлены предусмотренные ими действия, меры и полномочия, если они выходят за рамки необходимости, обусловленной чрезвычайным положением.
(f) Действие чрезвычайных нормативно-правовых актов истекает по прошествии трех месяцев с момента их введения, при условии, что их действие не было продлено законом, либо они не были аннулированы законом Кнессет или решением большинства членов Кнессет.
(g) Чрезвычайные положения вступают в силу в день публикации в Решумот; если публикация в Решумот невозможна, то принимаются иные соответствующие меры при условии, что вдальнейшем чрезвычайные положения будут опубликованы в Решумот так скоро, насколько это возможно.
(h) По окончании чрезвычайного положения, все изданные нормативно-правовые акты остаются в силе до истечения установленного срока их действия, но не более 60 дней после окончания чрезвычайного положения; при этом те чрезвычайные нормативно-правовые акты, действие которых было продлено законом, остаются в силе.
Статья 40
Объявление войны
(a) Государство может начать войну только на основании решения Правительства.
(b) Ничто в положениях данной статьи не может помешать осуществлению военных действий, необходимых для защиты Государства и общественной безопасности.
(c) Уведомление о решении Правительства начать войну в соответствии с положением параграфа (a) в незамедлительном порядке направляется Комитету по иностранным делам и оборонной политике; Премьер-министр в скорейшем порядке уведомляет об этом пленум Кнессет; уведомление о военных действиях в соответствии с параграфом (b) в незамедлительном порядке направляется Комитету по иностранным делам и оборонной политике.
Статья 41
Неприменимость чрезвычайного законодательства
Независимо от положений какого-либо закона, чрезвычайные положения не могут изменить данный Основной закон, временно приостановить его действие либо ограничить какими-либо условиями
Статья 42
Комитеты Правительства и Кнессет
(a) По требованию, Правительство предоставляет Кнессет и его комитетам необходимую информацию и оказывает содействие в осуществлении их функций; закон устанавливает специальные положения для классификации информации, в тех случаях, когда это необходимо для защиты безопасности Государства, международных отношений, международных торговых связей либо защиты законно предоставленных прав.
(b) По просьбе не менее сорока членов, Кнессет уполномочен провести сессию с участием Премьер-министра, посвященную заранее определенному вопросу; такие просьбы могут быть поданы не чаще одного раза в месяц..
(c) Кнессет уполномочен обязать министра явиться и выступить на одной из его сессий; равные полномочия предоставляются комитетам Кнессет в рамках выполняемых ими заданий.
(d) Любой из комитетов Кнессет, в рамках выполнения своих обязанностей, а также при содействии соответствующего министра и его знаний, уполномочен пригласить государственного служащего либо любое другое лицо явиться и выступить на заседании комитета.
(e) Премьер-министр, а также любой другой министр уполномочен выступить перед Кнессет и его комитетами.
(f) Детали относительно осуществления положений данной статьи могут быть установлены законом либо статьями Кнессет.
Статья 43
Изменение даты выборов
Если дата выборов Кнессет устанавливается согласно статьям 11, 28 и 29, то Кнессет, большинством голосов, в течение 5 дней с момента возникновения оснований для проведения голосования, уполномочен принять решение о том, что из-за близости дня выборов к праздникам либо дню памяти погибших, выборы могут быть перенесены на другую дату, но не позже чем 100 дней с того дня, когда возникли основания для переноса.
Статья 44
Постоянство закона
(a) Основной закон может быть изменен только большинством членов Кнессет; в соответствии с данным параграфом, большинство голосов необходимо для принятия решений пленумом Кнессет на первом, втором и третьем чтении; в целях данного параграфа «изменение» может быть указано как прямым образом, так и подразумеваться по смыслу.
(b) Положения данного параграфа не применимы к статьям 45 и 46.
