Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии






Информационное обеспечение анализа маркетинговой среды предприятия СООО «Белвест» организуется следующим образом:

1) На предприятии имеется положение об отделе маркетинга, о проведении маркетинговых исследований, о документообороте в маркетинговой деятельности предприятия.

2) Информация, собранная в результате маркетингового наблюдения на СООО «Белвест» представляется в виде:

текста, излагающего факты или описывающего какой-то необходимый процесс; таблиц и матриц, обобщающих и систематизирующих потоки информации, в том числе числовые; графиков/диаграмм, рисованных геометрических форм отображения состояния и развития явлений, их размеров, динамики, структуры и взаимосвязей (обычно отображаются в отчетах по работе и в бизнес-плане); статистических рядов (динамических и распределения), систематизирующих во времени и пространстве числовые характеристики изучаемых явлений и процессов.

Учитывая специфику работы предприятия, основное внимание при сборе информации и формировании на предприятии маркетинговой информационной системы предприятие обращает на информацию про конкурентов.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов.Маркетинговая информационная система СООО «Белвест» рассматривается в таблице 4.1.


 

Подсистемы Классификация элементов Элементы Источники информации
       
1. Система внутренней отчетности 1.1. Для органов государственной статистики    
1.2. Для налоговой службы    
1.3. Для кредитно-банковской и страховой системы    
1.4. Для партнеров по бизнесу    
1.5. Для информирования общественности (СМИ)    
1.6. Для собственного аппарата управления 1.6.1. Бизнес-план предприятия Бизнес-план 2014 года Составляется ежегодно всеми подразделениями предприятия.
1.6.2. Отчет по мониторингу процесса системы менеджмента качества   Отчет по мониторингу процесса системы менеджмента качества «Процессы жизненного цикла продукции. Связь с потребителем» (составляется ежегодно главным специалистом по стратегическому маркетингу)
2. Система анализа маркетинговой информации 2.1. Анализ внутренней маркетинговой информации 2.1.1. Анализ продаж (на основе финансовой информации) Данные о сбыте
Данные о материальных запасах
Данные о расходах и доходах
Данные о дебиторской и кредиторской задолженности
2.2. SWOT-анализ 2.2.1. База данных профилей конкурентов Бизнес-план. Раздел «Маркетинг». Анализ по критериям: 1. Страна производства 2. Ценовый сегмент, 3. Количество фирменных магазинов

Таблица 4.1 – Маркетинговая информационная система СООО «Белвест»*

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.