Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение таблицы 1.2






Выручка от реализации продукции (брутто) млн.руб. 151 420 188 425 536 213 124, 4 284, 6
Объем экспорта продукции тыс.USD 10 020 8 402 5 749 83, 9 68, 4
Среднегодовая стоимость основных средств млн. руб.       144, 2 124, 9
Фондоотдача руб. 6, 78 5, 81 13, 3 85.7 228, 9
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала чел 1 588 1 618 1 718 101, 9 106, 2
Среднемесячная заработная плата одного работающего тыс.руб.   1 158 1 722 130, 1 148, 7
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении тыс.руб. 82 329 99 979 269 304 121, 4 269, 4
Производительность труда одного работающего в натуральном выражении пар   1 025 1 193 112, 8 116, 4
Коэффициент опережения производительности труда над заработной платой   х 0, 93 1, 81    
Себестоимость реализованной продукции (с учетом управленческих расходов и расходов на реализацию) млн.руб. 108 388 128 255 264 447 118, 3 206, 2
Затраты на рубль реализованной продукции руб. 0, 80 0, 79 0, 58 99, 1 73, 7
Прибыль отчетного периода млн.руб. 26 765 33 103 186 709 123, 7 564, 0
Чистая прибыль млн.руб. 9 686 22 348 50 929 230, 7 227, 9
Рентабельность реализованной продукции % 24, 69 25, 81 70, 60 104, 5 273, 5
Запасы готовой продукции на складах в стоимостном выражении млн.руб. 15 848 26 658 147 144 168, 2 552, 0
Запасы готовой продукции на складах в проценте к среднемесячному объему производства % 145, 46 197, 75 381, 64 135, 9 193, 0

Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]

 

Из таблицы 1.2 следует, что объем производства промышленной продукции (работ, услуг) в фактических отпускных ценах без налогов в 2011 г. составил 462 664 млн. руб. Данный показатель выше на 3009898 млн. руб. (186 %) к уровню 2010 г. А в 2010 г. он составил 161 766 млн. руб., что на 23, 7% выше, чем в 2009 г.

Выручка (нетто) от реализации продукции в 2011 г. возросла на 179, 6%, в 2010 году – на 19, 4%.

Рост объема произведенной продукции происходил на фоне кризисных явлений в экономике Республике Беларусь, что является показателем прочного экономического положения как самого предприятия, так и отрасли в целом.

Производительность труда одного рабочего увеличивается с каждым годом. В 2011 году составила 1193 пары, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 168 пар, а в 2010 г. этот показатель был равен 1025 пар, что на 12, 8 % выше, чем в 2009 году.

Численность работников основной деятельности предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 1, 9 %, и на 6, 2 % в 2011 г. и составила 1718 человек. В то же время численность служащих (аппарата управления) увеличивается. Среднемесячная заработная плата в 2010 г. выросла на 30, 1 % и составила 1 158 рублей, в 2011 выросла ещё на 48, 7% и составила 1 722 руб. Это свидетельствует о том, что предприятие стимулирует своих работников для достижения более высоких результатов.

Себестоимость реализованной продукции в 2011 г. возросла на 136192 млн. руб. или на 106, 2%, а 2010 г. – на 19 867 млн. руб. или на 18, 4%. Чтобы получить полную картину, при анализе себестоимости произведенной продукции следует рассмотреть уровень затрат на 1 рубль произведенной продукции. В 2011 и 2010 гг. показатель затрат на 1 рубль произведенной продукции уменьшается на 0, 007 рубля и на 0, 208 рубля соответственно. Тенденции в уменьшении уровня затрат говорят о наличии рациональных действий в области управления затратами.

Прибыль отчетного периода увеличилась с 33 103млн. руб. в 2010 г. до 186 709 млн. руб. в 2011 г., то есть, на 153 606 млн. руб. или на 464 %. Чистая прибыль в 2010 г. составляла 22 348 млн. руб., в 2011 г. – 50 929 млн. руб., то есть, за анализируемый период чистая прибыль возросла на 127, 9%.

Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей СООО «Белвест» показывает, что предприятие сталкивается с проблемой невысокого уровня рентабельности, ростом цен на продукцию (эти тенденции характерны для всей обувной промышленности республики), но в то же время оно стремится поддерживать достойный уровень заработной платы, обновлять ассортимент, выходить на новые рынки.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.