Статья 45
Поправка к Основному закону: Кнессет – No. 30
В Основном законе: Кнессет -
(1) После статьи 21 добавляется следующее:
«Статья 21(a)
Контроль Кнессет над производными нормативно-правовыми актами
(a) Нормативно-правовые акты, изданные министром, который совершил правонарушение, влекущее за собой уголовное наказание, не вступят в силу до тех пор, пока не будут утверждены ответствующим комитетом Кнессет; если в течение 45 дней с момента получения нормативно-правовых актов комитет не утверждает и не опровергает данные акты, то считается, что они были утверждены.
(b) Положения данного параграфа не ограничивают действия положений любого другого Основного закона либо иного закона о нормативно-правовых актах.»
(2) Статья 35 оканчивается следующим: «не позднее пяти месяцев с момента принятия закона.»
(3) После статьи 36 добавляется следующее:
«Статья 36(a)
Роспуск Кнессет в связи с непринятием бюджета
(a) Непринятие закона о бюджете в течение трех месяцев с начала финансового года рассматривается как решение Кнессет о самороспуске до окончания срока его полномочий, который происходит в первый день после окончания указанного периода (здесь и далее указанного как «определяющая дата»), при этом, в последний вторник до окончания 90 дней с определяющей даты проводятся новые выборы, если Кнессет, в течение пяти дней до определяющей даты не примет решение о том, что в связи с близостью дня выборов к праздникам либо дню памяти погибших, выборы могут быть перенесены на другую дату, не позже чем 100 дней с того дня, когда возникли основания для данного переноса
(b) Независимо от положений параграфа (a), если Президент начнет процедуру формирования нового Правительства в соответствии со статьей 30 Основного закона: Правительство, либо будет принят закон о роспуске Кнессет, либо если будут проведены выборы в Кнессет после утверждения законопроекта о бюджете согласно статье 3 Основного закона: Экономика государства, а также до истечения трех месяцев с начала финансового года, то определяющий день в соответствии с параграфом (a), устанавливается по истечении трех месяцев с начала финансового года либо 45 дней с момента учреждения Правительства, в зависимости от того, какое событие произойдет позже.»
Статья 46
Отмена Основного закона: Правительство
Основной закон: Правительство (1992 год) отменен.
Статья 47
Действие и применимость
(a) Положения Основного закона применимы к выборам и формированию Правительства, начиная с выборов 16-го по счету Кнессет.
(b) Согласно положениям параграфа (a), данный закон вступает в силу в день формирования Правительства в соответствии с параграфом (a).
(c) Независимо от положений параграфа (b), статья 44 вступает в силу в день издания закона.
АРИЕЛЬ ШЕРОН, Премьер-министр
МОШЕ КАТСАВ, Президент Государства
АБРАХАМ БУРГ, Спикер Кнессет
• Издано Кнессет 12 числа месяца Адар, 5761 года (7 марта 2001 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1780, стр. 158; законопроект и пояснительная записка опубликованы в Хатзаот Чок, № 2756, от 5758 года, стр. 72.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН: ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВА
Статья 1
Налоги, ссуды с обязательным погашением и денежные взносы
(a) Налоги, ссуды с обязательным погашением и другие обязательные платежи могут быть введены, а их размеры могут быть изменены не иначе, как законом или на его основании; то же самое относится к денежным взносам.
(b) Если размеры налогов, ссуд с обязательным погашением и других обязательных платежей либо денежных взносов, направляемых в государственную казну, не были предусмотрены непосредственно законом, то необходимо, чтобы их размеры, установленные нормативно-правовыми актами, были утверждены – заблаговременно либо в течение установленного законом периода – решением Кнессет либо его комитета, наделенного полномочиями действовать от имени Кнессет.
Статья 2
Государственная собственность
Передача государственной собственности, а также приобретение прав и принятие на себя обязанностей от имени Государства, осуществляется персоной, которая была уполномочена в данных действиях законом или на основании закона.
Статья 3
Государственный бюджет
(a) (1) Государственный бюджет устанавливается законом.
(2) Бюджет составляется на 1 год и предусматривает ожидаемые и планируемые затраты Государства.
(b) (1) Правительство направляет бюджетный законопроект на рассмотрение Кнессет в срок, который был установлен Кнессет, либо уполномоченным от имени Кнессет комитетом.
(2) Законопроект о бюджете сопровождается оценкой источников финансирования бюджета.
(c) В случае необходимости, в течение финансового года Правительство уполномочено принять законопроект о дополнительном бюджете.
(d) Если Правительство считает, что законопроект о бюджете не будет принят до начала финансового года, то оно уполномочено принять временный законопроект о бюджете.
(e) Министр финансов ежегодно предоставляет Кнессет отчет об осуществлении законопроекта о государственном бюджете. Частности устанавливаются законом.
Статья 4
Денежные знаки и монеты
Печать денежных знаков и чеканка монет, которые используются в качестве законного платежного средства, а также их выдача, осуществляется в соответствии с законом.
Статья 5
Инспекция
Экономика государства подлежит инспекции государственного контролера. Частности устанавливаются законом.

УИТЗШЕК РАБИН, Премьер-министр
ЕФРАИМ КАТЗИР, Президент Государства
• Принято Кнессет 13 числа месяца Ав, 5735 года (21 июня 1975 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 777, от 23 числа месяца Ав 5735 года (31 июля 1975 года), стр. 206; законопроект и пояснительная записка изданы в Хатзаот Чок, № 1039, от 5733 года, стр. 147.

Основной закон: Государственная экономика (поправка)
1. Поправка к статье 1
В статье 1(b) Основного закона: Государственная экономика**: после слов «не предусмотрены непосредственно законом», добавляются слова «и закон не предусматривает, что размеры, установленные нормативно-правовыми актами требуют утверждения Кнессет либо комитета Кнессет».
2. Поправка к статье 3
В статье 3 Основного закона: Государственная экономика, в конце статьи (b)(1) добавляются слова: «но не позднее шестидесяти дней с начала финансового года».

МЕНАЗЕМ БЕГИН, Премьер-министр
УИТЗШЕК НЕВОН, Президент Государства
• Принято Кнессет 2 числа месяца Сиван, 5742 года (24 мая 1982 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1052, от 10 числа месяца Сиван 5742 года (1 июня 1982 года), стр. 170; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 1569, от 5742 года, стр. 88.
** Сефер Ха-Чикким от 5735 года, стр. 206; LSI том XXIX, стр. 273.

Основной закон: Государственная экономика: (Поправка № 2)*
1. Поправка к статье 3
В статье 3(b) Основного закона: Государственная экономика**, параграф (2) обозначается как параграф (4) и перед ним добавляются следующие параграфы:
«(2) Законопроект о бюджете должен быть детализирован.
(3) Детализированный законопроект о бюджете Министерства обороны предоставляется на рассмотрение не Кнессет, но объединенному комитету, состоящему из Комитета финансов и Комитета по международным отношениям и безопасности Кнессет.»

МЕНАХЕМ БЕГИН, Премьер-министр
УИТЗШЕК НЕВОН, Президент Государства
• Принято Кнессет 7 числа месяца Нисан, 5743 года (21 мая 1983 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1079, от 16 числа месяца Нисан 5742 года (30 марта 1983 года), стр. 58; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 1611, от 5743 года, стр. 102.
** Сефер Ха-Чикким от 5735 года, стр. 206; LSI том XXIX, стр. 273; Сефер Ха-Чикким от 5742 года, стр. 170; LSI том XXXVI, стр. 181.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН: ИЕРУСАЛИМ, СТОЛИЦА ИЗРАИЛЯ
Статья 1
Иерусалим, столица Израиля
Иерусалим, целостный и объединенный, является столицей Израиля.
Статья 2
Место заседаний Президента, Кнессет, Правительства и Верховного суда
Иерусалим является местом заседаний Президента Государства, Кнессет, Правительства и Верховного суда.
Статья 3
Охрана священных мест
Священные места подлежат охране от осквернения и любых других посягательств; не может быть ограничена свобода доступа приверженцев различных религий к их святыням либо оскорблены их чувства по отношению к ним.
Статья 4
Развитие Иерусалима
(a) Правительство заботится о развитии и процветании Иерусалима, а также благополучии его жителей, путем выделения специальных средств, включая специальные ежегодные гранты в пользу муниципалитета Иерусалима (Грант в пользу столицы Государства), с одобрения Финансового комитета Кнессет.
(b) В своей работе власти Государства отдают особый приоритет Иерусалиму в области дальнейшего развития его экономики и в других вопросах.
(c) Правительство учреждает специальный орган или органы, которые несут ответственность за осуществление положений данной статьи.
Статья 5
Область юрисдикции Иерусалима (Поправка №1)
Согласно данному основному закону, к юрисдикции Иерусалима, кроме всего прочего, относится территория, которая описана в приложении к декларации, расширяющей границы муниципального Иерусалима начиная с 20 числа месяца Сиван 5727 года (28 июня 1967 года), в соответствии с постановлением муниципального органа.
Статья 6
Запрет на передачу власти (Поправка №1)
Никакая власть, указанная в законе Государства Израиль либо муниципалитета Иерусалим, не может быть передана, как в постоянное распоряжение, так и на ограниченный период времени, иностранному органу власти: политическому, правительственному или какому-либо иному.
Статья 7
Закрепление положений (Поправка №1)
Статьи 5 и 6 не могут быть изменены иначе, как Основным законом, принятым большинством членов Кнессет.

МЕНАХЕМ БЕГИН, Премьер-министр
УИТЗШЕК НЕВОН, Президент Государства
• Принято Кнессет 17 числа месяца Ав, 5740 года (30 июля 1980 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 980, от 23 числа месяца Ав 5740 года (5 августа 1980 года), стр. 186; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 1464, от 5740 года, стр. 287. 287.
Поправка №1 была принята Кнессет 29 числа месяца Хешван 5761 (27 ноября 2000) и опубликована в Сефер Ха-Чикким, № 5762, стр. 28.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И СВОБОДА
Статья 1
Цель
Цель данного Основного закона – защищать человеческое достоинство и свободу, чтобы закрепить в Основном законе ценности государства Израиль как еврейского и демократического государства.
Статья 2
Неприкосновенность жизни, личности и достоинства человека
Жизнь, личность и достоинство человека неприкосновенны.
Статья 3
Неприкосновенность собственности
Собственность человека неприкосновенна.
Статья 4
Защита жизни, личности и достоинства человека
Каждый человек имеет право на защиту собственной жизни, личности и достоинства.
Статья 5
Личная свобода
Человек не может быть лишен либо ограничен в свободе путем тюремного заключения, ареста, выдачи иностранному государству либо иным способом.
Статья 6
Въезд в Израиль и выезд за пределы страны
(a) Каждый человек имеет право свободно покинуть Израиль.
(b) Каждый гражданин Израиля имеет право въехать в Израиль из-за границы.
Статья 7
Неприкосновенность частной жизни
(a) Каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни.
(b) Посторонным лицам запрещен вход в частные владения.
(c) Не могут быть обысканы частные владения, сам человек либо его имущество.
(d) Не может быть нарушена конфиденциальность общения, переписки либо личных записей человека.
Статья 8
Нарушение прав
Перечисленные в данном Основном законе права не могут быть нарушены иначе, как на основании закона, который защищает ценности государства Израиль, и был принят с должной целью; они не могут быть ограничены в большей степени, чем это необходимо.
Статья 9
Оговорка относительно сил безопасности
Не могут быть ограничены перечисленные в Основном законе права лиц, служащих в Войсках обороны Израиля, полицейских силах Израиля, на тюремной службе и других государственных организациях в сфере безопасности, а также данные права могут быть обусловлены не иначе, как согласно закону, либо на основании положения, принятого в соответствии с законом, и до той степени, которая не превышает необходимости, вызванной природой и характером вида службы.
Статья 10
Действительность законов
Данный Основной закон не влияет на действительность любого закона (дин), действовавшего до вступления в силу Основного закона.
Статья 11
Применение
Все органы государственной власти обязаны уважать права, перечисленные в данном Основном законе.
Статья 12
Стабильность
Основной закон не может быть изменен, его действие не может быть приостановлено либо обусловлено чрезвычайными положениями; однако, когда возникает чрезвычайная ситуация, провозглашенная в соответствии со статьей 9 Указа о законах и администрации от 5708-1948 года, на основании указанной статьи могут быть введены чрезвычайные положения, отменяющие либо ограничивающие права, перечисленные в данном Основном законе, при условии, что такая отмена либо ограничение устанавливается с соответствующей целью и на срок, не превышающий требуемого.

УИТЗШЕК ШАМИР, Премьер-министр
ЧАЙМ ГЕРЦОГ, Президент Государства
ДОВ ШИЛАНСКИЙ, Спикер Кнессет
• Принято Кнессет 12 числа месяца Адар Бет, 5752 года (17 марта 1992 года) и опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1391, от 20 числа месяца Адар Бет 5752 года (25 марта 1992 года); законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 2086, от 5752 года, стр. 60.

Основной закон: Человеческое достоинство и свобода – Поправка*
В Основном законе: Человеческое достоинство и свобода (5752 – 1992):
Поправка к статье 1
1. Статья 1 обозначается как 1(a) и ей предшествует следующая статья:
«Статья 1
Основные принципы
Основополагающие права человека в Израиле основаны на признании ценности каждого человека, священности человеческой жизни, а также принципе, который гласит, что каждый человек является свободным; данные права соблюдены в принципах, изложенных в Декларации об основании государства Израиль».
2. В конце статьи 8 добавляется следующее:
«либо согласно постановлению, принятому на основании четко предоставленного в таком законе разрешения».

УИТЗШЕК РАБИН, Премьер-министр
ЭЗЕР ВЕЙЗМАН, Президент
ШЕВАН ВЕЙС, Спикер Кнессет
• Принято Кнессет 12 числа месяца Адар, 5752 года (17 марта 1992 года) и исправлено 21 числа месяца Адар, 5754 года (9 марта 1994 года). Исправленный закон опубликован в Сефер Ха-Чикким, № 1454, от 27 числа месяца Адар 5754 года (10 марта 1994 года), стр. 90; законопроект и пояснительная записка были изданы в Хатзаот Чок, № 2250, от 5754 года, стр. 289.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Глава первая: Основные положения
Статья 1
Судебная власть
(a) Судебная власть возлагается на следующие суды**:
(1) Верховный суд;
(2) районный суд;
(3) магистратский суд;
(4) иной суд, наделенный полномочиями суда в соответствии с законом.
В данном законе «судья» обозначает судью одного из вышеуказанных судов.
(b) Судебные полномочия также возлагаются на следующие инстанции:
(1) религиозный суд (бейт дин);
(2) любой другой суд (бейт дин);
(3) иной орган власти, предусмотренный законом.
(c) Ни один суд или религиозный суд (бейт дин) не может быть учрежден с целью рассмотрения какого-либо определенного судебного дела.
Статья 2
Независимость
Особа, которая наделена судебными полномочиями, во всех судебных вопросах не подчиняется никакой другой власти кроме закона.
Статья 3
Открытость судебных заседаний
Заседания суда проходят в открытом порядке, за исключением случаев, когда закон предусматривает иное, либо суд принимает иное постановление на основании закона.
Глава вторая: Судьи
Статья 4
Назначение судей
(a) Судья назначается Президентом Государства на основании выбора Избирательного комитета судей.
(b) Комитет состоит из девяти судей, включая Президента Верховного суда, двух судей Верховного суда, избранных коллегией судей данного суда, министра юстиции, а также еще одного министра, назначенного Правительством, двух членов Кнессет, избранных Кнессет, и двух представителей Палаты адвокатов, избранных Национальным советом Палаты. Министр юстиции выступает председателем комитета.
(c) Комитет уполномочен действовать в неполном составе при условии, что количество его членов составляет не менее семи.
Статья 5
Гражданство
Судьями могут быть назначены только лица, которые являются гражданами Израиля.
Статья 6
Торжественное заявление о верности
Лицо, назначенное на пост судьи, произносит торжественное заявление о верности перед Президентом Государства. Заявление должно быть следующим:
«Я торжественно обязуюсь сохранять верность Государству Израиль и его законам, справедливо осуществлять правосудие, избегать неверного толкования закона и сохранять беспристрастность».
Статья 7
Срок полномочий
Срок полномочий судьи начинается с момента произнесения торжественного заявления о верности и заканчивается исключительно в следующих случаях:
(1) уход на пенсию; либо
(2) уход в отставку; либо
(3) избрание либо назначение на одну из должностей, которая лишает занимающее ее лицо права выдвигать свою кандидатуру на пост в Кнессет; либо
(4) согласно решению Избирательного комитета судей, подготовленному председателем комитета либо президентом Верховного суда и принятому большинством, которое составило менее семи членов; либо
(5) согласно решению дисциплинарного суда.
Статья 8
Судьи, вышедшие на пенсию
Судья, вышедший на пенсию, может быть назначен на пост судьи на такой срок, в таком порядке и согласно таким условиям, которые установлены законом.
Статья 9
Ограничения по перемещению судьи на службу в иной район или суд низшего ранга
(a) Судья не может быть перемещен из района, где он служит, на постоянную службу в суд иного района, за исключением случаев, когда на то имеется согласие Президента Верховного суда либо решение дисциплинарного суда.
(b) Без согласия самого судьи, он не может быть назначен в качестве исполняющего обязанности на должности в суде низшего ранга.
Статья 10
Должностной оклад и привилегии
Должностные оклады судей и другие выплаты, причитающиеся им в течение либо по окончании периода службы, или их семьям – по случаю смерти кормильца, устанавливаются законом либо на основании соответствующего решения Кнессет.
(b) Не может быть принято ни одно постановление о сокращении размера должностного оклада только для судей.
Статья 11
Судьи не имеют права заниматься дополнительным видом деятельности и т.д.
Судья не имеет права заниматься каким-либо дополнительным видом деятельности и осуществлять какие-либо публичные функции, за исключением случаев, когда на то имеется согласие Президента Верховного суда и министра юстиции.
Статья 12
Уголовные дела
(a) Без согласия генерального прокурора против судьи не может быть начат ни один уголовный процесс, при этом ни одно другое лицо, кроме генерального прокурора, не может возбудить против судьи ни один обвинительный акт.
(b) Уголовное обвинение против судьи может рассматриваться не иначе, как в районном суде, состоящем из трех судей; исключение составляют те случаи, когда судья дает согласие, чтобы дело рассматривалось в обычном порядке.
(c) Положения данной статьи не применимы к тем категориям нарушений, которые были специально определены законом.
Статья 13
Дисциплинарные дела
(a) Судья подчиняется юрисдикции дисциплинарного суда.
(b) Дисциплинарный суд состоит из тех судей, включая отставных судей, которых назначает Президент Верховного суда.
(c) Положения относительно оснований для начала дисциплинарного дела, порядка подачи жалоб, состава судей, полномочий дисциплинарного суда и дисциплинарных мер, которые суд имеет право применить, устанавливаются законом. Правила производства устанавливаются законом.
Статья 14
Временное отстранение от должности
Если в отношении судьи была подана жалоба или обвинительный акт, то Президент Верховного суда уполномочен временно отстранить данного судью от должности на установленный им срок.
Глава третья: Суды
Статья 15
Верховный суд
(a) Место работы Верховного суда – Иерусалим.
(b) Верховный суд рассматривает апелляционные жалобы в отношении постановлений и других решений районных судов.
(c) Верховный суд также проводит свои заседания в качестве Высокого суда правосудия. На таких заседаниях он рассматривает те вопросы, в связи с которыми считает необходимым предоставить судебную защиту во имя правосудия, и которые не относятся к юрисдикции ни одного другого суда (бейт мишпат и бейт дин).
(d) Без ущерба универсальности положений параграфа ©, Верховный суд, заседающий в качестве Высокого суда правосудия, обладает следующей компетенцией:
(1) издавать указы об освобождении лиц, которые были задержаны либо лишены свободы незаконно;
(2) издать указ о том, чтобы государственные либо местные власти, их должностные служащие и органы, а также другие лица, исполняющие публичные функции в соответствии с законом, осуществили либо воздержались от осуществления какого-либо действия в процессе законного исполнения ими своих функций; либо, если такие органы или лица были избраны или назначены недолжным образом, то Верховный суд уполномочен издать указ о том, чтобы они воздержались от осуществления любых действий;
(3) издать указ о том, чтобы суды (батей мишпат и батей дин), органы и лица, наделенные судебными либо квази-судебными полномочиями в соответствии с законом, за исключением судов, о которых идет речь в данном законе и религиозных судов (батей дин), рассмотрели, воздержались от рассмотрения либо продолжили рассмотрение определенных вопросов; либо остановить неуместный судебный процесс или аннулировать решение, принятое в несоответствующем порядке.
(4) издать указ о том, чтобы религиозные суды (батей дин) рассмотрели определенный вопрос, относящийся к сфере их юрисдикции, воздержались от рассмотрения или продолжили рассмотрение определенного вопроса вне сферы их юрисдикции, при условии, что суд не рассмотрит ходатайство в соответствии с данным параграфом в том случае, если податель просьбы не поднял вопрос о юрисдикции при первой возможности; если он не имел возможности поднять вопрос о юрисдикции до того момента, когда религиозным судом (бейт дин) было принято решение, то суд уполномочен аннулировать судебное разбирательство либо принятое религиозным судом (бейт дин) решение.
(e) Другие полномочия Верховного суда устанавливаются законом.
Статья 16
Другие суды
Учреждение, полномочия, места заседаний и области юрисдикции районных, магистратских и других судов устанавливаются законом.
Статья 17
Апелляция
Решения судов первой инстанции, за исключением решений Верховного суда, могут быть обжалованы на законном основании.
Статья 18
Последующее разбирательство
Любой вопрос, по которому было вынесено решение составом Верховного суда из трех судей, может быть повторно рассмотрен составом суда из пяти судей, на том основании и в таком порядке, который предусмотрен законом.
Статья 19
Повторное слушание дела
По уголовному делу, в связи с которым было принято окончательное решение, может быть проведено повторное слушание на тех основаниях и в таком порядке, которые предусматривает закон.
Статья 20
Установленный порядок судебного производства
(a) Установленный судом порядок судебного производства подлежит соблюдению нижестоящими судами.
(b) Порядок судебного производства, установленный Верховным судом, обязателен для соблюдения всеми другими судами.
Статья 21
Регистратор суда
Суд уполномочен назначить регистратора суда, который может не являться судьей.
Глава четвертая: Прочие положения
Статья 22
Чрезвычайные положения не влияют на действие данного закона
Данный закон не может быть изменен, его действие не может быть приостановлено или обусловлено чрезвычайными положениями.
Статья 23
Положения, которые устанавливаются законом
Законом устанавливаются положения относительно следующих вопросов:
(1) порядок избрания и срок службы членов избирательного комитета судей;
(2) квалификация кандидатов на посты судей различных рангов;
(3) порядок утверждения президента Верховного суда, заместителя президента Верховного суда, президента и вице-президента районного и магистратского суда;
(4) условия и порядок прерывания срока службы судьи;
(5) порядок назначения судьи в качестве заместителя на должность в другом суде либо перемещения его на временную или постоянную службу из района, где он служит в настоящий момент, в другой район;
(6) процедура временного отстранения судьи от должности, а также рассмотрения вопроса о временном отстранении от должности;
(7) вопросы, которые рассматриваются судами различных рангов в составе из одного судьи либо трех и более судей;
(8) порядок назначения судьи либо судей с целью рассмотрения определенного вопроса.
Статья 24
Положения, которые устанавливаются законом
Положения относительно следующих вопросов определяются законом:
(1) правовые нормы, касающиеся судебного управления, издание таких норм и ответственность за их осуществление;
(2) правовые нормы относительно работы избирательного комитета судей;
(3) процедура подачи в отставку судей;
(4) процедура назначения и полномочия регистратора суда;
(5) количество судей, которые служат в судах различных рангов и районов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.